Сотникова Екатерина Федоровна
Конспект занятия в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о том, как животные в лесу готовятся к зиме.
Программные задачи:
-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных.
-Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).
-Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.
Ход занятия
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение… https://youtu.be/Z0GR_8_wxwQ
если листья пожелтели, дождик льется без конца, значит, осень золотая, снова в гости к нам пришла.
опадают листья, падают в траву, кружатся игриво, дружно на ветру улетают птички в теплые края.
дольше оставаться им никак нельзя. у пенька грибочки выстроились в ряд, друг за дружку держатся, дружненько стоят.
скачет рыженькая белка по сухой листве собирает она желуди на зиму себе, а вон в кустах ежиха тихонечко пыхтит себе.
грибочков вкусненьких набрать она спешит.
тучки небо затянули, дождик льется проливной, чтоб до нитки не промокнуть.
зонтик я возьму с собой, не забуду и про ножки, чтобы их не промочить, натяну свои сапожки, чтоб по лужам ходить.
наступила снова осень, хмурая пора. значит, снова надеваем куртки, шапки, свитера.
значит, снова пойдет в школу наша детвора. за тетрадки из- за книжки снова ей пора.
Воспитатель: О чем стихотворение? (об осени) А скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года. Для животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Послушайте стихотворение.
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы станцуем танец «Листочки» и отправимся в осенний лес.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, посмотрите, мы оказались в осеннем лесу. Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это осеннее дерево.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве листочки не простые, на них что-то написано. Хотите узнать, что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки – стульчики поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель: На листочках написаны загадки. Давайте отгадаем.
Не мышь, не птица, в лесу резвится,
На деревьях живет и орешки грызет.
Кто это, ребята?
Дети: Белка
Воспитатель: Молодцы, ребята! А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле
Воспитатель: Давайте посмотрим, как готовится к зиме белка
Просмотр видео
https://dzen.ru/video/watch/6347db71274c012b4d458445?utm_referrer=ya.ru
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой грозный медведь!
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу и спит до весны.
Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите на экран и узнаете, как он готовится к зиме.
https://ya.ru/video/preview/12091021718598564985
Воспитатель: Но совсем по - другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Посмотрите на экран и отгадайте загадку.
https://ya.ru/video/preview/12202082392851629718
Дети: Заяц.
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Чтобы в снегу не было видно.
Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка под музыку «Зайчишки»
https://ya.ru/video/preview/13204539536277790596
Воспитатель: Ребята, какие звери являются врагами зайца?
Дети: Лисы и волки (показ картинок)
Воспитатель: Это хищные звери. (хором повторили)
У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово. (хором сказали «логово»)
Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
-Ребята, наши звери испугались и разбежались. Теперь вот не могут найти свои домики. Поможем им?
Д/и «Кто где живет?»
Ход игры
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей. Далее воспитатель говорит, что у каждого есть свое жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех зверей по своим домикам расселили. Дикие животные дома отдохнули и со своими детенышами решили прогуляться.
Давайте посмотрим на экран. https://ya.ru/video/preview/3222399885985546368
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и станцуем под музыку, как листочки.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. У меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
1. Кого мы видели в лесу?
2. Кто из животных спит зимой?
3. Где спит медведь?
4. Какие животные не делают себе запасов на зиму?
5. Какие животные являются врагами для зайца?
6. Где живет белочка?
7. О чем мы говорили на занятии?
Воспитатель: На занятии сегодня все старались. Молодцы!