Любовь Земцова
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширить словарь по теме; развивать умение отвечать на поставленный вопрос, образовывать существительные в единственном и множественном числе, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, логическое мышление, память, внимание, речь с движением.
Оборудование:картинки с изображением кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи, овцы, козы.
ОД:
1 Введение в тему:
-Назовите, кого вы видите на картинках. Каким общим словом скажем, кто это? (животные).
2 Игра "Эрудиты"
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Кто знает, почему этих животных называют домашними?
-какую пользу они приносят человеку?
-Как люди ухаживают за домашними животными? (кормят, поят, чистят, лечат, строят для них жильё).
-У кого рога? (у коровы, козы, овцы).
-У кого мягкие лапки? (у кошки).
-У кого вымя? (у коровы).
-У кого щетина? (у свиньи).
-У кого пятачок? (у поросёнка).
-У кого грива? (у коня).
3 Игра "Кто как голос подаёт?"
Воспитатель называет какое-либо домашнее животное, а ребёнок говорит, кто из животных какой голос подаёт.
Корова (му-корова мычит)
Кошка (мяу-кошка мяукает)
Собака (гав-собака гавкает)
Свинья (хрю-свинья хрюкает)
Лошадь (и-го-го-ржёт)
Овца (бе-бе-бе-блеет)
Коза (ме-ме-блеет)
4 Игра "Один-много, много-один".
Педагог называет слово-предмет-название животного и бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч и образует форму множественного числа этого слова. Затем педагог называет слово-предмет-название животного во множественном числе, а дети-это же слово в единственном числе.
корова-коровы,кошка-кошки,собака-собаки, свинья-свиньи, лошадь-лошади, овца-овцы. коза-козы.
коровы-корова,кошки-кошка, собаки-собака.
5 Динамическая пауза (речь с движением по тексту)
Конь ретивый с длинной гривой (дети бегут с подскоками по кругу сначала в одном направлении, потом в другом).
Скачет,скачет по полям тут и там! Тут и там! (постучать сначала одной ногой по полу, потом другой).
6 Игра "Что мы делали, расскажем".
-Конь (какой)-ретивый
-С гривой (какой) длинной.
-По полям (что делает) скачет, скачет.
-Где скачет? тут и там, тут и там.
7 Игра "Назови ласково".
Воспитатель называет слово-предмет-название животного, дети это же слово произносят в уменьшительно-ласкательном значении.
Кошка-кошечка, собака-собачка, корова-коровка, лошадь-лошадка, овца-овечка, коза-козочка.
8 Игра "Кто как ест".
Педагог называет слово-предмет-название животного и передаёт платочек ребёнку, ребёнок, принимая его, проговаривает слово-действие, которое совершает это животное.
-Корова,овца, коза, лошадь-жуёт.
Кошка лакает.
Собака-грызёт.
9 Игра "Беги ко мне"
Дети выбирают из комплекта картинок "Домашние животные" любой рисунок, бегут с ним к педагогу,закрепляют картинку на фланелеграфе, называя чётко и громко, кто на ней изображён.
10 Подведение итогов ОД:
-Что мы сегодня делали?
Что было особенно интересным?