Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Лес полон тайн и чудес»

Юлия Ермилова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Лес полон тайн и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность "Речевое развитие"

Цель: Закреплять знания детей о лесе, деревьях, Бузулукском боре как национальный заповедник.

Задачи:

• Развивающие: развивать связную речь детей, фонематический слух, координацию речи и движения, голосовые звуко – высотные интонации, развивать мелкую моторику руки.

• Обучающие: формировать у детей экологическое мышление, активизировать и актуализировать словарь по теме «Лес», обогащать словарь детей эпитетами; совершентвовать грамматический строй речи

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Лес полон тайн и чудес“» размещена в разделах

• Воспитательные: воспитывать чувство эмпатии, навыки сотрудничества, активности, инициативности, любовь и бережное отношение к родной природе.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Социально - коммуникативное

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, творческая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательная, оздоровительная.

Оборудование: картины леса, иллюстрации Бузулукского бора; модель - схема для составления рассказа, магнитная доска, листочки деревьев по количеству детей. Звукозаписи «Пение птиц», «Цветы». Шарфики по количеству детей. Пластилиновые заготовки цветов, бисер, бусы. Готовые веточки тополя, почки тополя, хвоя сосны. Карта Оренбургской области.

Предварительная работа: Беседа о Бузулукском боре. Рассматривание иллюстраций. Чтение рассказов о животных и растениях. Рассматривание пейзажных картин: Ф. А. Васильев «Болото в лесу», И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца». И. И. Шишкин «Дубы», Н. Н. Дубовский «Весенний вечер», К. Е. Максимов «Сосновый бор». Сочинение сказок по рисункам, по моделям, опорным таблицам, алгоритмам.

Словарная работа: Бузулукский бор; заповедник, лекарственные травы.

Ход образовательной деятельности

Под звучание колокольчика дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный, замечательный день, мало того сегодня необычный день, так как к нам пришло много гостей. Поприветствуем их! И вот поэтому я пригласила вас в музыкальный зал.

Внимание детей привлекает паучок, спускающийся с потолка со словами.

Запись голоса на магнитофоне: «Внимание, внимание, внимание! Я паучок – старичок приглашаю вас сегодня в гости в свой знаменитый лес! Приглашаю вас не за ягодами и грибами, а за чудесами!»

Воспитатель: Ребята! Как здорово в такой прекрасный, весенний день оказаться в лесу, да еще в знаменитом. А какой же это знаменитый лес, в нашем Оренбургском крае?

Дети: Это Бузулукский бор!

Воспитатель: Да, это Бузулукский бор. Он так называется потому что, находиться рядом с городом Бузулук. Попробуем найти на карте Оренбургской области этот город. (Работа с картой).

(Дети произносят: Бузулукский.)

Воспитатель: А почему Бузулукский бор, называют бором? (ответы детей). Что значит заповедник? (ответы детей). Чем же он знаменит? (Ответы детей).

Воспитатель: Очень интересно, все это посмотреть. А еще паучок обещал нам чудеса показать! Ну, а как же мы попадем туда, ведь Бузулукский бор далеко от Оренбурга.

Дети предлагают сказать волшебные слова.

Воспитатель: Да. Дети, нужно совершить волшебные слова и мы окажемся там. Итак, волшебство началось: закройте глаза, сделайте 3 шага вперед, повернитесь налево, и четко скажите:

«Трум,брум,прам

Прам, трум, брум»

Воспитатель: открывайте глаза. Мы в лесу. Вот и первое чудо: деревьев нет! Где же они? Одни только листья остались.

Воспитатель обращает внимание детей на листья, лежащие на полу.

Воспитатель: Интересно, куда подевались деревья? Наверно они были высокие, красивые, судя по листочкам. Посмотрите и скажите, одинаковые ли все листья? (ответы детей).

Давайте, определим, с каких они деревьев. (ответы детей)

На что похож дубовый листочек? А кленовый? И т. д. (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам проверить, правильно ли вы определили с каких деревьев эти листочки. Разделитесь на группы, по количеству листочков. Сколько листочков, столько и ребят. Затем переверните листочки и из букв выложите названия дерева.

Дети выполняют задание, только после получения инструкции педагога.

Воспитатель: Прочитайте получившиеся слова. Скажите, сколько слогов в слове береза, дуб, клен? (ответы детей). Как вы это узнали? Каким способом можно еще определить количество слогов в слове? (прохлопать, приложить ладошку к подбородку). Какое самое длинное слово? Сколько в нем букв? (ответы детей). Назовите самое короткое? Сколько в нем букв? (ответы детей). Что больше 3 или 6? На сколько? (ответы детей).

Воспитатель: В Бузулукском бору растут самые разные деревья. Красив лес, прекрасен, чудесен весной. Просыпается и оживает вся природа. Прилетают птицы. Присядьте и прислушайтесь!

Включается фонограмма пения птиц.

Воспитатель: Произошло чудо и ожили, и заговорили деревья в Бузулукском бору человеческим голосом. Предлагаю вам превратиться в деревья и рассказать о себе. Не забывайте, что у каждого дерева свой голосок. А поможет вам вот эта модель рассказа.

