Наталья Витько
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами резины»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство со свойствами резины»
Цель: формирование у детей представлений о резине.
Задачи:
Обучающие :
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство со свойствами резины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Резина. Свойства резины
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается, находить резиновые предметы в ближайшем окружении.
- Формировать умение выделять признаки предмета;
- Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.
Развивающие:
– Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;
- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами
(материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).
Воспитательные :
- Воспитывать умение выслушать товарища;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения;
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Безопасность: аккуратное обращение со стеклянной посудой, шариками, при надувании или игре шарик может лопнуть.
Интеграция образовательных областей :
- Речевое развитие;
- познавательное ;
- социально-коммуникативное;
- музыкальное.
Оборудование : изделия из резины : шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка, ватман, карточки-рисунки с изображением различного состояния резины.
Демонстрационный материал: мяч, шарик, резинка для волос, карточки.
Раздаточный материал: резиновые перчатки, резиновые полоски, чаши.
Предшествующая работа воспитателя: знакомство детей с картой, материками, с терминологией (материал, свойство).
Методы :
1. Познавательно-исследовательская:
2. Наглядный.
3. Практический.
4. Инновационный.
Приемы:
- Социально-коммуникативное;
- Аудиовизуальный;
-Игровой.
- Вербальный;
- Невербальный.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Игра - приветствие (для создания психологического настроя на занятие); дидактическая игра «Волшебный мешочек» (закрепление знаний о материалах).
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
И скажем: «Доброе утро!»
- Ребята, посмотрите сколько предметов нас окружают в группе и все они сделаны из различных материалов.
-Давайте вспомним какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо из мешочка достать предмет, сказать из чего он сделан.
- Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева… (Деревянные)
- Из пластмассы? (Пластмассовые)
- Из стекла?. (Стеклянные)
2. Введение в тему.
- Сегодня мы с вами узнаем, из какого еще материала изготавливают ваши игрушки, и в нашей детской лаборатории будем исследовать свойства этого материала.
- К вам пришел гость, угадайте, кто он?
Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый… (Мячик)
- Правильно, мячик. Но посмотрите, он очень грустный. Мячик, почему ты грустишь?
- Я живу в вашей группе вместе с другими игрушками, но у меня нет семьи. Есть семья деревянных игрушек, пластмассовых, а я не знаю, из чего я сделан, и где моя семья.
- Ребята, давайте поможем мячику узнать и найти свою семью.
- Вы знаете, из какого материала сделан мяч? Правильно, из резины. А сейчас я вам расскажу, из чего же ее делают.
Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.
Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Надуваем быстро шарик (сели).
Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).
Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой. (сели)
Надувайся шарик больше (маршируем).
Лучше щечки раздувай!
Поиграй ты снами дальше, (прыжки).
Ты попрыгай, полетай (кружимся).
3. Основная часть. Опыты, эксперименты.
- Ребята, хотите узнать, какими свойствами обладает резина? (ответы детей)
- Для того чтобы узнать о свойствах резин, м с вами отправимся в нашу детскую лабораторию, где будем исследователями.
- Напомню, что при проведении опытов и экспериментов необходима аккуратность и внимание.
Опыт 1
Предлагаю детям надуть шарики.
- Что произошло с вашими шариками?
(Они надулись)
- Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).
- А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).
Опыт 2
Опустим в воду различные резиновые предметы. Что сними произошло? (Одни утонули, другие нет).
- Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух).
-Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.
Опыт 3
- А сейчас мне нужен помощник (Наливаем в шарик воду).
- Что произошло с шариком? (Шарик надулся, растянулся)
- Первое свойство – резина растягивается.
Давайте посмотрим на карточки и найдем нужную карточку и прикрепим на нашу таблицу.
(Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем первое свойство – резина растягивается.)
Опыт 4
- Для следующего опыта нам понадобиться тарелочки с водой и резиновые перчатки.
(Предлагаю детям надеть перчатку и опустить руку в воду. Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими).
- Почему? (не пропускает воду).
Значит второе свойство – это водонепроницаемость.
(Дети находят карточку с изображением ретьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем второе свойство – это водонепроницаемость.)
Опыт 5
- Дети, посмотрите, что у меня в руках? (резинка для волос!)
(Одеваю резинку на голову ребенку). Посмотрите как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство? (Эластичность)
Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем свойство – эластичность!
Опыт 6
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат резиновые полоски, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (она не рвется)
- Как вы думаете, почему? (Она прочная)
Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.
Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем свойство – прочная.
Опыт 7
- Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет)
- Следующее свойство резины – резина окрашивается.
(Дети находят карточку с изображением ретьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем свойство – окрашивается.)
- А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)
Сама протыкаю шарик иголкой, шарик лопается!
- И последнее свойство резины – это резина рвется.
(Дети находят карточку с изображением опыта, помещаем на ватман и проговариваем шестое свойство – рвется.)
4. Заключительная часть
- Мячик, мы тебе сегодня рассказали много о тоей семье, а сейчас, поможем ее найти. ребята, найдите и назовите у нас в группе предметы сделанные из резины
Дети находят и приносят, показывают и называют предметы.
- ребята, посмотрите, как обрадовался наш мячик, и приглашает вас поиграть!
Игра с мячом «Назови резиновый предмет».
(Бросаю мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины).
- Ребята, давайте все посмотрим на результаты наших опытов и еще раз назовем все свойства резины.
( Дети используя мнемотаблицу называют : растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется)
- Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями. Но мячику пора уходить. Он вам дарит шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включаю музыку, дети играют с воздушными шариками).