Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия в средней «Здравствуй, русская сторонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, русская сторонка
Тема: Милости просим, гости дорогие!
Цель: создание социальной ситуации познавательного развития посредством рассматривания иллюстраций к сказке
Задачи: создать условия для закрепления сложившиеся у детей представления о музее «Русская изба»;
создать условия для продолжения знакомства со старинным крестьянским бытом;
создать условия для воспитания любви и бережного отношения к прошлому русского народа.
Оборудование: Изба, стол, скамейка, печь, чугун, горшок. Расписные деревянные ложки, сушки к чаю.
Публикация «Конспект занятия в средней „Здравствуй, русская сторонка“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, дети!
Всем привет! Дети выполняют движения
Условия для познавательной мотивации;
Основная часть ХОЗЯЙКА-воспитатель (встречаю детей низким поклоном).
- Заходите, дети, к нам, будем рады мы гостям. Это моя изба. Не забыли? Как называется моё жилище?
ХОЗЯЙКА. Давным-давно жили люди в таких избах. В народе про избу сложили такую загадку:
У дуба-дубища
Проклёваны дуплища.
Потому что избу строили из брёвен.
И про окна есть загадка: Поля стеклянные,
Межи деревянные.
Зачем нужны в избе окна?
А теперь познакомимся с некоторыми предметами, которые находятся в избе. Удобно ли вам, дети? Коли удобно - слушайте загадки:
Стоит кошка - четыре ножки. Что это такое?
ХОЗЯЙКА. Правильно, на скамейке вы сидите. Раньше семьи были большие, поэтому скамейки сколачивали длинные, чтобы все могли сесть. И, конечно, был в избе ещё один предмет, без которого нельзя обойтись.
Вот какая про него загадка:
В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом пришёл,
Всех вокруг себя собрал (стол).
ХОЗЯЙКА. А почему про стол говорится, что он в лесу родился и вырос?
- Правильно, потому что стол деревянный, то есть из дерева сделан, а деревья в лесу растут. И обязательно в каждой избе был ещё один важный предмет. А какой, вы сейчас отгадаете.
Стоит в углу Арина,
Что дают, глотает.
Долгий рот разиня.
Зимой она ест и фырчит,
Пасть открывает,
А летом голодная стоит.
ХОЗЯЙКА. Правильно, печь. А как вы думаете, для чего нужна печь? Верно, чтобы было тепло. А ещё в печи готовили еду. В чугунах да в горшках глиняных. (Показываю.) Варили кисель да кашу. Часто ели прямо из горшка, по очереди, деревянными ложками. Вот как про ложку говорили:
Деревянная подружка,
И накормит всех вокруг.
Без неё мы как без рук,
Кашу носит прямо в рот.
На досуге - веселушка
И обжечься не даёт!
Не зря ложку называют «веселушкой» - когда народ отдыхал, на ложках играли, как на музыкальных инструментах. Вот так. (Показываю.) Русские люди очень гостеприимные. Гости на пороге - счастье в дом. И всегда гостей чаем угостят. Поэтому в каждой избе.
Стоит толстячок
Шипит и кипит,
Подбоченивши бочок.
Всем пить чай велит.
Что это такое?
Правильно, самовар.
И в нашей избе есть самовар - чай готов, идёт уж пар. Для гостей у нас в печи румяные сушки. Пока мы с вами говорили, сушки остыли. Я вас сушками угощаю, в группе вы попьёте чаю. Дети проходят в избу.
Дети отвечают
Дети отвечают
Скамейка.
Стол
Дети рассуждают
Печь
Дети рассматривают ложки
Дети рассматривают самовар
условия для закрепления сложившиеся у детей представления о музее «Русская изба»;
условия для расширения словарного запаса детей;
условия для продолжения знакомства со старинным крестьянским бытом;
условия для воспитания любви и бережного отношения к прошлому русского народа;
Заключительная часть - Ребята, расскажите, пожалуйста, где вы сегодня были? Дети отвечают условия для развития связной речи