Получи документы

Конспект занятия «День народного единства» в средней группе (1 фото)

Ольга Полякова
Конспект занятия «День народного единства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представления детей о празднике День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в друже и согласии между собой.

Задачи:

Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственном празднике; элементарные сведения об истории родной страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Оборудование и материалы: карта России; изображение флага, герба, президента России; футболки белого, синего, красного цветов; цветная бумага, клей-карандаш, клубок ниток, аудиозапись песни «С чего начинается Родина» М. Бернеса, аудиозапись гимна РФ.

Ход занятия:

Звучит музыка «С чего начинается Родина»».

Дети заходят и рассаживаются по кругу.

В: Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим – от кого оно.

В: (читает письмо)

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что в нашей Стране отмечают праздник, называется он: «День Народного единства».

Я раньше никогда не слышал о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, когда и как его начали праздновать, что он обозначает?

Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг Незнайка.

В: Ну что же ребята, выполним просьбу Незнайки?

Дети: Да

В: Ребята, 4 ноября вся наша страна отмечала День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но наша страна для нас - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

- Что же такое Родина?

Стихотворение читает реб. (Владислав)

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

В: Да ребята, это край где мы живем, где мы родились, это наш дом, это все, что нас окружает.

- Наша страна как называется? (Россия)

- Правильно Россия, а люди, которые живут в России - россияне. Мы все с вами граждане России – мы все кто? (Россияне - хоровой ответ детей.)

- А вы любите свою страну? (ответы детей).

В: Любовь к родине, к нашей стране мы испытываем просто потому, что живём в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту)

В: Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей: украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие другие. Всего более ста национальностей.

В: Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Игра "Клубочек"

Дети встают в круг.

В: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный и он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Софии, а София передаст клубок тому, с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, София передает Евангелине, а Евангелина дальше.

Таким образом, все дети соединены ниткой в единую сеть.

В: Ребята, посмотрите, мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба. Вам понравилась игра? (ответы детей)

В: Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

Я хочу рассказать вам одну историю. Давным – давно жили на нашей земле руссичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды – несчастья. Напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец – Кузьма Минин.

Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага. Выбрали воеводу – князя Дмитрия Пожарского.

Тяжело было русским войнам, но все же победила русская рать. Обессилил враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России – Москве памятник Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому. (обратить внимание детей)

_- Кому были поставлены памятник героя в Москве?

Дети: Кузьме Минину и Князю Дмитрию Пожарскому

В: Бегут года, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учрежден праздник – День народного единства.

В:- Сейчас у нас сильная, могучая, мирная страна. Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг (показать, герб (показать, гимн.

- Какой флаг у России?

Дети: Трехцветный, он состоит из трех полосок – белой, синей, красной.

В: что же они обозначают?

Белый цвет – это мир, чистота, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, на другие страны она не нападёт.

Синий цвет - это верность, честность, что народ любит свою страну, защищает её и защитит, всегда ей будет верен.

Красный цвет – это цвет мужества, силы, смелости. С давних времен наши воины защищали землю, Родину и всегда побеждали врага, это цвет крови, пролитой людьми за свою Родину.

Паша читает стихотворение

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Д/И «Собери флаг России»

В:- Ребята, давайте соберем флаг России.

У детей в руках полоски синей, белой и красной бумаги, на столе лежит ватман. Ребята по очереди наклеивают полоски, чтоб получился флаг.

В: - Молодцы. Присаживайтесь.

- Я вам сейчас расскажу сказку.

(слайд 12)

Встретились однажды снег, вода и солнце (появляется снег на экране).

Снег сказал. - Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет. И на флаге появилась белая полоска. (показ)

Вода собрала своих друзей, море, океаны, большие и маленькие реки, озера. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась полоска синего цвета. (показ)

Утром встало солнце. - «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет, - сказало солнышко.

И третья полоска стала красной (показать).

Так российский флаг стал 3х – цветным.

Физ. минутка

- В нашей стране горы высокие

(руки вверх на носочках)

- Реки глубокие

(приседание)

- Степи широкие

(руки в стороны)

- Леса большие

(руки описывают круг)

- А мы ребята вот такие

(большой палец вверх)

В: У нашей страны есть герб.

Герб это отличительный знак государства, города. Посмотрите, что изображено на нашем гербе? (ответы детей)

- Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.

В его левой лапе – держава. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головой орла мы видим короны. Сам Орёл - это символ солнца и небесной силы, бессмертия.

- А ещё что - нибудь вам в гербе знакомо? (ответы детей)

- Да, в центре изображен герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Софья читает стихотворение о гербе.

Герб страны – орел двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

- А кто правит, руководит страной? –

Дети: президент, В. В. Путин фото Путина В. В.).

А ещё у России есть гимн. Что такое Гимн?

Дети: Гимн – это торжественная песня России.

- Гимн включают на всех торжествах, когда поднимают флаг России в честь кого – нибудь, во время награждения за заслуги перед Родиной. Когда звучит гимн принято стоять ровно и спокойно. Давайте послушаем гимн нашей страны. И как маленькие патриоты мы будем слушать его стоя.

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего сделать для России.

Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей, близких, не будете ссориться.

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

В завершении нашей беседы, я хочу рассказать вам стихотворение:

Звучит тихая музыка «С чего начинается Родина»

Слышишь песенку ручья? - Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья? - Это — Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля,- Это — Родина твоя.

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей.

И в лесу смородина — Это тоже родина.

Все молодцы. Спасибо.

Конспект занятия «День народного единства» в средней группе
Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

«День народного единства». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«День народного единства». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: закрепление представлений дошкольников об.

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День народного единства» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 22:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День народного единства» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полякова (УИ 2461619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД