Ольга Полякова
Конспект занятия «День народного единства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о празднике День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в друже и согласии между собой.
Задачи:
Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственном празднике; элементарные сведения об истории родной страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование и материалы: карта России; изображение флага, герба, президента России; футболки белого, синего, красного цветов; цветная бумага, клей-карандаш, клубок ниток, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» М. Бернеса, аудиозапись гимна РФ.
Ход занятия:
Звучит музыка «С чего начинается Родина»».
Дети заходят и рассаживаются по кругу.
В: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим – от кого оно.
В: (читает письмо)
«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что в нашей Стране отмечают праздник, называется он: «День Народного единства».
Я раньше никогда не слышал о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, когда и как его начали праздновать, что он обозначает?
Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг Незнайка.
В: Ну что же ребята, выполним просьбу Незнайки?
Дети: Да
В: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Что же такое Родина?
Стихотворение читает реб. (Владислав)
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
В: Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает.
- Наша страна как называется? (Россия)
- Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. Мы все с вами граждане России – мы все кто? (Россияне - хоровой ответ детей.)
- А вы любите свою страну? (ответы детей).
В: Любовь к родине, к нашей стране мы испытываем просто потому, что живём в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)
В: Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей: украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие другие. Всего более ста национальностей.
В: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
В: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный и он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Софии, а София передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, София передает Евангелине, а Евангелина дальше.
Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.
В: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба. Вам понравилась игра? (ответы детей)
В: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.
Я хочу рассказать вам одну историю. Давным – давно жили на нашей земле руссичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья. Напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец – Кузьма Минин.
Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского.
Тяжело было русским войнам, но все же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России – Москве памятник Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому. (обратить внимание детей)
_- Кому были поставлены памятник героя в Москве?
Дети: Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому
В: Бегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учрежден праздник – День народного единства.
В:- Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна. Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг (показать, герб (показать, гимн.
- Какой флаг у России?
Дети: Трехцветный, он состоит из трех полосок – белой, синей, красной.
В: что же они обозначают?
Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.
Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.
Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.
Паша читает стихотворение
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Д/И «Собери флаг России»
В:- Ребята, давайте соберем флаг России.
У детей в руках полоски синей, белой и красной бумаги, на столе лежит ватман. Ребята по очереди наклеивают полоски, чтоб получился флаг.
В: - Молодцы. Присаживайтесь.
- Я вам сейчас расскажу сказку.
(слайд 12)
Встретились однажды снег, вода и солнце (появляется снег на экране).
Снег сказал. - Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет. И на флаге появилась белая полоска. (показ)
Вода собрала своих друзей, море, океаны, большие и маленькие реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета. (показ)
Утром встало солнце. - «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет, - сказало солнышко.
И третья полоска стала красной (показать).
Так российский флаг стал 3х – цветным.
Физ. минутка
- В нашей стране горы высокие
(руки вверх на носочках)
- Реки глубокие
(приседание)
- Степи широкие
(руки в стороны)
- Леса большие
(руки описывают круг)
- А мы ребята вот такие
(большой палец вверх)
В: У нашей страны есть герб.
Герб это отличительный знак государства, города. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? (ответы детей)
- Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.
В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головой орла мы видим короны. Сам Орёл - это символ солнца и небесной силы, бессмертия.
- А ещё что - нибудь вам в гербе знакомо? (ответы детей)
- Да, в центре изображен герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
Софья читает стихотворение о гербе.
Герб страны – орел двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил.
- А кто правит, руководит страной? –
Дети: президент, В. В. Путин фото Путина В. В.).
А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн?
Дети: Гимн – это торжественная песня России.
- Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого – нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. И как маленькие патриоты мы будем слушать его стоя.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.
Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, близких, не будете ссориться.
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.
В завершении нашей беседы, я хочу рассказать вам стихотворение:
Звучит тихая музыка «С чего начинается Родина»
Слышишь песенку ручья? - Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья? - Это — Родина твоя.
Видишь звездочки Кремля,- Это — Родина твоя.
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей.
И в лесу смородина — Это тоже родина.
Все молодцы. Спасибо.