Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях»

Людмила Полюхова
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в рамках «Финансовой грамотности»

на тему: «Поговорим о профессиях».

Цель: уточнить и расширить представление детей о профессиях.

Задачи:

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности „Поговорим о профессиях“» размещена в разделах

2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материал: книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки - картинки разных профессий, карточки - картинки с инструментами разных профессий, видеозапись мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны…».

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».

2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

3. Физкультминутка.

4. Настольная развивающая игра «Профессии».

5. Экскурсия по предприятиям города.

Ход занятия.

- Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, подмигнём и беседовать начнём.

- Ребята, кому из вас хочется побыстрее вырасти и стать взрослыми?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

- А для чего они ходят на работу?

- Кем работают ваши родители?

- Какую пользу они приносят? (шьют одежду, лечат, продают одежду, готовят перевозят груз, ….)

- Правильно. А сейчас послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» и ответьте на вопрос: «О чём говориться в этом стихотворении?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении профессиях)

- А как вы думаете, что такое профессия? (работа, которую делают люди)

- Профессия – это труд, которому человек обучен. Например, врач, продавец. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждой профессии можно и нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты и университеты. Хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.

- Назовите профессии, которые вы знаете?

Игра «Если не будет…»

- А сейчас представьте, что у нас в городе нет врачей. Что произойдёт? Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.

(Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, учителей, парикмахеров, продавцов и т. д.)

- Ребята, а вы согласны с выражением «Все профессии нужны, все профессии важны»? Почему?

- Хорошо, молодцы! Давайте поиграем ещё в одну игру «Кому что принадлежит». На доске прикреплены изображения людей разных профессий. Вам нужно взять карточку-картинку на столе и определить представителю какой профессии принадлежит, то что на ней нарисовано. Прикрепить на доску и объяснить свой выбор.

- Молодцы! Ну, а сейчас немного отдохнем. Физминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас! (руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас : (развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем)

- Ребята, а какими качествами должен обладать человек труда? (учитель – умный, ответственный, аккуратный; врач – добрый, сердечный; пожарный – сильный, смелый; и т. д.)

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Посмотрите, как люди разных профессий взаимосвязаны, а порой и зависимы друг от друга. Смотрите внимательно, может быть, вы увидите, какую-то ещё незнакомую вам профессию. Постарайтесь её запомнить.

(просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»)

- Ну что, ребята, все профессии были вам знакомы? О каких новых вы узнали?

- Ребята, посмотрите вокруг. Что нас окружает? (вещи, мебель, игрушки)

- Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор благодаря труду самых разных людей, играем за компьютером. То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда.

- Вы смотрели мультфильм, в котором было показано какой продукт труда получают в разных профессиях. Давайте вспомним (у шахтера продукт труда – уголь, у нефтяника – нефть, у токаря - деталь, и т. д.)

- Продукт труда может продаваться. То, что продается, называется товаром. Послушайте загадку и отгадайте ее.

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это не чудесный дар,

Он называется … (товар).

- Разные товары продаются в разных магазинах. Существуют магазины, в которых продается только один вид товара. Например, магазин детской мебели, в котором продаются только детские кроватки, шкафчики, тумбочки, столы и т. д. Есть также и универсальные магазины, в которых продается все или абсолютно все продукты питания и др.

- Скажите, а продукт труда можно потрогать?

- А почувствовать? Подумайте и назовите какие это профессии?

- Ну и в заключение нашей встречи мы с вами поиграем. Нужно при помощи движений и пластики показать людей разных профессий. Я начну. Тот, кто отгадает, кого я показала, тот и будет показывать следующую профессию (шофёр, повар, музыкант, парикмахер, художник, пожарный, полицейский и т. д.)

- Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, а вы прямо сейчас можете стать поваром, учителем, врачом, шофёром? (нет)

- Конечно же, нет. А почему?

- Потому что для этого вам нужно подрасти и выучиться. Ведь каждой профессии необходимо учиться. Вы готовы к этому?

- Вот и подошла к концу наша беседа.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось в сегодняшний беседе?

- А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть, когда вырастите большими. И мы с вами оформим выставку рисунков на тему «Моя будущая профессия».

Публикации по теме:

Лэпбук по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возрастаЛэпбук по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста “Чудо – папку открываю, все что знаю, вспоминаю” В нашем детском саду руководителем дошкольного отделения №2 МОБУ «СОШ «Кудровского ЦО №1»Казанцевой.

Конспект занятия «Знатоки финансовой грамотности» Тема: «Знатоки финансовой грамотности» Цель: систематизация и обобщение информационно – практической компетенции воспитанников в вопросах.

Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома» Дополнительная общеразвивающая программа по формированию основ финансовой грамотности дошкольников «Школа Гнома Эконома» №п/п содержание.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект итогового мероприятия по формированию финансовой грамотности в старшей группе «У нас товар — у вас купец…» Программное содержание: 1. Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о понятиях «товар», «банк», «валюта»; о том, что не.

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Поможем коту Матроскину открыть магазин» № этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Примечание 1. Вводная часть Организационный момент В круг широкий дружно встанем,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Машина времени» для старших дошкольников Конспект занятия по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени». Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию.

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 летПроект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Аннотация проекта Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в город Финансовой грамотности» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по городу Финансовой грамотности» Цель: Ознакомление дошкольников с правилами бережливого.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Подготовила и провела : Звигольская И. В. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 14:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию финансовой грамотности «Поговорим о профессиях»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова (УИ 565891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД