Татьяна Бобринева
Конспект занятия в средней группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Цель: формирование нравственно-ценностных ориентаций в ходе совместной познавательной деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе;
- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Оборудование: булочка-муляж, серийные картинки для игры «Что сначала, что потом?», мяч, хлебобулочные изделия, испеченные родителями, солёное тесто, колосья хлебных злаков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о хлебе, наблюдения за произрастанием и сбора колосьев с огорода детского сада, изготовление родителями хлебобулочных изделий из солёного теста.
Ход НОД:
Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём:
«Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый». (Хлеб).
Да верно мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко. С румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе. А вот каким он может быть ещё? Давайте расскажем.
Проводится игра: «Какой хлеб?»
Цель: учить подбору определений к существительному, уточнить конкретные представления детей о внешнем виде, свойствах хлеба.
Игровые действия: дети стоят в кругу, в руках воспитателя булочка-муляж, её передают по кругу и называют определения, например, хлеб свежий, душистый…».
Посмотрите, кругом пшеничные колосья. Это пшеничное поле. И, наверное, здесь-то мы узнаем, как хлебушек в поле вырос и как к нам на стол попал.
Дети рассматривают хлебные колосья.
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Цель: учить детей выстраивать последовательность развития хлебных колосьев пшеницы и хозяйственной деятельности людей по производству хлеба.
Игровые действия: дети берут по одной картинке и находят своё место в общем ряду, составляют одно-два предложения об изображённом.
Всё правильно. Теперь мы знаем не только о том, как появляется хлеб на столе, но и как он растёт в поле, а также люди каких профессий участвуют в его создании.
Дидактическая игра: «Кто растит хлеб?»
Цель: уточнить представления детей о профессиях, их функциях по производству хлеба.
Игровые действия: дети стоят в шеренге, воспитатель перед ними кидает мяч, дети ловят, называют профессию, функции, если правильно, шагают вперёд.
Шуточная игра: «Замесим тесто» (физминутка)
Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками).
Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. (Имитируют, помешивание руками по кругу).
Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели).
Тесто убежало, начинай, сначала. (Лёгкий бег по кругу).
А сейчас давайте присядем и отдохнём.
Посмотрим сказку «Как получается хлеб» (Просмотр сказки)
А какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Дети:
Много снега – много хлеба.
Посей впору – будешь иметь хлеба гору.
Хлеб – начало всех начал.
Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.
И обед не в обед, коли, хлеба нет.
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Вот сколько пословиц вы назвали. Молодцы!
Много мы с вами узнали. Но самое главное – это то, что вы знаете, сколько труда вкладывают люди: трактористы, комбайнёры, пекари – чтобы утром, когда проснётесь, лежала свежая булка или каравай.
Дети рассказывают стихотворения:
- У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова!»
Славится он первым на земле, ставится он первым на столе.
- А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Ломоть ржаного, трудового хлеба?
Он пахнет полем, печкой, небом, а главное – работой пахнет, хлебом.
- Он не падает к нам с неба, появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба, нужен труд десятков рук.
- Тем, кто хлеб печёт чуть свет, шлёт пшено и кашу,
Тем, кто землю глубоко острым плугом пашет.
Им спасибо говорим и за всё благодарим!
Организуется чаепитие с хлебобулочными изделиями, испеченными родителями.
Видео: https://www.youtube.com/embed/KGV6-6phAaM