Татьяна Кузнецова
Конспект занятия «Час улыбки и добра» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятиями «доброта»; «дружба»
Задачи:
Образовательные: -
- Систематизировать значение понятий «доброта», «дружба»,
- Уметь анализировать свои поступки и поступки своих друзей.
Развивающие:
- Обогащать словарный запас, закрепить умение участвовать в совместной игре.
- Побуждать к совершению добрых поступков.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия „Час улыбки и добра“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Чтение художественной литературы о дружбе, добре, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, разучивание пословиц; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Форма организации: Фронтальная.
Методические приемы:
Общение в кругу, восприятие музыкального образа, логические загадки, разгадывание головоломки, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, давайте подарим друг другу улыбку. Поиграем в игру «Назови соседа добрым словом». Давайте встанем в круг, будем передавать мяч друг другу, при этом называя соседа ласковым именем.
Если хмуришься с утра
То поможет доброта
Ну-ка, дети, соберитесь
И друг другу улыбнитесь.
Игра «Назови соседа добрым словом»
Ведущий: Много ласковых, хороших имен мы с вами услышали. Как вы, думаете, зачем надо говорить ласковые слова друг другу?
Дети: чтобы быть добрыми, дружными, никогда не ссориться.
Звучит аудиозапись озорной музыки.
Вбегает Крошка Енот
Привет, друзья! А вот и я! Как меня зовут, узнайте сами. (дети угадывают) Меня зовут Крошка Енот. Я пробегал мимо и услышал, как ласково вы называете, друг друга и мне захотелось, чтобы вы, ребята, назвали меня ласково.
Воспитатель: Ребята, сделаем приятное Крошке Еноту?
Дети: Крошечка Енот, Крошечка Енотик.
Крошка Енот: Меня еще никто так не называл. Я сейчас расплачусь. Я теперь вижу, что вы очень дружные и добрые. Можно я останусь с вами?
Ребенок:
Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Вместе будем мы командой,
Станем дружными теперь.
Крошка Енот: А давайте закрепим нашу дружбу веселой песней. Какие вы знаете песни о дружбе и доброте?
Дети: «Дорогою добра», «Доброта». Песня из мультфильма «Фунтик», «Барбарики».
А хотите послушать мою любимую песню?
Дети: Хотим!
Звучит аудиозапись песни «Мир похож на цветной луг» (музыка В. Шаинского).
Дети рассаживаются на коврике и подпевают песню.
Крошка Енот: Вам понравилась песня?. Как вы считаете о чем она? (если вместе что-то делать, всегда бывает весело и все получается) Вы со мной согласны? Почему? Я не просто так включил эту песню. Давайте с вами подумаем, о чем мы будем сегодня говорить? (О дружбе, о добре).
Воспитатель: Что такое дружба мы с вами уже знаем. А что такое доброта? Как вы думаете?
Дети: доброта - это ласковое, нежное, заботливое отношение к людям.
Доброта - это помощь, кто в ней нуждается.
Доброта - это перевести бабушку через дорогу.
Добрый человек всегда улыбается и всем помогает.
Доброта -это детский смех, здоровье и успех.
Крошка Енот: Вы какие молодцы, ребята. Много знаете о доброте. А сами -то вы добрые? Может кто-то из вас расскажет, какое доброе дело вы сделали?
Звучит аудиозапись песни «Если добрый ты» (музыка Б. Савельева, слова А. Хайта)
Дети показывают сценку «Добрый поступок».
Неожиданно появляются мальчик Миша и девочка Оля. Они идут из школы, размахивая портфелями.
Вдали показались мама и малыш на велосипеде. Вдруг малыш на велосипеде выскакивает на проезжую часть дороги. А в это время по дороге едет машина. Малыш теряется и останавливается посреди дороги. Миша увидев все происходящее, не раздумывая, помчался спасать малыша. Он схватил малыша за руку и отдернул его в сторону. Машина проехала, а малыш расплакался. Оля была удивлена таким поступком и спросила Мишу:
- «Это твои знакомые»?
- «Нет»- ответил Миша.
- «Это просто малыш, который не знает правил дорожного движения»
Миша:
Помогать людям не просто!
Независимо от роста
Независимо от веса и любого интереса,
Нужно просто добрым быть
Окружающих любить.
Взрослым людям помогать,
И детей не обижать.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сценка? Кто здесь творил добро? Почему Миша не испугался? А что можно сказать об Оле? Как бы вы поступили в такой ситуации на месте Миши, на месте Оли?
Дети:
-Я бы поступил, как Миша,
-А я бы, наверное, испугался машины и поступил, как Оля.
Воспитатель: Давайте продолжим нашу беседу о добре и дружбе и поиграем в игру.
Игра: «Я начну, а ты закончи»
- Доброе слово лечит, а злое…. (калечит)
- Не одежда красит человека, а (его добрые дела).
- За добрые дела (добром платят).
- Мир ….(не без добрых людей).
- Нет друга, так ищи - а найдешь (так береги).
- Друзья познаются… (в беде).
- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).
- Сам себя губит (кто других не любит).
- Дружба как стекло… (разобьешь – не сложишь).
- Дружбу помни (а зло забывай).
Крошка Енот: Какие вы молодцы. Все- то вы умеете, все знаете. А хотите посмотреть про меня мультфильм? (просмотр эпизодов мультфильма «Крошка Енот»).
Воспитатель: Детки, вам понравился «Крошка Енот» в мультфильме? Какой он был сначала? (боялся, грустный, глупый) Какой стал потом? (веселым, игривым). А вам каким он больше нравится? А что ему посоветовала мама, чтобы не бояться? (только улыбнуться).
Воспитатель: Давайте всегда будем улыбаться, и дарить свою улыбку друзьям и знакомым.
Воспитатель: Дети вы знаете рассказ «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского?
На столе лежат картинки из серии «Что такое хорошо, что такое плохо». Каждый из вас возьмет по картинке, опишет ситуацию и выложит на фланелеграфе слева картинки с плохими поступками, а справа - с хорошими.
Крошка Енот: Я теперь понял, что надо быть всегда добрым и совершать только добрые поступки. Пойду, расскажу своим друзьям о дружбе, о добре. Прощайте, друзья (уходит).
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас, ребята, в страну чудес. Поднимем настроение тому, кто рядом, кто нам дорог. Нарисуем своих друзей такими, какими бы вы их хотели видеть, с ними дружить.
Дети рисуют друзей.
Воспитатель: Сегодня мы узнали что такое дружба и доброта. Сядьте поудобнее, закройте глаза.
Игра «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Заглянул солнечный зайчик к детям, улыбнулся, побежал по лбу, по щекам, по подбородку, спустился на грудь, поднялся опять вверх и всем стало приятно, тепло и весело (дети открывают глаза и улыбаются). Сегодня мы стали друзьями.
Доброта нашла отражение во многих видах искусства: в музыке, в фильмах, мультфильмах, поэзии и в песнях. Давайте закрепим нашу дружбу песней.
Песня «Дружба начинается с улыбки» Музыка В. Шаинского.