Мария Кононова
Конспект занятия в средней группе на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «Насекомые»
Задачи:
• Расширить представление детей о насекомых и их особенностях.
• Формировать умение узнавать и показывать насекомых и их части тела.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность, умение отвечать на вопросы предложениями.
• Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к насекомым.
Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, иллюстраций в энциклопедии, в детских книгах; чтение художественной литературы, придумывание и отгадывание загадок, рисование насекомых, изготовление из природного материала насекомых, лепка из пластилина насекомых.
Оборудование:
Демонстрационный дидактический материал;
фонограмма музыки;
презентация о насекомых.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?
Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы пришли, сколько здесь красивых цветов. Как тихо, никого нет. Ребята, полянка заколдованная, на цветочках есть задания, если мы их выполним сможем расколдовать полянку и узнать кто же здесь живет. Как вы думаете, мы справимся?
Первое задание «Сложи пазл»
Дети работают в парах, каждая пара собирает свою картинку с изображением насекомого.
Посмотрим что у вас получится. (Воспитатель спрашивает у каждой пары кого они собрали)
-муха, комар, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела.
- А что общего у этих насекомых?
- Они умеют летать
-А есть насекомые которые не умеют летать. Назовите их.
-муравей, гусеница, паук, кузнечик
Воспитатель: а теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.
(Картинки выставляются перед детьми)
Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья, они летать с одного места на другое. Насекомые больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.
Насекомых мы можем встретить повсюду: на поверхности земли, в воздухе, в почве, в воде. Эти мелкие животные всё умеют делать: ходить, бегать, прыгать, летать, а некоторые — даже плавать. На теле насекомых заметны тоненькие чёрточки — насечки, поэтому их так и назвали: «насекомые». Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.
- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?
Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…
Второе задание:
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. (дети собирают схему развития бабочки)
Третье Задание «Четвертый лишний»
Посмотрите на картинки прикрепленные к доске и скажите какое насекомое лишнее (кузнечик, муравей, бабочка, божья коровка)
Правильно, бабочка, она питается нектаром цветов, а остальные насекомые хищники.
Просмотр презентации «насекомые»
Воспитатель: Вот мы и узнали, что на полянке живёт много интересных насекомых. Давай поиграем в игру.
Игра малой подвижности «Раз, два, три в насекомых превратись». Дети подражать насекомым, издавать характерные звуки.