Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес» (3 фото)

Ирина Рыбакова
Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представления детей о природе зимой.

Программное содержание:

• Игровая ситуация «Тетушка Метелица».

• Звукодвигательное дыхательное упражнение «Песенка метели».

• Словесная игра «Эхо».

• Игровой момент «Облако».

• Беседа «В зимнем лесу».

• Динамическая пауза «Зайка».

• Просмотр видеофрагмента «Зима в лесу».

• Отгадывание загадок.

• Игровой самомассаж.

• Сюрпризный момент «Волшебное облако».

• Гимнастика для глаз «Необычный снегопад».

Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: „Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес“» размещена в разделах

• Сюрпризный момент «Веселый снеговик».

• Анализ занятия.

• Сладкое угощение.

Программные задачи:

• Воспитывать интерес к окружающему миру.

• Воспитывать внимание и интерес к природе.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (хвойное дерево, град).

• Формировать представления о состоянии природы зимой, повадках диких животных в холодное время года, показать особенности хвойных деревьев в зимний период.

• Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

• Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (на, под).

• Учить детей двигаться в соответствии с текстом.

• Закрепить навыки сравнения двух предметов по высоте, величине.

• Развивать интерес к игровым действиям, любознательность, наблюдательность.

• Создать хорошее настроение вызвать эмоциональный подъём.

Методические приемы:

Игровой, словесный, наглядный, технический, практический.

Материал:

Костюм метелицы, снежинки на каждого ребенка, облако, ёлки (высокие и низкие, снегири, игрушка заяц, белая ткань, тюль, снеговик, снежинки большие и маленькие, телевизор, DVD проигрыватель, магнитофон, диски: учебно – развивающая программа «Времена года», фонограмма «Метель», «Зайчик», «Танец звездочек».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме «Зима», заучивание стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок, просмотр обучающей программы по теме «Времена года».

Используемая литература:

Т. А. Шорыгина «500 загадок считалок для детей». - М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96с. (500).

Г. В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 3 – 4 лет»: Программа для детского сада и не только. - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010. – 176 с.

Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду»: Для детей 3 – 4 лет / Н. В. Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 160с. : ил. – (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент (1,5 минуты).

Область: «Речевое развитие».

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох; учить выполнять пару «быстрых вдохов» и пропевать на выдохе гласный звук (У).

Группа оформлена в виде зимнего леса. Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель:

«Я приглашаю вас в необычное путешествие по зимнему лесу. Но, сегодня, я не Ирина Александровна, а….(надевает костюм метелицы) тетушка – Метелица.

Послушайте, как красиво и долго я пою песенку? (Педагог делает пару «быстрых вдохов» и на мягкой атаке поет звук У). Теперь вы будете петь, а я послушаю, кто поёт красиво и дольше всех. Следите за моими руками».

Вначале рука воспитателя поднимается вверх, что служит сигналом к выполнению пары «быстрых вдохов», затем в процессе пения звуков рука медленно опускается вниз. (Дети по инструкции педагога выполняют звукодвигательное дыхательное упражнение «у-у-у»).

Воспитатель:

«Правильно, молодцы все старались, и пели очень красиво».

«Я люблю играть со снежинками, вы хотите быть моими снежинками?»

(Дети – «да»).

«Тогда вы сегодня не ребятки, а снежинки. Превращаю вас.»

(Раздаёт мальчикам - голубые, девочкам – белые снежинки).

2. Словесная игра «Эхо»(1 минута).

Область: «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: воспитывать потребность в речевом общении, учить детей внятно произносить отдельные слова (прилагательные).

Воспитатель: «Скажите, какие снежинки?» (Пушистые, белые, лёгкие, резные, красивые, холодные, серебристые, маленькие, нежные)

(Если дети не справляются с заданием, повторяют слова за воспитателем).

«Я повторю все слова, которые мы говорили о снежинках, а вы послушайте и, если я забыла назвать какое – то слово, мне напомните.

Какие вы красивые, как я вас люблю!»

3. Создание положительной мотивации: «Полёт на волшебном облаке» (0,5минуты).

Область: «Познавательное развитие».

Цель: способствовать созданию радостного настроения, обеспечивать профилактику переутомления.

Воспитатель: «Приглашаю всех на волшебное снежное облачко».

(Звучит фонограмма «Метель», дети встают на «облако»).

Воспитатель: Мы на облаке летим,

Далеко вперёд глядим.

(руку приставить ко лбу, всматриваясь вдаль)

Нас встречает зимний лес

Полон сказок и чудес.

(Дети повторяют движения вместе с педагогом).

«Вот мы и прилетели, как тихо в лесу зимой. Вдыхаем свежий, чистый воздух через нос, ротик не открываем (делают глубокий вдох, это очень полезно для здоровья».

4. Беседа (закрепление) «В зимнем лесу». (1,5 минуты).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Продолжать учить детей сравнивать и называть отличительные признаки ёлки, активизировать словарь малышей: вечнозелёное, хвойное.

Воспитатель: «Как, здесь красиво, что за деревья растут в этом лесу?» (ответы детей – елочки). «Чем покрыты веточки ёлки?» (ответы детей - иголочками). «Дети ёлка – хвойное дерево».

Воспитатель: обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение: «Даша повтори: ёлка - хвойное дерево». Ребенок повторяет. «Коля повтори: ёлка - хвойное дерево». Ребенок повторяет. «А теперь повторим все вместе». Хоровые ответы.

«Правильно, молодцы. Какого цвета, иголочки?» (ответы детей - зелёного). «Видите, ёлка и зимой остаётся зелёной – это вечнозеленое дерево». (повтори Арсений, повтори Саша, все вместе повторим). «Замечательно!»

