Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Основы науки и естествознания»

Инна Баклыкова
Конспект занятия в средней группе «Основы науки и естествознания»

Конспект занятия в средней группе.

Основы науки и естествознания.

Тема: «Фокусы с воздухом».

Цель: обучить детей знаниям о воздухе.

Задачи:

• Обучение наблюдению за окружающей средой.

•. Развить представления о свойствах воздуха и воздушной среды.

•. Развивать умение проводить эксперименты.

• Развивать у детей умение делать выводы на основе практического опыта.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Основы науки и естествознания“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к экспериментированию и воспитывать аккуратность при взаимодействии с водой.

Оборудование для эксперемента: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинами, коктельные трубочки, гуашь, белая бумага, кисточки на каждого ребенка; фонарики.

Ход занятия:

Игра. игра.

Ветер дует с верху.

Трава и кусты гнутся.

Трава и цветы гнутся.

А теперь давайте все попрыгаем на месте.

Давайте все попрыгаем на месте.

Выше. Будьте веселее. Вот так!.

Давайте все сделаем шаг вперед.

Это конец игры.

Пришло время заниматься.

Орг. момент.

Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко!

-Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям. (Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи.

3. Беседа. Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

Дети: Да!

-А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

-Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Ответы детей.

-А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

4. Опыты.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

-Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

-Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

Дети:(ответы детей). Бесцветный.

На столе у меня фонарик, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?

Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

-Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой, когда воздух мы выпустили?

(Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.)

А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

Что вы видите в стаканчиках?

Дети: Вода и горох.

-Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками.

Дети: Теплая.

-Что делают горошины?

Дети: лежат на дне стаканчика.

-Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь?

Дети: Воздух.

-Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать?

Дети: Подуть в трубочки.

-Что происходит?

Дети: Появились пузырьки - это воздух.

-Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины?

Дети: Они двигаются.

-Что же нам помогло оживить горошины?

Дети: Воздух.

-Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух?

Дети: Из рта.

-Правильно ребята, сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку. Значит сейчас мы убедились, что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?

Дети: Умеем!

-Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

Физкультминутка:

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

-Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

Опыт 3. " Что легче: вода или воздух?"

Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка.

-Как вы думаете ребята, воздух легкий или тяжелый?

Как мы можем это узнать (ответы детей).

Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт.

Как вы думаете, есть ли воздух в банке?

Дети: (Есть).

-Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось?

Дети: (Пузыри).

-Как вы думаете, почему они появились?

Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей. Теперь мы с вами убедились. Что вода тяжелее воздуха и может его вытеснять.

Опыт 4. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

-Хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем-

Капельки раздуем!

-На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится? когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Дети: Здорово!

5. Итог занятия. -Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

- что воздух прозрачный, бесцветный;

- что воздух постоянно нас окружает;

- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;

- что воздух легче воды;

- что мы с вами дышим воздухом;

- что воздух есть внутри людей.

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы детей).

Воздух необходим всему живому.

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

Фотоотчет «День науки» в средней группеФотоотчет «День науки» в средней группе 8 февраля ежегодно отмечается День российской науки. Вот и в нашей группе прошел тематический день, посвященный этому празднику. 8 февраля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Основы науки и естествознания»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 17:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Основы науки и естествознания»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Баклыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД