Ольга Почкалова
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в зимнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о безопасности в зимнее время года.
Задачи:
• Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;
• Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе;
• Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
• Способствовать развитию осторожности;
• Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая;
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по безопасности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа: Беседы: «Гололед», «Сосульки и снег на крыше», «Почему нельзя есть снег?», «Беседа о зимних забавах и играх», «Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях». Рассматривание иллюстраций и картинок по теме. Просмотр презентации «Опасные ситуации зимой»
Материал и оборудование: Три куклы (у первой забинтована голова, у второй – рука и нога, у третьей горло). Наглядные картинки: «Гололед», «Сосульки на крыше», «Дети едят снег и сосульки». Флешка с детской песней о зиме.
Для опыта со снегом: два ведра со снегом и с растаявшим снегом, два прозрачных стакана, марля.
Ход занятия:
Дети слушают детскую песню о зиме «Зима – красавица».
Воспитатель: ребята, о чем была эта песня.
Дети: о зиме.
Воспитатель: а какое время года у нас сейчас и почему?
Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т. д.
Воспитатель: правильно. А еще зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью. (Обращает внимание детей на кукол). Ребята посмотрите к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
Дети: Здравствуйте, пожалуйста, проходите. Как вас зовут?
Воспитатель: Куклы говорят, что их зовут Маша, Петя и Аня. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?
Дети: Кукла Маша, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована голова?
Воспитатель: Маша говорит, что она гуляла на улице под крышей дома и не знала, что зимой гулять под крышей нельзя. Это опасно, потому что на крышах домов висят сосульки и снег. Сосулька упала ей на голову.
Дети вместе с воспитателем рассматривают наглядную картинку по теме. Обсуждают чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Воспитатель просит детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
Воспитатель: Кукла Маша поняла, что сосульки и снег на крыше домов – это очень опасно. И в следующий раз будет соблюдать правила безопасности.
Физкультминутка «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук
смыкают домиком.
От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу
сверху вниз, горизонтальным
движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх,
встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Воспитатель: ребята мы немножко поиграли, а сейчас давайте узнаем, что случилось с куклой Петей.
Дети: кукла Петя что случилось с тобой?
Воспитатель: кукла говорит, что он гуляла по льду, а лед очень скользкий, он упал и повредил руку и ногу.
Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Гололед».
Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Правила! - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Стихотворение «Гололед»
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед, И машины все несет.
Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела -Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
Воспитатель: ребята давайте узнаем, что случилось с куклой Аней.
Дети: кукла Аня а что случилось с тобой? Почему у тебя завязано горло?
Воспитатель: кукла говорит, что она очень любит есть снег и сосать сосульки во время прогулки зимой на улице.
Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Дети едят снег и сосут сосульки». Обсуждают, почему нельзя этого делать.
Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратится за помощью к врачу и лечиться.
Опыт «Почему нельзя есть снег»
Оборудование и материалы: стаканчики, ёмкости со снегом, простейшие фильтры (марля).
Ход: Воспитатель объясняет детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Но можно принести снег в группу и наблюдать, что с ним станет. (Снег нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду).
Если поддержать руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.
После того, как снег превратился в воду, на дне тарелок стали заметными песчинки, частицы почвы (вода стала грязной). Но если ее процедить через марлю, то она становиться чище, но пить ее все равно нельзя. А вот если мы ее вскипятим в чайнике, то можно.
В заключении дети и воспитатель подводят итоги о том, что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасности.
Куклы говорят, что они все поняли, и тоже будут соблюдать правила безопасности. А сейчас ин необходимо вернуться в больницу для того, чтобы продолжить лечение.
Дети и воспитатель прощаются с куклами