Педагог просит, подойти одного из детей к высокой ёлке, и достать рукой её макушку, не получилось почему? Ёлка высокая, а мы подойдём к другой елочке – получается, почему? Ёлочка – низкая.

5. Речевое упражнение: «Кто, где сидит?» (2 минуты).

Область: «Речевое развитие».

Цель: учить детей использовать в речи пространственные предлоги «на», «под», развивать грамматический строй речи.

Воспитатель: Обращает внимание детей на высокую ёлочку.

«Ой, птички прилетели, назовите их?» (ответы детей – снегири).

«Где сидят снегири?» (ответы детей – на елочке).

«На какой ёлочке?» (ответы детей - на высокой).

Воспитатель: обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение. «Гриша повтори: снегири сидят на высокой ёлочке». Ребенок повторяет.

«А сколько снегирей?» (много).

Воспитатель подходит к низкой ёлке.

«А кто - же, здесь прячется?» (ответы детей – зайчик).

«Где сидит зайчик?» (ответы детей - под елочкой).

«Под какой ёлочкой?» (ответы детей - под низкой).

Воспитатель: обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение. «Настя повтори: зайчик сидит под низкой ёлочкой». Ребенок повторяет.

«А сколько зайчиков?» (ответы детей - один). «Давайте с ним поиграем».

6. Динамическая пауза «Зайка» (физкультминутка под музыку, 35 секунд).

Область: «Физическое развитие».

Цель: повышать двигательную активность детей, учить согласовывать движения с музыкой и текстом.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий, очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг.

7. Видеофрагмент «Зима в лесу». (1,5 минуты).

Область: «Познавательное развитие».

Цель: расширять представления детей о поведении зверей зимой.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, следы на снегу, интересно, чьи они? Да здесь ещё один зайчик, ребята, мне кажется, он кого-то испугался, смотрите, смотрите лису».

(Педагог комментирует отрывок из обучающей программы для детей «Времена года»).

«Убежал шустрый зайчик, молодец».

8. Отгадывание загадок. Игровой самомассаж. (2,5 минуты).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширить представления детей об окружающем мире, способствовать развитию логического мышления, растить детей физически крепкими и здоровыми.

Воспитатель: «Наше путешествие продолжается, посмотрите – это поляна чудес, здесь много снежинок. Какие снежинки?» (ответы детей - большие, маленькие). «Выбирайте снежинку, которая вам нравится, и присядьте на нее. Отгадайте-ка, мои загадки. Если верно отгадать, произойдёт чудо».

Педагог загадывает загадки, а ответы показывает в действии. Дети повторяют за ним.

1. Крупно, дробно зачастил,

И всю Землю намочил. (дождь).

Игровой массаж «Дождик» (подушечками пальцев правой руки массировать левую руку от кисти к плечу и от плеча к кисти, затем поменять руки, при этом проговаривают: «кап – кап – кап»).

2. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (град)

Игровой массаж «Град» (кулачком правой руки стучать по левой руке от кисти к плечу, затем от плеча к кисти, руки поменять, при этом проговаривают: «тук – тук – тук»).

3. С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Легкие пушинки

Белые… (снежинки).

Воспитатель: «Молодцы, правильно отгадали. Вот теперь произойдёт чудо, у меня есть волшебное облако, сейчас мы узнаем, что из него пойдёт: дождь, град или снег».

Звучит музыка, облако раскрывается.

«Посмотрите, как красиво. Снег пошёл, волшебный снегопад. Понаблюдайте за снежинками глазками» (гимнастика для глаз).

В это время оживает снеговик.

9. Итог. Сюрпризный момент «Снеговик». (2 минуты).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: снятие психо-эмоционального напряжения, создание положительной мотивации.

Снеговик: Я, ребята, Снеговик.

К снегу, холоду привык.

Меня слепили очень ловко -

Вместо носа, тут морковка.

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной.

Анализ организованной образовательной деятельности проводит снеговик:

• На чем вы прилетели в сказочный лес?

• Кого вы здесь встретили?

• Какие деревья растут в нашем лесу?

• А вы запомнили, какое ёлка дерево? (хвойное);

• Какие елочки растут в лесу? (высокие, низкие);

• Как называют ледяные капельки, которые стучат тук – тук - тук? (град).

Сюрпризный момент «Подарок снеговика».

Дети благодарят Снеговика. Воспитатель приглашает детей на облако.

Воспитатель: Все снежинки покружились

И в ребяток превратились

Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»
Фото «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»
Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Путешествие Маши в зимний лес» Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы «Зимний лес полон чудес» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (досуга) ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗИМНИЙ ЛЕС ПОЛОН ЧУДЕС» с использованием технологии.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с детьми младшей группы «Лесовичок» Воспитатель: Малахова А. В. Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела.

Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» Конспект занятия «Здравствуй лес, полон сказок и чудес». Программное содержание: Уточнить знание детей обобщающих слов – птицы, деревья,.

Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес»Лэпбук для разновозрастной группы детского сада «Мир полон сказок и чудес» Лепбук для разновозрастной группы детского сада "Мир полон сказок и чудес". Цель: Поддерживать интерес к чтению русских народных сказок,.

Творческая работа по аппликации «Осенний лес полон чудес!» с детьми с ОВЗ 3–4 лет.Творческая работа по аппликации «Осенний лес полон чудес!» с детьми с ОВЗ 3–4 лет. Осень - прекрасная пора не только для любования, но и для замечательных творческих работ с воспитанниками. Вот и мы вместе с малышами время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Вот так чудо зимний лес, полон сказок и чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рыбакова (УИ 846582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД