Елена Комолова
Конспект занятия «Как животные готовятся к зиме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Названия занятия : «Как звери готовятся к зиме?»
Возраст: 4-5лет
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Тип исследования: коллекционирование (классификация)
Комментарии: Занятие проводится после работы со страницами «Детского календаря»; Осознание смены окружающего мира (можно проводить несколько раз в году).
Темочки:
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы и оборудование: Ноутбук с презентацией о времени года, картинки разных животных, птиц, насекомых, млекопитающих. Картинки с запасами. Игрушка –заяц, классификационная таблица, мольберт. Карандаши, фломастеры, восковые мелки, шаблоны животных с недостающими деталями.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, какое время года вы там видите?
Дети Осень.
Воспитатель: А как вы думаете, почему осень?
Дети: Листья пожелтели и опали, идут дожди, стало холодно, день стал короче, ночи –длиннее, люди одели теплые куртки, шапки.
В-ль: Молодцы знаете вы про осень. Ребята что я хочу рассказать- я сегодня шла на работу, и мне встретился – почтальон и передал мне вот такое письмо. Хотите узнать от кого оно от- осени, давайте мы его откроем и прочитаем «ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТКИ, А УМЕЕТЕ ВЫ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? (да), А ЛЮБИТЕ ВЫ ОТГАДЫВАТЬ, ТОГДА ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ИХ ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ КОТОРЫЕ НАМ ОСЕНЬ ПРИСЛАЛА, слушайте внимательно:
Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет и поверх садов и рощ, моросит холодный ….(дождь). Давайте посмотрим, правильно вы отгадали (слайд 1 дождь с шумом дождя)
Он с весны весел на ветке, был зеленый – пожелтел, только дунул слабый ветер, он уже и полетел (листики) сейчас посмотрим правильно вы отгадали (слайд2, что это (листья) правильно слышите ветер дует и листики летят, так давайте дальше отгадывать.
В руки ты его возьмешь и тебе не страшен дождь, дождь пройдет его ты сложишь и гулять под солнцем можешь, если ясен горизонт, что оставишь дома…. (зонтик) ну давайте проверим сейчас…. Правильно (слайд3 зонтик. Так следующая загадка
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят (листопад) ну ка давайте проверим сейчас, (слайд 4)что здесь посмотрите (листопад) посмотрите как много осень набросала листьев в парке.
Молодцы, говорит осень, что угадали все ее загадки. А еще осень, нам приготовила интересную игру, поиграем?
д/и
Посмотрите сюда - Наши звери готовили запасы на зиму, потом встретились все вместе и стали хвалиться друг перед другом, кто сколько чего набрал, но тут подул сильный ветер и все запасы перемешал, поможем нашим зверям и птичкам разобраться? Посмотрите –это кто?
Дети: Сойка (посмотрю по программе в календаре)
В- давай Ксюша покажи, что сойка припасла себе на зиму? Возьми на столе. Что это?
Ребенок – рябина.
Хорошо, правильно, прикрепляй нашей птичке, а что еще она кушает?
давай Тимур ты попробуешь, что ты взял – семечки, правильно прикрепляй, молодцы, кто попробует ежику запасы найти? Ребенок – грибочек, молодец, давай теперь соня попробует – что еще ежик кушает – яблоко, правильно- прикрепляй. Ну давай белочке поможет…. … молодец, что это – орехи, а еще что шишки, грибы, Ну осталась у нас –мышка, давай ….помоги ей найти потерянные припасы, что это – зерна, правильно колосок с зернами, прикрепляй.
молодцы ребята помогли всем зверям.
Ой, кто-то плачет у нас, слышите, где он, ну и холодно стало мне, ребята, а вам не холодно, вот и ветер какой сильный (музыка –ветра)
Давайте скорей согреемся- подходите скорей ко мне, давайте сделаем круг
Физкультминутка
Ветер северный подул –шшшшшшш,
Все листочки с веток сдул (дуют на ручки- поочередно,
Полетели, закружились и на землю приземлились (движения соответственно тексту,
Дождик стал по ним стучать –кап-кап-кап-кап (стучат по ладошке,
Град по ним заколотил, все листочки он пробил (кулачком по ладошке,
Снег потом припорошил, одеялом их укрыл (взмах руками вперед –назад, уснули).
Ну давайте, теперь посмотрим, кто тут у нас плачет, Кто это ребята?
Д- Зайка.
В- Зайка, что случилось, почему ты плачешь? (прислоняет к уху) Зайка говорит, что скоро придет зима, а он не знает, как к ней готовиться все звери, птицы, насекомые и за это ему очень стыдно. Но мы ребята же знаем с вами – расскажем зайке?
Ребята, в отличии, от людей у которых есть теплые дома и теплые вещи, есть еда, то у зверей, птиц и насекомых этого нет, и они по разному готовятся к зиме.
Давайте с вами вспомним, как: (таблица к ней воспитатель образные картинки)
1 - Можно перебраться в теплые страны (перелетные птицы, некоторые бабочки и летучие мыши); (картинка- перелетные)
2 - Можно отыскать себе места, где не очень холодно, и впасть в спячку (лягушка, медведь, еж, некоторые бабочки (картинка- норка)
3 - Можно переместиться под землю или под воду, где теплее, чем на поверхности, и запастись едой (различные грызуны, раки, рыбы, муравьи (картинка-еда)
4- Держаться ближе к людям, к отапливаемым строениям (воробьи, голуби).
(картинка-домик)
Давайте ребята, мы разложим животных и покажет зайчику, кто улетает на юг, а кто делает запасы, домики.
Посмотрите внимательно на картинки которые вы выберете и соотнесите их нашим признакам.
Теперь давайте пройдем в нашу мастерскую и посмотрим какие животные у нас на столах, посмотрите внимательно, возможно что-то у ваших зверят не хватает, вы можете им до рисовать не достающею часть, для этого используйте на выбор фломастеры или карандаши, а можно и мелки.
Дети дорисовывают и прикрепляют к таблице.
Дети: кто - то делает запасы, кто – то наедается, готовят свой домик, меняют шубку на тёплую или её окраску на менее заметную.
Давайте с вами вспомним, как готовятся к зиме птицы, насекомые, млекопитающие:
Дети: Некоторые птицы улетают на юг, а некоторые остаются рядом с людьми, некоторые насекомые – зарываются глубоко в землю, или как лягушки и раки опускаются на дно.
Молодцы,давайте мы с вами отправимся в нашу творческую мастерскую, посмотрите нас ждут разные животные, нам с вами надо их раскрасить, садитесь за стол, ровненько, выпрямляем спинку, ножки ровно. Ребята не забывайте, что у каждого животного своя шубка, свой окрас, не забывайте, что красить надо аккуратно, не выходить за края, штриховать надо в одном направлении. Мы с вами потом вырежем ваших животных и сделаем из них маски для наших игр.