Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка. Скворец»

Екатерина Корзунова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка. Скворец»

Конспект занятия в средней группе. Лепка "Птичка-Скворец".

Задачи. Учить детей лепить птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить детей делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, развивать память, воображение.

Материал: пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал: макет птицы, изображение птицы.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Птичка, Скворец“» размещена в разделах

Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадки про птиц:

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее. (ворона).

Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!» (Синица)

Кто летает, кто стрекочет —

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Правильно.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет птицы.

-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).

В:-какой формы голова? (круглая).

-На что похожа? (на шарик).

-В какой части тела находится голова птички? (в начале тела).

-какой у птички хвост? (длинный, примой).

- Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).

-сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)

-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал)Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).

-Да, надо раскатать глину прямыми движениями: туда-сюда (леплю тело).

-С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).

-Оттяну пластилин пальцами. Теперь буду лепить голову.

-Как будете лепить голову, покажите руками.

-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Соединим две части- тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом.

-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка. Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.

-Анализ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. Какие птички самые красивые, самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму. Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия учим вместе с детьми стих про птичку :

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка»Фотоотчёт о НОД по лепке в средней группе «Птичка» Задачи: Образовательные: • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах; • Учить различать, и описывать внешний облик.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбка» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Задачи: 1. Формировать интерес.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка. Скворец»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 11:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД