МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Безопасность в зимнее время года»

Ольга Почкалова
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в зимнее время года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять знания детей о безопасности в зимнее время года.

Задачи:

• Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;

• Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе;

• Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

• Способствовать развитию осторожности;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Безопасность в зимнее время года“» размещена в разделах

• Развивать мышление, память, умение выслушать товарища не перебивая;

• Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: Беседы: «Гололед», «Сосульки и снег на крыше», «Почему нельзя есть снег?», «Беседа о зимних забавах и играх», «Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях». Рассматривание иллюстраций и картинок по теме. Просмотр презентации «Опасные ситуации зимой»

Материал и оборудование: Три куклы (у первой забинтована голова, у второй – рука и нога, у третьей горло). Наглядные картинки: «Гололед», «Сосульки на крыше», «Дети едят снег и сосульки». Флешка с детской песней о зиме.

Для опыта со снегом: два ведра со снегом и с растаявшим снегом, два прозрачных стакана, марля.

Ход занятия:

Дети слушают детскую песню о зиме «Зима – красавица».

Воспитатель: ребята, о чем была эта песня.

Дети: о зиме.

Воспитатель: а какое время года у нас сейчас и почему?

Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т. д.

Воспитатель: правильно. А еще зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью. (Обращает внимание детей на кукол). Ребята посмотрите к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.

Дети: Здравствуйте, пожалуйста, проходите. Как вас зовут?

Воспитатель: Куклы говорят, что их зовут Маша, Петя и Аня. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?

Дети: Кукла Маша, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована голова?

Воспитатель: Маша говорит, что она гуляла на улице под крышей дома и не знала, что зимой гулять под крышей нельзя. Это опасно, потому что на крышах домов висят сосульки и снег. Сосулька упала ей на голову.

Дети вместе с воспитателем рассматривают наглядную картинку по теме. Обсуждают чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Воспитатель просит детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

Воспитатель: Кукла Маша поняла, что сосульки и снег на крыше домов – это очень опасно. И в следующий раз будет соблюдать правила безопасности.

Физкультминутка «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук

смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу

сверху вниз, горизонтальным

движением «обрезают» длину.

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх,

встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.

Воспитатель: ребята мы немножко поиграли, а сейчас давайте узнаем, что случилось с куклой Петей.

Дети: кукла Петя что случилось с тобой?

Воспитатель: кукла говорит, что он гуляла по льду, а лед очень скользкий, он упал и повредил руку и ногу.

Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Гололед».

Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».

Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Правила! - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Стихотворение «Гололед»

Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед, И машины все несет.

Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела -Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.

Воспитатель: ребята давайте узнаем, что случилось с куклой Аней.

Дети: кукла Аня а что случилось с тобой? Почему у тебя завязано горло?

Воспитатель: кукла говорит, что она очень любит есть снег и сосать сосульки во время прогулки зимой на улице.

Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Дети едят снег и сосут сосульки». Обсуждают, почему нельзя этого делать.

Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратится за помощью к врачу и лечиться.

Опыт «Почему нельзя есть снег»

Оборудование и материалы: стаканчики, ёмкости со снегом, простейшие фильтры (марля).

Ход: Воспитатель объясняет детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Но можно принести снег в группу и наблюдать, что с ним станет. (Снег нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду).

Если поддержать руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.

После того, как снег превратился в воду, на дне тарелок стали заметными песчинки, частицы почвы (вода стала грязной). Но если ее процедить через марлю, то она становиться чище, но пить ее все равно нельзя. А вот если мы ее вскипятим в чайнике, то можно.

В заключении дети и воспитатель подводят итоги о том, что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасности.

Куклы говорят, что они все поняли, и тоже будут соблюдать правила безопасности. А сейчас ин необходимо вернуться в больницу для того, чтобы продолжить лечение.

Дети и воспитатель прощаются с куклами

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей» Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!»Фотоотчёт «Оформление участка в зимнее время года  «Цирк!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наш опыт работы. оформление зимнего участка в стиле "Цирк!"В нашем детском саду стало традицией,.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Проект «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года» Мною разработан и внедрен в практику работы проект на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время года». Проект является краткосрочным:.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Безопасность в зимнее время года»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 15:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Безопасность в зимнее время года»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Почкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД