Татьяна Доминникова
Конспект занятия «Кто живет на подворье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему «Кто живет на подворье?»
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о домашних животных: корова, поросенок, овца, коза, кот, собака и т. д. ;
2. Понимать и использовать в речи обобщающее слово «домашние животные»;
3. Понимать значение наречий «быстро-медленно»; воспроизводить заданный ритм;
4. Учить находить домашних животных среди всего животного мира;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
5. Прививать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: макет подворья, игрушки домашних животных и их детенышей, картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, плакат с изображением скотного двора.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами отправимся в деревню. Но отправимся мы туда не пешком, а на поезде. (Воспитатель предлагает детям сесть в поезд, построенный из стульев. Отправляются в путешествие издавая звуки движущегося поезда).
В деревню мы сегодня едем,
Там бабушка нас ждет.
Нам все покажет и расскажет
И песню нам споет.
(Встают со стульчиков перед детьми макет подворья).
Воспитатель: Ну вот ребятки мы прибыли в деревню. Перед нами просторное подворье. А кто мне скажет кто же здесь живет? (Ответы детей). Умнички. А давайте посмотрим вот на этот макет, кого еще вы видите на нем? (Предложить рассмотреть макет подворья с расставленными на нем животными).
Как на нашем на подворье
Было скучно детворе,
Вышли дружно все играть,
Их попробуй сосчитать.
Воспитатель: Давайте с вами вместе сосчитаем наших животных. (Дети вместе с воспитателем считают животных на макете). А теперь давайте поможем нашей бабушке накормить всех животных на подворье.
(Проводить игра «Помощники»)
— Косим сено для коровы (движения руками, которые имитируют как дети косят траву);
— Рвем листочки для козы (поднимаем руки вверх и опускаем вниз);
— Молока мы всем надоим (сжимаем и разжимаем кулачки);
— Будем рады очень мы (обнимают себя руками);
— Горсть пшеницы для крольчат,
И немного для цыплят (сложить ладошки, изображая горсть с пшеницей);
— Для утят нальем водицы,
Всем дадим вокруг напиться, (имитация наливания воды из лейки);
— Будем дружно помогать,
Все спасибо говорят. (Крепко взяться за руки).
(Повторить несколько раз меняя темп произношения физминутки «медленно, быстро»)
Воспитатель: Ребятки вы такие веселые помощники. А за вашу доброту животные вам говорят спасибо. Вот только как? Давайте с вами вместе подумаем. (Проводиться игра «Кто как говорит?»)
Как коровка вам скажет спасибо? – Му-му-му!
А козочка? – Ме-ме-ме!
А овечка? – Бе-бе-бе!
А котик? – Мяу-мяу-мяу!
А собачка? – Гав-гав-гав!
А поросенок? – Хрю-хрю-хрю!
А утята? – Кря-кря-кря!
Воспитатель: Молодцы, все животные вам сказали большое спасибо! Но мы с вами должны помочь бабушке еще в одном очень важном деле. У нее на стене висит картина, только на ней кого-то не хватает. Кого ребятки? (Ответы детей). Правильно, домашних животных. Перед вами на столах лежат картиночки с изображением животных, вам надо выбрать домашнее животное и приклеить на бабушкину картину. (Дети выбирают домашних животных и приклеивают их).
Воспитатель: Посмотрите ребятки, какая красивая картина у нас получилась. Вы огромные умнички, справились со всеми делами. А теперь садимся в поезд, говорим досвидания и отправляемся в детский сад. (Имитируют поездку на поезде).
Итог занятия :
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встретили на подворье? Кому помогали? Будем с вами еще путешествовать? Молодцы ребятки!