Сулеминова Сабина Кинжебаевна
Конспект занятия в средней группе «Маленькие волшебники экспериментов»
▼ Скачать
" Маленькие волшебники экспериментов" НОД по экспериментированию в средней группе.,
Цель: Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представление детей о свойствах различных веществ и материалов (воды, бумаги);
-знакомить с техникой проведения опытов;
-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Маленькие волшебники экспериментов“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-развивать коммуникативные умения;
-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
-воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Ход НОД:
Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня необыкновенный день. Давайте поздороваемся друг с другом.
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в нашу новогоднюю гостиную, давайте пройдем. Посмотрите какая у нас тут замечательная елочка. А какой же праздник мы с вами ждем.
Дети : Новый год.
Воспитатель: Конечно. ведь только в новый год мы украшаем наш дом и наряжаем елочки. Это самый волшебный праздник.
(Включается волшебная музыка и световой шар).
Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?
Дети: Да, наверно это волшебная страна.
Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.
Вокруг себя вы повернитесь
И волшебниками окажитесь.
(Дети кружатся и одевают колпачки).
Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию. Пойдёмте, посмотрим, что здесь интересного.
(Идут по залу, находят волшебную палочку).
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А для чего она нужна?
Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.
Воспитатель: Я возьму её с собой. Она мне поможет. А ваша задача посмотреть на волшебство и отгадать его секрет. Посмотрите, что же мы видим на столе…Как вы думаете что это?
Дети: Цветные стеклышки
Воспитатель: Правильно. Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Мир меняет цвет». Давайте вместе с вами поэкспериментируем и рассмотрим все, что нас окружает через стекла разного цвета. Но для начало давайте посмотрим вокруг себя. Назовите, какого цвета вы видите предметы рядом с нами.
(наводящие вопросы, что находиться рядом)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас возьмем стекла разного цвета и посмотрим что изменилось?
Дети: Все стало разноцветного цвета.
Воспитатель: Ну что ребята, понравилось экспериментировать со стеклышками? Какой мы сможем сделать вывод?
Вывод: Окружающие предметы меняют свой цвет, если смотреть на них через цветные стекла.
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали секрет первого волшебства.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим на другой стол. Что вы видите?
Дети: Стакан с водой, краски, пипетки и т. д.
Следующий опыт называется «Салют». Посмотрите, что делаю: я беру краситель и высыпаю его в стаканчик с чистой водой. Вода в моем стакане приобрела цвет! Посмотрите, какой цвет у меня получился? Теперь каждый из вас может взять краситель у себя на столе и растворить его в стакане с чистой водой. Что у вас получилось? Какая разноцветная вода у вас в стаканчиках! Теперь я беру пипетку и набираю в неё цветную воду, затем я капаю цветную воду из пипетки в наш первый стакан с водой и маслом. Посмотрите, что происходит: цветные капли опускаются в слой масла, превращаясь в «бусинки - салют». Почему «бусинка салют» цветной воды проходит сквозь масло? Потому что капли воды тяжелее масла! Ребята, теперь вы может сами приступить к эксперименту! С помощью пипетки капаем цветную воду на верхний слой жидкости. На какой? На масло. Что у вас получилось? Любуемся получившимися «бусинами» и наблюдаем, как они опускаются в нижний слой!
Какой вывод отсюда следует? Ребята, опытным путем мы с вами выяснили, что вода, попав на масло, превращается в шарики-бусинки и за счет своей тяжести, проходит через слой масла, попадет в воду и окрашивает ее в свой цвет!
Воспитатель: Вам понравился эксперимент?
А мы продолжаем и подходим к 3 столу.
Цветной лед
Понадобится: Цветные кубики льда, стакан, растительное масло
Ход: нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.
Воспитатель: Что это?
Дети: вертушки.
Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение.
Весёлая вертушка
Скучать нам не даёт
Весёлая вертушка
Гулять нас всех зовёт
Весёлая вертушка
Закружится в руке
Стоит дунуть на неё
Побежим вперёд к игре!
Воспитатель: Давайте поиграем с вертушками? (раздаёт вертушки 2х цветов)
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте на наши вертушки подуем? Сначала тише, теперь сильнее, еще сильнее. Ребята, а почему вертушки крутятся?
Дети: воздух, который внутри нас.
Воспитатель: А если будет ветер, они будут вращаться?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас побудем с вами маленькими ветерочками! Пока музыка играет, бегайте с вертушками в рассыпную, как только музыка остановится- бегите ко мне. Ну что побежали!
(Воспитатель включает музыку и дети под музыку бегают, игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята молодцы! Весело мы с вертушками поиграли? Давайте сложим вертушки обратно в коробку.
Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.
Воспитатель: Я вас всех приглашаю посмотреть первый волшебный эксперимент.
«Разноцветная вода».
На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Воспитатель произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой :
Воспитатель: Была водичка простой,
Стань водичка цветной!
-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).
-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?
-Почему вода окрасилась в разные цвета?
Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т. е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а сахар можно покрасить? Для этого опыта нам понадобятся кубики сахара и подкрашенная акварельной краской вода. В блюдце мы наливаем окрашенную воду и ставим кубики, которые очень быстро из белых становятся голубыми. Вода за несколько секунд поднимаются по кубику снизу вверх.
Воспитатель: Почему это происходит?
Ответы детей: потому что сахар быстро впитывает воду. Да и пока он не успел растаять, вся башенка стала цветной.
Воспитатель: Ребята, я нам предлагает поиграть с песком.
Воспитатель: Ребята, проходите к столам и давайте посмотрим на песок. Какого он цвета? Давайте попробуем его на ощупь, какой он?
Дети: сыпучий, сухой.
Воспитатель: Из чего состоит песок?
Дети: из песчинок.
Воспитатель: А как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки?
Дети: лупы.
(дети рассматривают песчинки, воспитатель задаё т вопросы: Какие они?
Дети: маленькие, полупрозрачные, круглые.
Воспитатель: А песчинки прилипают друг к другу?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята а как можно поиграть с сухим песком? Им можно рисовать? Посмотрите, Кузя в коробке нам приготовил много интересного, он предлагает нам порисовать. Смотрите, здесь цветной песок, картинки и клей.
(дети вместе с воспитателем обводят рисунки клеем и стряхивают лишний песок по очереди вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Какие красивые и яркие картины у вас получились. Давайте их повесим, чтобы они окончательно подсохли
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали секрет волшебства.
Воспитатель: Ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в нашу новогоднюю гостиную.
Давайте мы из маленьких волшебников превратимся опять в красивых деток.
- Вокруг себя вы повернитесь
И рябятками вы становитесь.
Сегодня вы справились со всеми заданиями, с какими же секретами волшебства вы познакомились?Что вы делали?
Дети:Мы смешивали воду с красками, играли с песком и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Теперь вы можете по праву называться «Маленькими волшебниками».
-А я хочу вам подарить за это медальки. (Раздача медалей).
-Понравилось вам сегодня наше путешествие в волшебную страну? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и сказать
Дети: До свидания!