МААМ-картинки

Конспект занятия в средней «Здравствуй, русская сторонка»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия в средней «Здравствуй, русская сторонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуй, русская сторонка

Тема: Милости просим, гости дорогие!

Цель: создание социальной ситуации познавательного развития посредством рассматривания иллюстраций к сказке

Задачи: создать условия для закрепления сложившиеся у детей представления о музее «Русская изба»;

создать условия для продолжения знакомства со старинным крестьянским бытом;

создать условия для воспитания любви и бережного отношения к прошлому русского народа.

Оборудование: Изба, стол, скамейка, печь, чугун, горшок. Расписные деревянные ложки, сушки к чаю.

Публикация «Конспект занятия в средней „Здравствуй, русская сторонка“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, дети!

Всем привет! Дети выполняют движения

Условия для познавательной мотивации;

Основная часть ХОЗЯЙКА-воспитатель (встречаю детей низким поклоном).

- Заходите, дети, к нам, будем рады мы гостям. Это моя изба. Не забыли? Как называется моё жилище?

ХОЗЯЙКА. Давным-давно жили люди в таких избах. В народе про избу сложили такую загадку:

У дуба-дубища

Проклёваны дуплища.

Потому что избу строили из брёвен.

И про окна есть загадка: Поля стеклянные,

Межи деревянные.

Зачем нужны в избе окна?

А теперь познакомимся с некоторыми предметами, которые находятся в избе. Удобно ли вам, дети? Коли удобно - слушайте загадки:

Стоит кошка - четыре ножки. Что это такое?

ХОЗЯЙКА. Правильно, на скамейке вы сидите. Раньше семьи были большие, поэтому скамейки сколачивали длинные, чтобы все могли сесть. И, конечно, был в избе ещё один предмет, без которого нельзя обойтись.

Вот какая про него загадка:

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом пришёл,

Всех вокруг себя собрал (стол).

ХОЗЯЙКА. А почему про стол говорится, что он в лесу родился и вырос?

- Правильно, потому что стол деревянный, то есть из дерева сделан, а деревья в лесу растут. И обязательно в каждой избе был ещё один важный предмет. А какой, вы сейчас отгадаете.

Стоит в углу Арина,

Что дают, глотает.

Долгий рот разиня.

Зимой она ест и фырчит,

Пасть открывает,

А летом голодная стоит.

ХОЗЯЙКА. Правильно, печь. А как вы думаете, для чего нужна печь? Верно, чтобы было тепло. А ещё в печи готовили еду. В чугунах да в горшках глиняных. (Показываю.) Варили кисель да кашу. Часто ели прямо из горшка, по очереди, деревянными ложками. Вот как про ложку говорили:

Деревянная подружка,

И накормит всех вокруг.

Без неё мы как без рук,

Кашу носит прямо в рот.

На досуге - веселушка

И обжечься не даёт!

Не зря ложку называют «веселушкой» - когда народ отдыхал, на ложках играли, как на музыкальных инструментах. Вот так. (Показываю.) Русские люди очень гостеприимные. Гости на пороге - счастье в дом. И всегда гостей чаем угостят. Поэтому в каждой избе.

Стоит толстячок

Шипит и кипит,

Подбоченивши бочок.

Всем пить чай велит.

Что это такое?

Правильно, самовар.

И в нашей избе есть самовар - чай готов, идёт уж пар. Для гостей у нас в печи румяные сушки. Пока мы с вами говорили, сушки остыли. Я вас сушками угощаю, в группе вы попьёте чаю. Дети проходят в избу.

Дети отвечают

Дети отвечают

Скамейка.

Стол

Дети рассуждают

Печь

Дети рассматривают ложки

Дети рассматривают самовар

условия для закрепления сложившиеся у детей представления о музее «Русская изба»;

условия для расширения словарного запаса детей;

условия для продолжения знакомства со старинным крестьянским бытом;

условия для воспитания любви и бережного отношения к прошлому русского народа;

Заключительная часть - Ребята, расскажите, пожалуйста, где вы сегодня были? Дети отвечают условия для развития связной речи

Публикации по теме:

Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, русская берёзка!» «Здавствуй, русская берёзка!»Сценарий народно-обрядового праздника «Троица» для детей старшего возраста Цель: Знакомство детей с русскими.

Комплексное занятие «Эта русская сторонка, это Родина моя…» «Эта русская сторонка, это Родина моя…» Цель: Вызвать интерес к изучении истории родного края; закрепить знания о традиции проведения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУКонспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Конспект НОД «Русская матрешка» в средней группе ДОУ Цель: формировать интерес к матрешке, как символу русского народного искусства, народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Это русская сторонка, это Родина моя!»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Это русская сторонка, это Родина моя!» Музыкальный зал оформлен в русском стиле: на столах детские музыкальные инструменты; по бокам от центральной стороны предметы быта и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней «Здравствуй, русская сторонка»
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 17:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней «Здравствуй, русская сторонка»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД