Елена Аветисян
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Умка ищет маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму»
Проблема: «Как отправить Умку домой».
Игровая мотивация: «Помочь медвежонку найти маму».
Цель: развитие познавательного интереса у детей к животным севера.
Образовательные задачи:
• расширять представления детей о животных севера, обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Умка ищет маму“» размещена в разделах
• закреплять знания по лексической теме «одежда» и «транспорт».
Развивающие задачи:
• развивать выразительность речи при ответах на вопросы, в словесных играх;
• развивать, интерес к поисковой деятельности, желание экспериментировать;
• развивать эстетическое восприятие, образное логическое мышление, ловкость, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• здоровье
Словарная работа: белёк.
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, проблема, объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.
Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Белые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями; рисование животные Севера; презентация животные крайнего Севера. Просмотр мультфильмов «пингвиненок ЛОЛО», «Умка ищет друга», «Цветик-семицветик».
Демонстрационный материал: игрушка медвежонок, льдины, разрезные картинки, следы медведицы, музыкальное сопровождение, презентация «мамы и детеныши», фильм «Природа Арктики», «Белые медведи». Цветик-семицветик
Раздаточный материал: разрезные картинки животных Севера, удочки, рыбки, оборудование для опыта бассейн, салфетки, детский крем, вода.
Ход занятия
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель. Послушайте, ребята, я вам расскажу одну историю:
«Приплыл по океану с Севера матрос, Малюточку - медведя в подарок он привез. Сидит малыш тоскует весь вечер на пролет. И мамочку любимую он очень-очень ждет.»
Ребята, как вы думаете, почему медвежонок такой грустный, я его и корилю и пою, ухаживаю за ним, а он таскует?
Правильно ли поступил матрос, что привез в подарок живого медвежонка? Почему? (ответы детей).
Вы хотите с ним познакомится? (воспитатель ищет малыша, он стесняется)
Умка. Здравствуйте ребята, меня зовут Умка, я очень хочу к моей маме, помогите мне, пожалуйста, её найти.
Воспитатель. Что, ребята поможем Умке?
-А вы, знаете, где живут белые медведи? (на севере).
-Там холодно или жарко?
-Какое сейчас время года? (весна)
-Какие приметы весны вы знаете?
-А на северном полюсе весны почти нет и лето такое коротенькое, не успеешь оглянуться, как уже опять зима.
Чтобы нам с вами не замерзнуть в гостях у медведей, предлагаю одеться теплее.
Двигательно-ритмическое упражнение
Надеваем мы зимой
Шапку, шубку,
шарф с тобой.
Валенки мы обуваем
В них штанишки заправляем
Рукавички мы наденем,
Ни за что ни заболеем.
Воспитатель. Что мы с вами делали? Что мы надели, назовите, одним словом.
-А как можно туда добраться? (Дети предлагают варианты.)
Воспитатель. Ребята это очень долго. У меня есть волшебный цветок, который нам поможет очутиться на северном полюсе, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: (Звучит волшебная музыка, выключить свет, включить звезды)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!
Вели чтобы мы оказались на северном полюсе!
Основная часть
Воспитатель. Смотрите ребята мы оказались на в царстве льда и снега все сверкает и светится вся земля покрыта белым одеялом.
Здесь круглый год метет пурга
Куда не глянь одни снега
Не всякий выживает тут
Без теплой шубы холод лют
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной. (Просмотр фильма природа Арктики)
Воспитатель. Какая зима здесь?
-Почему здесь темно?
-Что означает слово «Арктика»?
Воспитатель. Ребята, а каких ещё животных мы можем встретить на Севере кроме белых медведей?
Дидактическая игра «Собери картинку»
(Дети делятся на три группы, и собирают картинку: северный олень, морж и тюлень, песец.)
Пальчиковая гимнастика «Кто на Севере живет»
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно.)
Звери необычные, к холоду привычные.
(«Замок», меняя положение пальцев.)
Вот песец из норки смотрит,
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».)
Белый мишка важно ходит,
(Пальчики «шагают».)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты.)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз.)
И/У «Назови детенышей»
(презентация северные животные и их мамы)
У оленя – олененок;
У моржа – моржонок;
У северного волка – волчонок;
У тюленя – тюлененок, ещё его называют белёк, как вы думаете, почему его так называют?
Практическая часть
Воспитатель. Ребята, у каких животных есть ноги?
-Ребята, у каких животных есть лапы?
-Какие животные хорошо плавают?
Воспитатель: Что защищает тюленей и моржей от охлаждения?
Дети: Толстый слой подкожного жира помогает моржам и тюленям справляться с северными морозами.
Воспитатель. Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем опыт.
В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы ударил мороз, то она превратилась бы в тонкую корочку льда. Теперь вытираем руки и смажем их тонким слоем жира, в нашем случае «Детским кремом». Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. На руке воды нет, значит рука не покроется корочкой льда. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.
Воспитатель. Умка ты опять загрустил. Мы обязательно найдем твою маму, только немного погреемся
Музыкальная физминутка
(Подбросить следы на льдине)
Воспитатель: Ребята, смотрите что это? (следы)
Интересно, кто их оставил? (медведица).
Умка : Это следы моей мамы, идемте скорей.
Воспитатель. А как медведи ходят? (на 4-х лапах, а давайте и мы пойдем как медведица.
(Просмотр фильма про белых медведей)
Смотрите ребята вдалеке сидит медведица, я отнесу медвежонка, а вы не будите подходить. Это же хищное животное, подходить опасно. (Воспитатель относит Умку, дети наблюдают за медведицей). Смотрите ребята как медведица учит Умку ловить рыбу (дети смотрят отрывок из мультфильма)
Ребята смотрите как Умке тяжело ловить рыбу, давайте ему поможем.
(Дети ловя рыбу в проруби)
Заключительная часть
Рыбу наловили, Умку вернули, пора и нам возвращаться в детский сад, ведь нас там ждут мамы. Остался у меня еще один лепесток. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по моему вели!
Вели чтобы мы оказались в детском саду!
Воспитатель. Вот мы и оказались в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какое доброе дело мы совершили?
Вот сколько интересного мы узнали. На земле уже мало осталось белых медведей, поэтому ловля и охота на них запрещена.
Воспитатель. Ребята, как называется наша группа? (семицветик) У нас есть цветики-семицветики, давайте подарим нашим гостям, чтобы они помогали делать добрые дела.
(дети дарят гостям цветы)
До свидания!