Екатерина Корзунова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птичка. Скворец»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе. Лепка "Птичка-Скворец".
Задачи. Учить детей лепить птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить детей делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой.
Воспитывать самостоятельность, развивать память, воображение.
Материал: пластилин, дощечка, стеки.
Наглядный материал: макет птицы, изображение птицы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Птичка, Скворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки про птиц:
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее. (ворона).
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Правильно.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают макет птицы.
-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).
В:-какой формы голова? (круглая).
-На что похожа? (на шарик).
-В какой части тела находится голова птички? (в начале тела).
-какой у птички хвост? (длинный, примой).
- Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
-сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал)Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать глину прямыми движениями: туда-сюда (леплю тело).
-С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
-Оттяну пластилин пальцами. Теперь буду лепить голову.
-Как будете лепить голову, покажите руками.
-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Соединим две части- тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом.
-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку, плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка. Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.
-Анализ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. Какие птички самые красивые, самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму. Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия учим вместе с детьми стих про птичку :
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.