МААМ-картинки

«Цветущее дерево». Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники

Топчу Мария Антоновна
«Цветущее дерево». Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить умение детей рисовать дерево с использованием нетрадиционной техники.

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

Научить детей пользоваться нетрадиционными средствами рисования методом тычка (ватные палочки, зубные щетки).

Публикация «„Цветущее дерево“, Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники» размещена в разделах

Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (розовый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Организационный момент — 1 минута.

Мотивирующее начало занятия — 2–4 минуты.

Практическая работа — 13–15 минут.

Показ и обсуждение рисунков — 2 минуты.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

наблюдения во время прогулки рассмотреть с детьми цветущие деревья, полюбоваться ими;

чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне;

знакомство со способами нетрадиционного рисования;

рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: иллюстрации цветущих деревьев; листы тонированной бумаги А-4, гуашь – коричневая, зеленая, белая, красная, кисти, салфетки, ватные палочки, зубные щетки, баночки с водой, магнитофон, диск с записью музыки о весне.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

звучит легкая музыка, звуки природы.

Дети за воспитателем входят в группу.

На столе лежит посылка с шарами

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели шарики и что же они нам принесли?

- Посылка, интересно от кого.

- Давайте откроем посылку и посмотрим что там. (Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит черно-белая картинка с изображением дерева и письмо).

Воспитатель:

(Воспитатель с детьми рассматривает картинку)

- Ребята, что изображено на картинке? ( Ответы детей: дерево)

- Из каких частей состоит дерево? ( Ответы детей: ствол, ветви, цветы, листочки).

- Но что-то здесь не так, деревце потеряло цвет. Может что- то случилось, давайте прочитаем письмо и узнаем. (Воспитатель читает письмо)

Воспитатель:

«Здравствуйте ребята. Меня зовут королева Флаура. В моей стране случилась беда. Злой колдун заколдовал мое королевство. Все цветущие сады стали бесцветными. А спасти нас может только волшебство цветущих деревьев. Пожалуйста, ребята, помогите, силой волшебных цветущих деревьев страну мою спасите»

Воспитатель:

- Ребята, что же нам делать, как мы можем помочь королеве. Где нам взять волшебные цветущие деревья? (ответы детей) (дети предлагают нарисовать).

Воспитатель:

- Хорошее предложение. Но для того чтобы деревья стали волшебными, нам нужно самим превратиться в волшебников. Для этого я произнесу заклинание.

Физминутка:

(звучит волшебная музыка)

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

Ножками Топ- топ, ручками Хлоп- хлоп,

Сила природы нам помоги (Поворот вкруг себя)

В волшебников нас скорей преврати.

Воспитатель:

- Уважаемые волшебники, проходите на рабочие места. (Дети садятся за столы).

- Раз мы с вами стали волшебниками, то и рисовать будем волшебные деревья, используя нетрадиционные техники рисования. Я приготовила для вас не обычные инструменты: волшебные кисточки, зубные щетки и ватные палочки. Кисточкой мы будем рисовать ствол и ветви, зубной щеткой – листочки, а ватными палочками – цветы.

- вдохновлять нас на творчество будет музыка.

- А теперь, подготовимся к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья :

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

- Ребята давайте вспомним правила пользования кисточкой.

сначала смочим кисточку водой, лишнюю воду отожмем о край стакана с водой;

набираем краску на кисточку;

не следует оставлять кисточку длительное время в воде, ведь ее ворс деформируется, будет неудобно ею рисовать;

проводить кисточкой по листу бумаги следует легонько – «ворс сам бежит за палочкой»;

нужно промывать кисточку после одной краски перед рисованием другой.

Воспитатель:

- С чего мы начнем рисовать дерево? ( Ответы детей: ствол).

- Берем кисточку, опускаем вводу, набираем коричневую краску, прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху в низ, прямую линию, у нас получился ствол. Дальше мы рисуем веточки, которые растут в разные стороны от ствола. Набираем опять гуашь и рисуем веточки, наклонные линии в стороны и вверх.

Воспитатель:

- Ребята, стволы деревьев мы нарисовали. Чего не хватает нашим деревьям? ( Ответы детей: листвы)

- Зубную щётку обмакиваем в гуашь и рисуем тычком.

- Ребята, я вижу, что ваши деревья покрылись листвой и готовы к цветению.

- Для изображения цветов на дереве мы с вами будем использовать ватные палочки и розовую краску.

- Но розовой краски у нас нет, как быть? ( Ответы детей: Смешаем красную краску с белой)

- Вот и получился у нас розовый цвет, берем ватные палочки, обмакиваем в краску и рисуем тычком.

- Вот наши деревья и зацвели.

- Какие вы все молодцы! Все хорошо постарались и нарисовали красивые и яркие деревья.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня позанимались?

- А что вам больше всего понравилось рисовать?

- Давайте посмотрим на наши замечательные работы! Предлагаю вам положить их в коробку, отправить королеве и цветущее королевство будет спасено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники для средней группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники. Для средней группы. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево»Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии в старшей группе «Цветущее дерево» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография». Задачи: • Развивающая – развивать воображение и мышление чувство цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветущее дерево». Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 18:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветущее дерево». Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники» (включая файлы) размещена пользователем Топчу Мария Антоновна (УИ 1952670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД