Милованова Екатерина Семеновна
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое».
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей; формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым, мотивировать детей на совершение добрых поступков
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Дорогою добра“» размещена в разделах
Образовательные:
1. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.
2. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.
3. Обогащать словарь детей
Развивающие:
1. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
2. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
4. Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость.
2. Воспитывать вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Методические приё мы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – показ иллюстраций
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Оборудование: интер. доска, видео и аудио- записи, цветочки розового цвета, шкатулка, рисунки - солнышки, картины с поступками, слайды со сказками, изображение сердца и поделенное на части (в виде пазла, дерево добра, подарки –сердечки.
Вступление Дети входят под музыку дорогою добра, встают в кружок)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся и подарим им и друг другу частичку своего тепла.
Воспитатель: Ребята скажите какому человеку жить легче доброму или злому?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, доброму человеку жить намного легче. Но и к добрым людям иногда тоже приходит беда, и даже если эти люди волшебники. И справиться сами они с ней не могут. Сегодня утром мне пришло послание от Феи Добра. Она просит вас о помощи. Послушайте.
Видеозапись
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен Королева Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды». Ваша Фея Добра.
Воспитатель: Что же будем делать?
- Освободим Фею Добра? (Ответы детей)
-А трудностей вы не боитесь? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте договоримся, что мы пойдём освобождать фею по Дороге Добра. И тогда мы справимся с любыми трудностями. Вставайте все скорее в круг.
В Королевство зла попасть легко, не надо ехать далеко. (Звучит страшная музыка тихая)
В ладоши хлопнем веселей,
Возьмемся за руки скорей.
Пойдем по кругу
Друг за другом.
Кружок, еще один кружок,
Вот мы в Королевстве зла!
: Видеозапись - «Я, Королева Зла, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. Если задание будет выполнено правильно, то вы услышите волшебную музыку. Но вряд ли вам это удастся. Ха-ха-ха!
Воспитатель: Ребята посмотрите это конверт с заданиями
1 задание улица «Оцени поступок». Вам нужно рассмотреть картинки (3 картинки)
и мы вместе с помощью «солнышек добра и тепла» исправим ситуацию.
Дидактическая игра “Помоги другу”. (Работа по сюжетным картинкам).
Воспитатель предлагает разобрать каждый из предложенных поступков
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Дети, я рада, что во всех случаях вы поступили бы правильно. Вы очень добрые, вежливые и воспитанные.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Посмотрим какое у нас 2 задание.
2. задание «Наполни сердце добротой»
Воспитатель: Ой, ребята,посмотрите что это?
Дети: Сердце
Воспитатель: А как вы думаете, чье это сердце? (ответы детей)
В зависимости от того какой будет ответ ребёнка, продолжается рассуждение
Воспитатель: А почему сердце королевы зла так выглядит? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте наполним это сердце добротой? (ответы детей)
Воспитатель: Я возьму частичку своего тепла и отдам этому пустому сердцу. Поможете мне?
7 детей по одному берут одну частичку сердца-
пазл подходят и говорят слова пожелания
этому сердцу приклеивают вместе с воспитателем на мальберт 1.
теплое
ласковое
мягкое
любящее
великое
ангельское
хорошее
доброе
Воспитатель: - Каким стало сердце? Воспитатель перечисляет Ребята видите какие мы молодцы наполнили это сердце добрыми пожеланиями и справились с заданием
Звучит волшебная музыка
Физминутка «Биение сердца»
Воспитатель:
Посмотрим дальше какое у нас следующее задание
3 задание. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
1 На экран выведены иллюстрации к сказкам
Воспитатель: Узнали сказку?
1 «Волк и семеро козлят»
-Скажите, а чему учит эта сказка? (если взрослые ушли из дома, посторонним дверь открывать нельзя).
2 «Колобок»
А у этой сказки чему мы учимся?
(нельзя уходить от взрослых одному из дома)
3 «Кот, петух и лиса»
Как называется эта сказка? У этой сказки чему мы учимся?
(не надо общаться с посторонними людьми)
-Помните, мы живем с вами в современном мире, где может случиться всё что угодно. Поэтому, если с вами произойдет что – то подобное, не бойтесь, зовите на помощь и вам обязательно помогут.
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Не удалось Королеве зла запутать вас. Справились и с этим заданием.
4. задание «Дерево добра»
Посмотрите, средь берез, дерево добра растёт.
Королева зла здесь побывала и цветочки все оборвала.
Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.
Ребята, давайте мы ему поможем
Посмотрите на эту шкатулку в ней что-то есть, (Открываю шкатулку в которой розовые цветы) взгляните это же волшебные цветы приносящие добро
Мы с вами говорили, что добро, как солнышко, согревает человека. А от тепла все растет и расцветает.
Давайте ребята подберем добрые слова, чтобы на дереве добра снова расцвели цветы. Я произнесу прохое слово а вы скажите наоборот доброе. Хорошо.
Грустный – весёлый
Злой – добрый
Слабый- сильный
Обидеть – защитить
Грубый – ласковый
Трусливый - храбрый
Плохой – хороший
(Звучит тихая музыка. дети называют слова и приклеивают к дереву цветок.) Звучит волшебная музыка
Видеозапись. Фея Зла Да, вы выполнили все мои задания. Вот она - Фея Добра.
Видеозапись. Фея Добра : Ребята, я благодарю вас за то, что вы меня выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети смогли победить зло.
Я приготовила для вас сюрприз. в детском саду!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в сад (звучит веселая тихая музыка)
В ладоши хлопнем веселей,
Возьмемся за руки скорей.
Пойдем по кругу
Друг за другом.
Кружок, еще один кружок,
Вот мы опять в саду, дружок!
Заключительная часть
Воспитатель:
Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу, а вот и мешочек с сюрпризом
(Раздает сердечки детям)