Дети при помощи модели составляют рассказы.

(Я береза. Я белоствольная, высокая, стройная, красивая. У меня тонкие веточки, нежные листочки. Я полезна, люди лечатся моими почками, пьют мой березовый сок).

Воспитатель: Каждое дерево полезно и красиво по –своему. Интересно бы нарисовать полный портрет весеннего Бузулукского бора. Только будем рисовать не красками, а словами. Я буду называть вам разные слова, вы внимательно слушайте их и если они подходят к портрету весеннего леса хлопните в ладоши, а если нет, то топните ногой.

Дети встают в круг, воспитатель называет слова. (набор слов: оранжевый, зеленый, снежный, душистый, тихий, громкий, молчаливый, цветущий, полезный, красивый)

Воспитатель: Вот какой удивительный весенний лес! Почему же лес весной шумный? (ответы детей). Почему лес душистый? (ответы детей).

Вы все правильно сказали, а еще Бузулукский бор душистый потому что в нем растет множество лекарственных трав. Я предлагаю подойти к столу и почувствовать запахи весеннего леса. (Воспитатель дает детям понюхать веточки деревьев, букетики лекарственных трав, почки деревьев, цветы черемухи, вишни).

Дети встают свободно.

Воспитатель: Весенний Бузулукский бор – это цветущий, душистый лес. А чтобы нам легче было представить его себе, смотрите, паучок оставил прекрасные разноцветные шарфики. Потанцуем с ними, но с окончанием музыки вы превратитесь в понравившееся вам цветок или цветущее дерево.

Дети танцуют под музыку.

Воспитатель: Ты кто? А ты кто? Посмотрите, друг на друга, каким же бывает цветущий, весенний лес.

Воспитатель: Предлагаю присесть и порассуждать. Подумайте ребята и скажите, чем полезен Бузулукский бор? (ответы детей)

А может ли он быть опасен? Как избежать этой опасности? (ответы детей).

Скажите, чем мы, люди, можем помочь Бузулукскому бору, чтобы он сохранился на долгие годы на радость людям. (ответы детей)

И все-таки Бузулукский бор – это хорошо! Здесь можно побегать, попрыгать, поиграть с солнечными зайчиками. Вставайте! Кто будет солнечным зайчиком?

Речь и движение «Солнечные зайчики»

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Прык – скок в бок

Прык – скок в бок.

Ведущий: (ребенок) Солнечные зайчики,

Где вы побегайчики.

Я зову их не идут,

Были тут, и нет их тут.

Где вы побегайчики,

Солнечные зайчики.

Все вместе: Мы здесь!

(Ведущий догоняет всех ребят)

Воспитатель: Ребята,так много чудес с нами произошло и я вам предлагаю сотворить чудо своими руками и подарить Бузулукскому бору и паучку волшебные цветы.

Дети выполняют работу, украшают бисером, бусами и т. д. пластилиновые заготовки цветка.

Воспитатель: Возьмите свои волшебные цветы и украсьте полянку ими.

Воспитатель: Пора возвращаться домой.

Милый лес, добрый лес

Говорим тебе спасибо!

Воспитатель: Скажем комплименты Бузулукскому бору.

Дети говорят комплименты.

Воспитатель: Паучок про нас не забыл и оставил нам баночку с дикой вишней для здоровья. Закрывайте глаза и произнесем волшебные слова.

Вправо, влево, повернись

И в детском саду окажись.

Воспитатель: предлагаю отправиться в группу и полакомиться вишней.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (досуга) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС» с использованием технологии.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела.

Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес» Цель: Формировать представления детей о природе зимой. Программное содержание: • Игровая ситуация «Тетушка Метелица». • Звукодвигательное.

Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес». Программное содержание: Уточнить знание детей обобщающих слов – птицы, деревья,.

Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес»Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес» Лепбук для разновозрастной группы детского сада "Мир полон сказок и чудес". Цель: Поддерживать интерес к чтению русских народных сказок,.

Беседа «Лес полон чудес!» — экологическое путешествие для детей 6,7 лет Цели мероприятия: расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; познакомить с правилами поведения в лесу.

Мир тайн и чудес тебя ждёт…Мир тайн и чудес тебя ждёт… Мы живём в России. Наша страна огромная. Каждый уголок нашей России неповторим и прекрасен. Природа нашей родины очень разнообразна. Мне.

Проект для подготовительной группы «Книга, полная тайн» Проект для подготовительной группы №6. «Книга, полная тайн». Подготовил: воспитатель Зинина Евгения Станиславовна Вид проекта: творческий,.

Проект «Русский лес, полон тайн и чудес» Актуальность проекта: Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине – один основополагающих принципов государственной.

Проект в средней группе «Волшебный лес — полон чудес» Проект в средней группе «Волшебный лес – полон чудес» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №102» Малышева Елена Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Лес полон тайн и чудес»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 15:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Лес полон тайн и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермилова (УИ 839594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД