Ольга Шевченко
Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«День защитника Отечества»
Цель.
Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Расширять представления детей о празднике, познакомить с основными видами войск. Дать элементарное представление об армии.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление,
память, внимание.
Методы и приё мы: Опосредованные методы (рассматривание фотографий, рассказывание по картинкам). Словесные методы (обобщающая беседа). Продуктивные методы (обобщающая беседа, рассказывание, творческие задания.)
Материал: Заготовленные фотографии разного вида войск. Спортивный инвентарь: кегли, снежки из ткани, два обруча, спортивные маты в форме арки. Аудиозапись веселой, подвижной музыки.
Оборудование: мультимедиа оборудование: проектор, экран, ноутбук.
Ход совместной деятельности:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель читает стихотворение:
Нашей Армии, любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
2. Актуализация имеющихся знаний.
В: - Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
В: - Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти иллюстрации.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель включает иллюстрации, изображающие различные рода войск. (мультимедийный экран) Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен танкисты, артиллеристы, пограничники -сухопутные; моряки, подводники - морские; летчики, десантники - воздушные).
В: Послушайте ребята стихотворение, и вы поймёте зачем нужно столько много родов войск?
«Все на посту»
В: - Теперь, когда мы выяснили, кто что защищает, я буду загадывать загадки, а вы скажите, о каком войске я говорю.
Загадки.
При чтении загадок с небольшим опозданием появляются изображения, соответствующие виду войск.
В: - Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в летчиков и полетим на самолете.
Игра «Самолет»
Дети повторяют слова и движения за ведущим.
В: Очень много пословиц и поговорок сложил российский народ о Родине.
Пословицы.
В: - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умении ее защищать от врагов.
В: - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умении ее защищать от врагов. Вы, дети, еще очень малы, но даже сейчас можете сделать многое, чтобы наша Родина стала еще красивее: не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты, не топтать цветы. А главное любить близких людей, дружить с ребятами из детского сада, быть умными, сильными, здоровыми. А чтобы быть сильными - нужно заниматься физкультурой. Поэтому, мы сейчас поиграем. Мы превращаемся в подводников, и как солдаты будем ползти в нашей подводной лодке.
4. Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.
Звучит веселая музыка
Игра 1 "Подводная лодка"
В: - А теперь мы с вами пехотинцы.
Игра 2 «Пехотинцы».
Игра 3 "По кочкам".
В: Как вы весело играли, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, узнали про разные войска.
В: - А закончим мы наше занятие таким стихотворением:
Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было.
Чтобы мама не грустила.
Чтобы не было войны.
5. Рефлексия.
- Какого числа празднуют День защитника отечества?
- Кто защищает наземные, воздушные и морские границы?
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
- Что хотелось бы повторить?
- Спасибо вам ребята за внимание, активность, старание и настроение.
Поблагодарите друг друга за…
Приложение №1
«Все на посту»
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Загадки.
1 загадка: Кто плывет на корабле?
Он тоскует о земле,
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море - дом его родной? - (моряк).
2 загадка: Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? - (пограничники).
3 загадка: Самолет парит, как птица.
Там воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный? - (летчик).
Игра «Самолет»
Дети повторяют слова и движения за ведущим.
Самолеты загудели – (произносим звук у - у-у).
Самолеты полетели – (руки в стороны).
На поляну тихо сели – (сели на корточки).
И обратно полетели. – (руки в стороны и бежим).
Приложение №2
Пословицы.
1. Нет земли краше, чем Родина наша.
2. Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.
3. Одна у человека мать, одна и Родина.
Игра 1 "Подводная лодка"
Маты, имеющие полукруглую форму, устанавливаются в виде туннеля. Задача ребят проползти на животе сквозь него.
Игра 2 «Пехотинцы».
Надо оббежать каждую кеглю (как будто это препятствие на поле.) Добежать до обруча в конце зала. Взять снежок, побежать обратно тем же путем к своей команде, где расположен второй обруч и положить в него снежок.
Игра 3 "По кочкам".
На небольшое расстояние друг от друга положить пластмассовые круги. Это кочки. Кругом болото. Задача ребят прыгать по кочкам, не провалившись в болото.