Лучший педагог года

«Правила дорожного движения. Светофор». Конспект занятия в средней группе

Лысухина Анастасия
«Правила дорожного движения. Светофор». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе детского сада

Тема: “Правила дорожного движения. Светофор”

Цель: Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и назначении светофора.

Задачи:

Образовательные:

o Познакомить детей с основными правилами дорожного движения для пешеходов.

o Углубить знания о назначении светофора и его сигналах.

Темочки:

o Обогатить словарный запас детей словами: “светофор”, “пешеход”, “тротуар”, “проезжая часть”.

Развивающие:

o Развивать внимание, память, мышление, речь.

o Развивать умение ориентироваться в пространстве.

o Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

o Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

o Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование представлений о безопасности на дорогах.

Речевое развитие: развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Социально-коммуникативное развитие: формирование правил безопасного поведения, развитие навыков общения и взаимодействия.

Физическое развитие: развитие двигательной активности.

Художественно-эстетическое развитие: создание аппликации “Светофор”.

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Двигательная

• Продуктивная (аппликация)

Материалы и оборудование:

• Макет светофора.

• Иллюстрации с изображением дорожных ситуаций.

• Иллюстрации дорожных знаков перед пешеходным переходом.

• Картинки с изображением красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

• Аудиозапись сигнала светофора.

• Заготовки для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы).

• Игрушечный руль.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. А чтобы узнать, о чем именно, отгадайте загадку:

o Три глаза есть у меня,

o Они все служат для тебя.

o Когда какой зажжется свет,

o Гляди туда и нет проблем!

o Что это?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о светофоре и правилах дорожного движения. А для чего нам нужны правила дорожного движения?

Дети: Чтобы не попасть под машину, чтобы не было аварий, чтобы все были в безопасности.

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали.

(Воспитатель демонстрирует макет светофора) Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы можем увидеть светофор?

Дети: На улице, на перекрестке, возле дороги.

Воспитатель: Правильно. Светофор стоит на перекрестке и помогает регулировать движение транспорта и пешеходов. А кто такие пешеходы?

Дети: Это люди, которые идут по улице пешком.

• Воспитатель: Верно. А где должны ходить пешеходы?

Дети: По тротуару!

Воспитатель: Правильно! Тротуар – это дорожка для пешеходов. А где должны ездить машины?

Дети: По дороге!

Воспитатель: Да, дорога, по которой ездят машины, называется проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какие цвета есть у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый!

Воспитатель: Молодцы! А что означают эти цвета?

(Воспитатель показывает картинки с изображением сигналов светофора и задает вопросы)

o Что означает красный свет?

o Дети: Стоять! Движение запрещено!

o Воспитатель: Правильно! Красный свет говорит нам: “Стой! Дальше идти нельзя!”

o Что означает желтый свет?

o Дети: Приготовиться!

o Воспитатель: Верно! Желтый свет предупреждает: “Внимание! Сейчас загорится другой свет!”

o Что означает зеленый свет?

o Дети: Можно идти!

o Воспитатель: Правильно! Зеленый свет говорит: “Путь свободен! Можно переходить дорогу!”

(Воспитатель включает аудиозапись сигнала светофора)

o Что это за звук?

o Дети: Это светофор!

o Воспитатель: Этот звук помогает слабовидящим людям понимать, когда можно переходить дорогу.

Физкультминутка “Мы – водители”:

o Воспитатель: Ребята, представим, что мы водители!

“Мы рулим, рулим, рулим (крутим руль перед собой)”

“И на светофор глядим (смотрим вперед)”

“Красный свет – мы стоим (останавливаемся)”

“Желтый свет – мы ждём (стоим на месте и смотрим по сторонам)”

“А зелёный свет гори – мы поехали, смотри (бежим друг за другом)”

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо запомнили сигналы светофора!

Игра “Дорожная ситуация”: * Воспитатель предлагает детям рассмотреть различные иллюстрации с дорожными ситуациями (пешеход переходит дорогу на красный свет, дети играют на проезжей части и т. д.). * Задает вопросы: “Что здесь происходит? Правильно ли поступают дети? Как нужно поступить в этой ситуации?”

Игра “Перейди дорогу безопасно”:

В группе имитируется пешеходный переход (“зебра”) и устанавливаются дорожные знаки.

Воспитатель: “Ребята, нам нужно перейти дорогу! Давайте вспомним, как это делать правильно”.

Воспитатель по очереди называет цвета светофора, а дети имитируют переход дороги, соблюдая правила.

III. Продуктивная деятельность

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сделаем свой собственный светофор!

(Воспитатель раздает заготовки для аппликации)

Воспитатель: Аккуратно вырезаем круги красного, желтого и зеленого цвета и приклеиваем их на картон в правильном порядке.

(Дети выполняют аппликацию под руководством воспитателя)

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети: О правилах дорожного движения и светофоре!

Воспитатель: Какие цвета есть у светофора? Что они означают?

Дети: Красный – стоять, желтый – приготовиться, зеленый – можно идти!

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали и много нового узнали! Теперь вы знаете, как правильно переходить дорогу и будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Воспитатель хвалит детей и выставляет их работы на выставку)

Примечания:

• Воспитатель должен поддерживать интерес детей к теме и создавать позитивную атмосферу на занятии.

• Важно использовать наглядные материалы и игровые методы, чтобы сделать процесс обучения более интересным и запоминающимся для детей.

• Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и оказывать ему необходимую помощь.

• В конце занятия необходимо похвалить детей за их активность и успехи.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группеФотоотчет о проведении Недели безопасности дорожного движения «Правила движения для всех без исключения» в средней группе Цель: - формировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи: - закрепить и расширить знания.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Правила дорожного движения» .

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила дорожного движения. Светофор». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правила дорожного движения. Светофор». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лысухина Анастасия (УИ 3521233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД