МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Что такое заповедник?»

Лариса Фомина
Конспект занятия в средней группе «Что такое заповедник?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе Тема : «Что такое заповедник

Цель: познакомить детей с Окским заповедником.

Задачи:

-формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; развивать в детях желание стремиться к чему-то доброму, хорошему, вечному.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Что такое заповедник?“» размещена в разделах

-воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Оборудование: картины с журавлем, природа заповедника

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что природа имеем важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки:

1. Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук

Станет вдруг светло вокруг. (солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

2. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он - невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух)

- А без воздуха можем мы прожить?

3. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто такая’? (вода)

4. Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий (ягода)

5. Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке (гриб)

6. Блещет в речке чисто

Спинкой серебристой. (рыба)

Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, рыба, и все это - природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

А вы знаете, что есть такое место, называется – заповедник, там природа находится под охраной. В заповеднике охраняются всё : реки и озера, растения, животные и птицы. В нашей стране больше ста заповедников, там природа существует без вмешательства человека. Вся жизнь диких зверей, птиц и растений здесь протекает в естественной среде.

• А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

(Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

• А всегда ли человек помогает природе’?

• А может ли человек губить природу.

(Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

В большинстве российских заповедников, большую часть территории занимают леса.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны).

Вот ромашка, василёк, (Наклонный влево право)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся).

Мы уже знаем правила поведения в лесу, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Игра «Правила поведения в заповеднике»

Я сейчас рассказ начну. Как себя вести в лесу. А вы мне дружно помогайте на вопросы отвечайте

Вот пришли мы с вами в лес, Витя на сосну залез.

Три ветки он уже сломал. Хорошо, что не упал!

Как считаете друзья, правильно он вел себя?

Петя наш собрал дрова для огромного костра.

Только рядом муравейник, не заметил наш затейник.

Посоветуйте друзья поджигать ему дрова?

Всем обед сварила Маша, очень удалась ей каша.

Только банки из-под каши, выбросила в кусты Маша.

Как считаете друзья, эта девочка права?

Вот идет по лесу Валя, на ходу грибы пинает,

Мухомор пнет, и волнушку, и поганку, и свинушку

Подскажите мне, ребята, в чем же Валя виновата?

Рома прыгал, да кричал, всех зверюшек распугал.

Ну-ка, дайте мне ответ, прав наш Рома или нет?

Света ежика нашла. В рюкзак сунула ежа

«Я его домой возьму!» Говорит она ему.

А теперь ответьте дети

Что мы скажем нашей Свете?

Воспитатель:

Ребята, на земле существует много растений и животных, которых мы можем видеть ежедневно в лесу, парке и в зоопарке. Но есть такие животные, которых на земле очень мало, их называют - редкие животные.

Поэтому их нужно беречь. С этой целью и создаются заповедники. Что такое заповедник? Как вы считаете?

Дети: это место, где охраняется природа.

Воспитатель: правильно, ребята. Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник? Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. "Это место, где охраняются государством цветы, травы, рыбы, животные и т. д.

В заповеднике людям запрещено рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой заповедных мест. В некоторых заповедниках человек помогает природе; это может быть посадка деревьев и пр.

Ребята в нашем родном крае тоже находится один заповедник называется он Окский заповедник.

Бобр очень интересное животное. Чтобы ему было удобно плавать у него на лапках есть перепонки, а хвост напоминает весло. Дом бобра называется хатка. Хатки у бобров двухэтажные. Первый этаж под водой, а второй над водой. Питается бобр корой и ветками деревьев. Бобров разводят в нашем Окском заповеднике, потому, что их осталось очень мало на земле. В заповеднике люди оберегают их и наблюдают за ними, чтобы узнать сколько бобров в заповеднике.

Лесовичек:

В заповеднике есть болота. Многие говорят, что вода в них грязная, но это не так и мы сейчас можем это проверить. Вода в болоте проходит через слои мха и рогоза, как через фильтр и очищается от вредных примесей. А проверим мы это с помощью опыта.

Опыт:

Возьмем фильтр, с помощью которого мы узнаем, действительно ли в болоте грязная вода. В грязной воде фильтр изменит свой цвет, а в чистой нет. Опустите один фильтр в воду из болота, а другой в воду из лужи. Посмотрите, один фильтр чистый, а другой грязный. Какой можно сделать вывод? Где вода грязней в луже или в болоте? (ответы детей) Правильно ребята. Но помните, что в лужах, озерах, водоемах, реках, болотах вода не пригодная для питья.

Лесовичек:

Ребята, а знаете ли вы, что на болотах живет много насекомых, зверей, птиц и много красивых растений. Болото служит домом для большой величавой птицы, а что это за птица вы сейчас узнаете. Это журавль. (показ иллюстрации с изображением журавля). А вы можете описать по картинке, как выглядит эта птица. (дети составляют описательный рассказ по картине)

Журавль – птица очень красивая. Ее осталось очень мало на земле и поэтому она занесена в «Красную книгу». В Окском заповеднике создан журавлиный питомник. Здесь разводят и ухаживают за журавлями. Послушайте, как кричит журавль (запись). Журавль питается лягушками, моллюсками, а еще журавли очень любят ягоду, которая растет на болоте. Вы узнали, что это за ягода? (ответы детей) Угощайтесь. Какая клюква на вкус? (ответы детей)

Лесовичек:

Ребята сегодня на занятии мы узнали, что такое заповедник, как нам нужно вести в лесу.

Конспект по ознакомлению с родным краем «Тайны заповедной Мещеры»

Программное содержание:

- Дать представление детям об Окском заповеднике;

- Ознакомить с некоторыми видами животных находящихся на грани исчезновения: бобр, журавль;

- Закрепить нормы и правила поведения в природе и строго следовать им;

- Побуждать к фантазии и творчеству, вызвать желание вносить посильный вклад в сохранение и приумножение природных богатств;

- Учить ценить и беречь красоту природы;

Материал: карта Рязанской области, знаки «Правила поведения в природе», разрезные картинки с изображением животных (бобр, белка, кабан, картинки с изображением следов животных, фильтры, поднос с емкостями с водой из болота и из лужи, иллюстрация с изображением журавля, ягоды клюквы, веревочки, бусинки разноцветные.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы побываем там, где много цветов, но рвать их нельзя, где много диких зверей, но охота на них запрещена, где в воде много рыбы, но ловить ее нельзя. Вы догадались, куда мы сейчас отправимся? (ответы детей)

А побываем мы с вами в заповеднике. Вы когда-нибудь слышали о заповедниках? А что же такое заповедник (ответы детей)

Заповедник – это значит заповедовать, сохранять, беречь, приумножать, передавать тем, кто будет жить после нас, все самое ценное, самое прекрасное, создаваемое самой природой. Если разрушиться дом, то его можно будет построить заново. А если исчезнут некоторые виды растений или животных, то они исчезнут навсегда. А чтобы этого не случилось, люди стали создавать заповедники для спасения редких видов животных и растений.

Давайте посмотрим карту Рязанской области. А как называется город, в котором мы живем? Найдите его на карте. На берегу какой рекистоит наш город? (ответы детей) А вы знаете как называется заповедник, который находится в Рязанской области? Заповедник называется Окским. А вы догадались, почему он называется Окским? (ответы детей)

Дети, а как вы думаете на чем можно добраться до Окского заповедника? (ответы детей) Давайте поплывем по реке на катере. Мы отправляемся из города Рязани. Как называется река, по которой мы поплывем? (ответы детей)

Вот мы с вами и оказались на территории заповедника. Там мы можем встретить одного из жителей заповедника.

Детей встречает

Лесовичок:

Здравствуйте, ребята! Я – Лесовичок, друг зверей и птиц. Но, прежде, чем знакомиться с моими друзьями, я должен убедиться, знаете ли вы правила поведения в природе. Как вы думаете, о чем предупреждают эти знаки? (показ знаков) Молодцы! Тогда добро пожаловать в Окский заповедник.

В заповеднике много тайн и загадок. Здесь живет много зверей и птиц. Они ходят по тропинкам и оставляют свои следы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Следопыты», а заодно и проверить сможете вы «прочесть» следы лесных жителей.

Молодцы, вы правильно отгадали следы зверей и птиц, живущих в заповеднике. А еще в заповеднике живут такие звери, которые почти не оставляют следов. А что это за животные вы узнаете, если поиграете в игру «Лапы и хвосты». Каким животным вы подобрали лапы и хвосты (белке, кабану, бобру).

Воспитатель:

А кто из этих животных почти не оставляет следов? (бобр)

Бобр очень интересное животное. Чтобы ему было удобно плавать у него на лапках есть перепонки, а хвост напоминает весло. Дом бобра называется хатка. Хатки у бобров двухэтажные. Первый этаж под водой, а второй над водой. Питается бобр корой и ветками деревьев. Бобров разводят в нашем Окском заповеднике, потому, что их осталось очень мало на земле. В заповеднике люди оберегают их и наблюдают за ними, чтобы узнать сколько бобров в заповеднике.

Лесовичек:

В заповеднике есть болота. Многие говорят, что вода в них грязная, но это не так и мы сейчас можем это проверить. Вода в болоте проходит через слои мха и рогоза, как через фильтр и очищается от вредных примесей. А проверим мы это с помощью опыта.

Опыт:

Возьмем фильтр, с помощью которого мы узнаем, действительно ли в болоте грязная вода. В грязной воде фильтр изменит свой цвет, а в чистой нет. Опустите один фильтр в воду из болота, а другой в воду из лужи. Посмотрите, один фильтр чистый, а другой грязный. Какой можно сделать вывод? Где вода грязней в луже или в болоте? (ответы детей) Правильно ребята. Но помните, что в лужах, озерах, водоемах, реках, болотах вода не пригодная для питья.

Лесовичек:

Ребята, а знаете ли вы, что на болотах живет много насекомых, зверей, птиц и много красивых растений. Болото служит домом для большой величавой птицы, а что это за птица вы сейчас узнаете. Это журавль. (показ иллюстрации с изображением журавля). А вы можете описать по картинке, как выглядит эта птица. (дети составляют описательный рассказ по картине)

Журавль – птица очень красивая. Ее осталось очень мало на земле и поэтому она занесена в «Красную книгу». В Окском заповеднике создан журавлиный питомник. Здесь разводят и ухаживают за журавлями. Послушайте, как кричит журавль (запись). Журавль питается лягушками, моллюсками, а еще журавли очень любят ягоду, которая растет на болоте. Вы узнали, что это за ягода? (ответы детей) Угощайтесь. Какая клюква на вкус? (ответы детей)

Лесовичек:

Вам интересно было путешествовать по Окскому заповеднику? Вы мне тоже очень понравились. Я понял, что вы тоже очень любите природу и никогда не нанесете ей вреда. До свиданья!

Воспитатель:

Вот и нам пора в обратный путь. А как мы с вами добрались до заповедника? (ответы детей) Как называется река, по которой мы приплыли в заповедник? (ответы детей) И сейчас мы по реке отправимся в наш город. Вот мы и на месте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Конспект ООД по экологии «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Подготовил: воспитатель старшей логопедической группы Галенских Кристина.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Что такое заповедник?»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 15:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Что такое заповедник?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фомина (УИ 160570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД