Ольга Шутова
Конспект занятия по рисованию «Моя шапка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.
Задачи
Образовательные:
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.
2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Моя шапка“ в средней группе» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Демонстрационный материал и оборудование:
Картинки шапочек с различными элементами узоров, альбом раскраска «Головные уборы», кукла в одежде, но без шапки, шапки детей. Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.
Раздаточный материал:
Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка).
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Одежда», беседа на тему «Одежда», разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, мороз», тонирование шапочек.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки)
Воспитатель:
Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?
(Нарисовать)
Воспитатель:
А какие еще головные уборы вы знаете?
(Кепка, панама, платок)
Воспитатель:
Все правильно, молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Ой, мороз! Ой, мороз!
(хлопаем в ладоши)
Щиплет щечки нам и нос,
Щиплет ушки, щиплет губки
(показываем)
Забирается под шубки
(ладошки под мышки)
Давай греться! Раз, два, три!
Все как следует потри:
(трем ладошки друг о друга)
Щечки, носик, ушки, губки
(трем)
Пар пошел даже от шубки.
(дуем на ладошки)
Воспитатель:
Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы).
Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке.
(Полоски, линии, кружочки и т. д.)
Воспитатель:
Где можно расположить узоры?
(Внизу шапки на отвороте, на самой шапке.)
Какие цвета используются при этом?
(Разноцветные)
Воспитатель:
Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.
Физкультминутка
Влево-вправо повернись и в художника превратись!
Воспитатель:
Идем рисовать шапочки для куклы. Как мы сидим за столами?
(Прямо)
Как мы держим кисточку?
(Тремя пальцами)
Воспитатель:
Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.
У каждого из вас получится красивый узор.
Контролирую и помогаю в процессе рисования.
Итог НОД
Воспитатель:
Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.
(Рисунки вывешиваются на доску.)