ольга александрова
«Моя Россия — дом родной». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: познакомить детей с культурой, традициями и достопримечательностями России, развивая у них чувство гордости за свою страну.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я — матрёшка, символ России. А что такое Россия? Это наша родина, дом, который мы должны беречь и любить.
Воспитатель читает стихотворение о родине:
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душой,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок… и я.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о России. Как вы думаете, что такое Россия?
Дети отвечают.
Воспитатель: Россия — это наша родина, наш дом. Это большая страна, в которой живёт много людей. Россия имеет свои символы: флаг, герб и гимн. Давайте посмотрим на флаг России. Какого он цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Флаг России состоит из трёх цветов: белого, синего и красного. Белый цвет обозначает чистоту, независимость и мир. Синий — веру, преданность. Красный — смелость, силу и мужество.
Воспитатель показывает детям герб России, и просит собрать его из пазлов, и включает гимн столицы.
Воспитатель: Россия состоит из множества городов. Один из них — наш. Как он называется?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кинешма — наша малая родина. В ней много достопримечательностей: памятников, рек, мостов и так далее. Давайте рассмотрим альбом «Кинешма».
Воспитатель показывает детям альбом.
Воспитатель: Кроме главных символов России есть и неофициальные. Отгадайте загадки и найдите их по тени.
Стоит Алёнка — платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан.
Она весну встречает — серёжки надевает.
Накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице — в полоску:
Ты узнаёшь… (берёзку).
Он — огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь — медведь.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и собрать ягоды и мёд для медведя.
Воспитатель показывает детям куклу, матрёшку, самовар, балалайку.
Кукла — символ материнства
И семейного единства.
Сарафан — её одёжка,
Вся из дерева… (матрёшка).
На столе стоит пузатый,
Носик — кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа — пар!
Тульский это… (самовар).
В озорные три струны
Все в России влюблены. (Балалайка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, у меня есть чудесный клубок, который покатится по нашему хороводу. У кого он остановится, тот ответит на вопрос:
— Какой город является столицей нашей родины?
— Какие символы у России?
— Как зовут президента России?
— Какие цвета есть на флаге России?
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Если да, возьмите красное сердечко и положите в корзиночку,если нет то возьмите синее сердечко и положите в корзиночку. Спасибо за внимание!