Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур

эльвира рамазанова
Конспект занятия в средней группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-вызвать у детей желание драматизировать знакомую сказку, испытывать удовольствие от этого.

-учить четко произносить звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные.

-развивать память, умение действовать по указаниям, воображение, выразительность речи.

-активизировать словарь детей

-воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе, Инсценирование сказки „Теремок“ и закрепление геометрических фигур» размещена в разделах

-продолжать учить различать геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, а также понятия: справа, слева, сверху, внизу, употреблять слова, обозначающие эти пространственные отношения.

Оборудование: маски – шапочки зверюшек, набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, дом-теремок, запись музыки леса).

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Киюзинера, деревянный конструктор.

Ход занятия. Начинает 1 воспитатель.

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Основная часть

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки с изображением диких животных. Спрашивает, что это за звери, как их можно называть по-другому, одним словом (дикие животные). Почему их называют дикими? Уточняет ответы детей, называя признаки, характеризующие всех без исключения диких животных: живут самостоятельно, в определенных климатических условиях. Например, белый медведь живет только на севере, львы – в пустыне и т. д. Внешний облик этих животных разнообразен, он находится в прямой зависимости от условий среды и образа жизни. Чаще всего встречаются четвероногие звери. Они имеют хорошо развитые конечности, высоко поднятое над землей тело. Тело их покрыто шерстью. Звери – млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Многие звери живут в лесу: белка, волк, лось, медведь, заяц-беляк и т. д. Они питаются разнообразной растительной пищей.

- А сейчас, ребят послушайте и попробуйте отгадать о каком диком животном говорится в загадке. Того, который отгадает, ждет сюрприз в нашем сундучке.

Маленький рост,

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

(мышка)

Зимой белый,

Летом серый.

Никого не обижает,

А сам всех боится.

(заяц)

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком.

Уши серые торчком. Кто это? (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Ребенок, отгадавший загадку, выбирает маску отгаданного зверя и надевает ее.

- Ребята, вот и на мгновение мы с вами превратились в диких зверей. Давайте теперь отправимся в их дом. Как вы думаете куда?

- (В лес)

- Правильно. Садитесь поскорее в наш автобус и поедим. А водитель автобуса не забудь, пожалуйста, рассказать нам о правилах безопасности на нашем пути. (Ребенок рассказывает о правилах спуска по лестнице).

Дети приезжают в зал. Там, в обстановке зимнего леса и лесной музыки, детей встречает второй воспитатель.

Второй воспитатель

Здравствуйте! Кто это пришел к нам в не обыкновенный, сказочный зимний лес?

Ответы детей.

Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится? Деревья какие красивые растут. Свежий воздух. А давайте мы с вами сядем вот на эти пеньки (стулья).

(дети садятся заранее приготовленных пенёчках)

Воспитатель: Ребята, мы вспомним сказку, которую мы вам недавно читала. Я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы. Конечно же «Теремок». Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок»

-Какие звери жили в теремке?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга –теремок. Вос-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок- не высок. Бежит мимо мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок остановилась, и спрашивает…»Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем:

ФИЗМИНУТКА

Тук-тук молотком…

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть Нам с вами надо построить новый теремок?

Вы согласны?

Дети: Да

Взаимодействие двух воспитателей

- Вот теперь давайте, ребята будем строить новый теремок. Для этого нам что надо?

Дети: квадрат, треугольник и круг

(Дети строят теремки из предложенных им конструкторов и блоков)

Воспитатель: Молодцы. Вот у вас какие красивые новые теремки получились.

(на доске геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: круг, треугольник, квадрат

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красный, синий зелёный

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь скажите, из каких геометрических фигур состоит ваш теремок.

(Ответы детей).

А сейчас давайте поиграем. Внимательно посмотрели все фигуры и закрыли глазки. Не подглядывайте. Я спрячу одну фигуру. Вы будьте внимательны.

-Какой фигуры не хватает?

-Где стояла это фигура?

-Молодцы.

(повторить 2-3 раза)

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята мы с вами сегодня:

-Куда ездили?

-Какую сказку мы обыграли?

-А кто сломал теремок?

-Из чего мы построили новый теремок?

Ребята, вы нам сегодня очень понравились. Вы все хорошо занимались. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок» Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат. Представить их я буду рада. Геометрические фигуры.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур
Опубликовано: 16 января 2020 в 10:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур» (включая файлы) размещена пользователем эльвира рамазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД