Наталья Александровна
Конспект занятия по аппликации «Осенняя птичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации "Осенняя птичка" в средней группе.
Тема: "Осенняя птичка".
Цель: учить выполнять аппликацию осенней птички из готовых форм в креативной технике.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осенняя птичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение ценить красоту и богатство окружающего мира;
- продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем;
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми : игра-сортировка «Зимующие и перелетные птицы", игра "Обведи и раскрась", работа на развитие мелкой моторики " Заштрихуй и обведи птичку", д. и. " Найди тень птички",
«Соедини пары линией", игра " Продолжи ряд",
игра " Найди лишнее в ряду ".
Предварительная работа педагога: педагог заранее делает листы для аппликации (для этого раскрашивает белые листы в жёлтые, красные цвета, вырезает из них формы для изготовления аппликации, рисует на альбомных листах детей фломастерами стволы деревьев с листочками.
Словарная работа: перелетные птицы, юг, пернатые, трель.
Демонстрационный материал: карточки с изображением птиц, готовый образец.
Оборудование: колонка для прослушивания звуков птиц.
Материалы для детей: половина альбомного листа, клей - карандаш, фломастеры, цветные карандаши, готовые заготовки.
Ход занятия:
1. Организационнно - вводная часть.
Сюрпризный момент.
(Для создания положительных эмоций и благоприятного настроя для дальнейшего выполнения заданий, взрослый создает сюрпризный момент)
- Ребята, я сейчас вам включу колонку со звуками. (Взрослый включает аудиофайл птицы в лесу)
- Ребята, чьи звуки вы услышали? (Звуки птиц)
- А каких именно птиц? (Кукушка, синичка, соловей и т. д.)
- Сегодня ребята на занятии мы будем говорить о перелетных птицах и о птицах, которые остаются зимовать зиму с нами и выполним аппликацию "Осенняя птичка"
2. Основная часть.
Беседа о перелетных птицах.
- Ребята, а вы заметили, что с наступлением холодов наших пернатых друзей стало меньше. Не слышно по утрам пения жаворонка, а по вечерам уже не раздаются трели соловья. Ласточки не летают стремительно в небе, гоняясь за букашками, и в лесу не слышно кукушки.
- Кто знает, что с ними случилось? (Ответы детей)
- Да, ребята, все они отправляются в долгое путешествие на юг, ближе к теплу и солнцу.
- Кто знает, как называют таких птиц? (Перелетные)
- Однако, не все птички покидают наши края. Круглый год под нашими окнами чирикают воробьи, каркают вороны и курлычут голуби.
- А с наступлением зимы можно увидеть и новых пернатых жителей наших районов — на зимовку поближе к людям прилетают красногрудые снегири.
- Почему же многие птицы улетают, неужели только от холодов. Ведь и зимы у нас в последнее время тёплые. Да и многие из них остаются зимовать дома, рядом с нами. Что же получается? Одни птицы боятся холода, а другие нет? (Ответы детей)
- На самом деле пернатые холода не боятся. Под длинными перьями у всех птичек есть чудесный коротенький, но необыкновенно теплый пух, своеобразная шубка, которая защищает их тело от сильных морозов, не давая замерзнуть. Так что холода им не страшны и, если бы причина была только в этом, они спокойно могли бы оставаться в родных местах.
- Все дело в том, что для поддержания нормальной температуры тела птицам нужно постоянно хорошо питаться, а вот жучки и насекомые, которыми, в основной своей массе, питаются перелетные птицы, зимой зарываются в землю, либо в кору деревьев и впадают в спячку. И, именно из-за недостатка пищи, птицы вынуждены улетать туда, где можно добыть себе пропитание — в теплые края.
- Ребята, посмотрите на доску и скажите мне, какие птицы улетают на юг, а какие нет.
- Я предлагаю вам поиграть в игру "Улетает - не улетает“
- Когда я назову птичку, которая улетает на юг, вы должны помахать ручками как крыльями, если услышите название птички, которая не улетает, то руки просто спокойно опустите вдоль тела.
- Ребята, а как же помочь пернатым друзьям перезимовать? (Мы можем мастерить кормушки. Подсыпать регулярно туда семечки, семена тыквы, кусочки сала, зерно).
3. Физкультминутка.
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот!
(Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись
(Наклоны влево - вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем –
Раз – два – три – четыре - пять. Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
4. Творческая часть.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю выполнить аппликацию "Осенняя птичка“
а) Анализ образца.
-Ребята, посмотрите на образец. Скажите мне, как я изобразила осеннюю птичку?
- Из каких элементов я сделала тело и крылья птицы? (Из листиков. Тело - из листика желтого цвета, а крылья - из листиков красного цвета)
- Ребята, а ещё посмотрите внимательно, из какого материала я вырезала туловище и крылышки? Из цветной бумаги? (Нет). (Воспитатель подводит детей к выводу, что бумагу для аппликации можно сделать и самой с помощью красок, карандашей).
- Ребята, что ещё я нарисовала на аппликации? (Ножки птички в сапожках)
- А как вы думаете, зачем это птичке? (Чтобы ножки не замёрзли у птички. Потому что осенью часто идёт дождь и лужи)
б) Объяснение выполнения работы.
- Ребята, сначала надо приклеить правое крылышко у птички. Так как птичка стоит к нам боком, мы видим только половину правого крыла. Потом наклеиваем туловище. Оно и закроет половину правого крыла. Третьим этапом наклеиваем левое крыло.
Когда все будет готово, клеим оранжевые кружочки на нарисованные веточки, это будут деревья.
Осталось нарисовать глазик, ножки, сапожки. (Всё это дети делают фломастерами или цветными карандашами)
- Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
в) Пальчиковая гимнастика.
Аист
(Указательным и средним пальцами обеих рук топаем по столу. сопровождая пальчиковые шаги строчками стихотворения).
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(Поднимаем обе руки над головой и соединяем вместе пальцы (крыша).
г) Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает по мере необходимости. Подсказывает, как располагать правильно элементы, но не наклеивает за детей.
5. Заключительная часть.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной снова возвращаются?
- Ребята, вам понравилось выполнять аппликацию?
- Что вам было трудно делать?
- Ребята, посмотрите, какие у нас получились необычные осенние птички. Мы им нарисовали даже сапожки. Я думаю, теперь никакая слякоть им не страшна. Давайте все мысленно пожелаем нашим перелетных птицам счастливого пути, а тем птичкам, что остались с нами - сил, чтобы пережить зиму!
Занятие наше подошло к концу. Всех благодарю за занятие. Молодцы!