Марина Лохвицкая
Конспект занятия в разновозрастной группе «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей о видах транспорта, формировать знания о профессиях людей работающих на разных видах транспорта.
Задачи:
- формировать знания детей о транспорте,
- учить различать виды транспорта;
- развивать память, внимание, логическое мышление; расширять словарный запас.
- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации транспорта, магнитная доска и картинки с изображениями транспорта и профессий, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какую тему мы изучали с вами на прошлой неделе?
Дети: транспорт
Воспитатель: правильно, а сейчас давайте с помощью загадок мы с вами вспомним, какие виды транспорта бывают. Если вы отгадывайте загадку, я прикрепляю картинку с транспортом на магнитную доску. Потом проверим останутся ли у меня на столе картинки или все будут висеть на доске:
Крылья есть, и фары есть.
Лошадиных сил не счесть.
На четыре колеса,
Встану, и поеду я. (Автомобиль)
Нет кабины у меня,
И всего два колеса.
Но бензин я в бак залью,
На рычаг скорей нажму.
И стремглав, быстрее ветра,
Я по трассе полечу. (Мотоцикл)
Вместо мотора есть у меня,
Две педали и два колеса.
Весело я на коне своем мчу,
Песни пою, педали кручу. (Велосипед)
Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он… (самолет)
С виду я как стрекоза,
Но пилот внутри меня.
Крыльями я не машу,
Я пропеллер завожу. (Вертолет)
В салоне моем сиденья стоят,
В нем по билетам пассажиры сидят.
Маршрут нам указан, отправимся в путь,
В дороге вы можете чуть-чуть отдохнуть. (Автобус)
Он тяжелый и стальной,
Работяга полевой.
Пашет, сеет, возит, косит,
Лишь солярку кушать просит. (Трактор)
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится,
Мы на станции стоим. (Поезд)
Я на суше не живу,
Только по воде плыву.
По реке я вверх и вниз,
Отвожу людей в круиз. (Пароход)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вы разгадали все загадки, молодцы! Итак мы с вами знаем всё о транспорте, сегодня мы поговорим о людях, которые на нём работают. И в этом нам помогут загадки.
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я — … (Ответы детей).
Да, это водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)
Но самое главное – водитель должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Но не только водители должны соблюдать правильно дорожного движения, но и пешеходы! А сейчас давайте мы немного отдохнем и вспомним ПДД.
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребята! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Воспитатель: А теперь давайте, также с помощью загадок мы с вами узнаем как называются другие профессии на транспорте. Итак, начинаем:
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный.
(капитан)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
(Пилот)
Правила движения
Знает, без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит.
(Шофер)
Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?
(Пожарный)
Злодеи хороших людей обижают,
От них в этом мире одна только злость.
А он же злодеев тех ловит, сажает
В тюрьму, чтоб людям спокойно жилось.
(Полицейский)
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко – а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это – …
(доктор)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Космонавт
- Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребятки, а сейчас с помощью игры «Четвертый лишний», мы с вами закрепим знания о транспорте и профессиях на транспорте.
Детям раздаются наборы карточек, с определенным видом транспорта или профессией (связанной с транспортом, задача из каждого комплекта карточек исключить лишнюю.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что нового мы сегодня узнали? Кому мы об этом расскажем?
Ответы детей.