Юлия Неткачева
Конспект занятия в средней группе на тему «Мы Благодарненцы».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Мы Благодарненцы.
Программное содержание: познакомить с гербом города. Закреплять знания детей о родном городе. Учить использовать при составлении рассказа о своей семье лексику, связанную с символикой.
Цель: развитие личностных основ патриотического самосознания и познавательного интереса дошкольников через активное взаимодействие с культурно - историческими ценностями родного города и края. Развивать познавательный интерес к своей Родине, любознательность, эмоциональную отзывчивость к культурно – историческому наследию Ставрополья в процессе различных форм обучения, воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к своему прошлому и настоящему.
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Мы Благодарненцы“,» размещена в разделах
Задачи: развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
Предварительная работа: беседы о родном городе и о своей семье, рассматривание иллюстраций, рисование города, домов, членов своей семьи.
Словарная работа: герб, Благодарненцы.
Оборудование: фотографии семей, иллюстрации города, герб города, альбомные листы, карандаши.
Методы и приёмы: игровой, показ, объяснение, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое нас всегда греет, и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу. На столе разложены фотографии семей, под салфеткой – герб города Благодарного.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?
1-й ребёнок (Даша): Это мама, папа, я и брат (сестра).
2-й ребёнок (Дарина): Это люди, которые живут в одном доме.
3-й ребёнок (Кирилл): Это родные люди. Они любят друг друга.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Фотографии наших семей.
Воспитатель: Возьмите каждый свою фотографию и расскажите о своей семье.
Маша: Это моя семья. В моей семье мама, папа, брат и я. Маму зовут Галя, она любит цветы. Папу зовут Слава, он любит ездить на машине. Моего брата зовут Ваня, он ещё маленький. Меня зовут Маша. Мама называет меня «моё солнышко». Мы все вместе любим путешествовать.
Настя: на этой фотографии моя семья. Мама – Света, папа – Саша, брат – Коля и Я. Я люблю играть с игрушками, смотреть картинки и читать книжки. Мама любит читать книги и смотреть телевизор. Папа любит ходить на рыбалку ловить рыбу.
Мой брат учится в школе. Я очень люблю свою семью.
Ксюша К: это моя семья. Наша фамилия Косиловы. Мама – Юля, папа – Лёша. Мама работает бухгалтером, папа работает водителем. А я хожу в детский сад учу азбуку и хочу пойти в школу. Мы все очень любим друг друга.
Воспитатель: Как много нового и интересного мы узнали сегодня о ваших семьях! Все семьи разные, но объединяет нас то, что мы живём в одном городе. Как называется наш город?
Дети: наш город называется Благодарный.
Воспитатель: Как называют жителей нашего города Благодарного?
Дети: Благодарненцы.
Воспитатель: У нашего города есть герб (достаю из под салфетки и демонстрирую). Давайте рассмотрим герб.
Воспитатель: Герб языком символов показывает природные, исторические и культурные особенности города. Первоначально поселение располагалось на одном берегу реки Мокрая Буйвола, но со временем разрослось и раскинулось уже на обоих берегах. Старинный мост соединяет две части одного целого, а голубой цвет щита показывает реку Буйволу давшую жизнь степному городу. Также на гербе изображён голубь. Уникальный вид голубей, который был выведен в Благодарном. Птицы с бело-красным оперением являются гордостью местных жителей и известны во всём мире. Голубь - традиционный символ мира, духовности, вдохновения.
Серебро - символ чистоты, совершенства, взаимопонимания.
Золото - символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта.
Голубой цвет - символ чести, славы, верности и искренности.
Красный цвет - символ мужества, силы, труда и красоты.
Физ. минутка:
Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Птички в гнёздышках сидят,
Птички по небу летят
И по кочкам скачут и никто не плачет.
Воспитатель: А давайте наш любимый город рассмотрим на картинках.
Дети: анализируют все картинки, называют места, которые узнали.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами узнали много нового о нашем городе и его жителях, семьях которые здесь живут и работают. А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом, свою семью.
Дети рисуют.
Воспитатель: ребята, а где мы можем узнать об истории нашего города?
Дети: В музее.
Воспитатель: правильно. Мы с вами обязательно туда сходим.
Составила:
Воспитатель МКДОУ «ДС№7»
Ю. Е. Неткачева