Ирина Цыганова
Конспект занятия в средней группе на тему: «Игры которые лечат»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игр:
Воспитатель: Ребята, почему мы болеем? (К нам в организм попадают микробы)
Воспитатель: А вы знаете кто такие микробы (Микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо он заболевает. Начинаются температура, чихание, кашель.)Посмотрим как микробы попадают на нас.
Игра «Микробы»
Цель: научить закрывать рот при чихании. Упражняться в метании шарика одной рукой в цель; развивать глазомер.
Материал: теннисные шарики.
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему: „Игры которые лечат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход игры : дети делятся на две команды «Чихающих» и «Здоровых». Команда «Чихающих» старается попасть теннисными шариками в «Здоровых» т. е. заразить их. Побеждает тот кто не «заразиться». Начинается игра со слов:
Когда мы все чихаем невольно
И рот не прикрываем невольно,
Микробы вылетают вдруг,
Всех заражают вдруг.
Воспитатель: А здоровье ох как нам сейчас понадобиться ведь сейчас весна.
Прохладно и сыро. В весенний период люди часто болеют. Что нужно делать, чтобы правда не заболеть? (ответы детей)
Чтоб здоровье улучшать,
нужно носиком дышать.
Игра «Пузыри»
Цель: учить вдыхать воздух носом, а выдыхать ртом, формировать ритмичный вдох и выдох.
Материал: одноразовые стаканчики и коктельные трубочки.
Ход игры : игра начинается со слов:
Носом будем мы вдыхать,
Воздух в трубку выпускать.
Дети глубоко вдыхают через нос и делают глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.
Воспитатель: А что ещё нужно защищать, чтобы не заболеть? (уши)
А можно гулять на ветру или когда холодно без шапки, с открытыми ушами? (ответы детей) Да ушки надо беречь. Ведь мы после болезни можем потерять слух. Давайте проверим как хорошо вы слышите.
Игра: Где звенит?»
Цель: приучать детей беречь свои уши, развивать слуховое внимание.
Материалы: колокольчик. бубен. маракасы, шарфик.
Ход игры : дети стоят в кругу, а один ребёнок с завязанными глазами в середине круга. Дети идут по кругу со словами:
Колокольцы-бубенцы
Развонились удальцы
Диги, диги. диги дон
Угадай откуда звон.
Ребёнок с завязанными глазами должен угадать кто из детей издавал звук музыкальным инструментом. Игра повторяется с другими водящими.
Воспитатель: Чтобы не болеть надо правильно питаться, особенно весной, когда людям не хватает витаминов.
Игра: «Вредно-полезно»
Цель: научить детей осознано подходить к своемупитанию, отличать полезные продукты от вредных.
Материал: предметные картинки с изображением продуктов, сигнальные карточки.
Ход игры : дети смотря на изображение продуктов, отвечают сигнальными карточками (красная карточка -вредно, зелёная карточка -полезно).
Воспитатель: Ешь побольше витаминов
будешь сильным и красивым?
Фрукты, овощи полезней
защищают от болезней.
Воспитатель: и конечно, чтобы не болеть надо заниматься физкультурой.
Игра: «Покажи движения»
Цель: развивать у детей быстроту внимания, ловкость; приобщать к занятиям физкультурой.
Материал: музыкальное сопровождение.
Ход игры : дети стоят в кругу, в середине круга ребёнок, который после слов :
Эй, ребята, не зевай
За Андреем повторяй.
Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
показывает всем упражнения из зарядки под музыку. Дети должны точно повторить упражнение. Затем выходят по очереди другие дети.
Дети: Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.