Филатова Марина Владимировна
Конспект занятия в рамках адаптационного кружка «Ладушки» (1–1,5 года) «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт регионального развития Пензенской области»
Центр дошкольного образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 города Пензы «Маленькая страна»
в рамках адаптационного кружка «Ладушки»
Публикация «Конспект занятия в рамках адаптационного кружка „Ладушки“ (1–1,5 года) „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
(возраст детей 1-1.5 года)
«Колобок – румяный бок»
Образовательная область: познавательная
Разработала: воспитатель Филатова М. В.
Пенза
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
- Формировать у детей интерес к двигательной активности, закрепить умение выполнять подражательные движения.
- Упражнять детей в умение лепить округлую форму круговыми движениями рук.
- Воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методическое оборудование: Игрушки театра би-ба-бо: бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; ширма, платочки, соленое тесто (желтое, красное, черное, доски для лепки по кол- ву детей, тарелочки, влажные салфетки.
Воспитатель:Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в сказку, в гости к Колобку! А вы любите сказки? Тогда смотрите внимательно и повторяйте за мной вместе с ребенком.
На ширме появляются дед и бабка.
Воспитатель: Попросил однажды дед :
Дед:Испеки-ка на обед колобок
Румяный, вкусный,
Раньше ты пекла искусно!»
По сусекам помела
крылышком старушка (Мама с ребёнком выполняет упражнение «метёлка»)
Горсти две муки нашла (Показывают две горсти)
Больше и не нужно
Соль добавила, песок (Выполняют упражнение «соль»)
Ложки две сметаны.
Славный вышел колобок (Выполняют упражнение пирожки)
Пышный да румяный
Непоседе колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «убегу!
Разомнусь немножко!»
Воспитатель (бежит по кругу) : Разомнемся немного и мы, догоним колобка!
(мама с ребёнком за руку легко бежит за воспитателем.
А навстречу, ой-ой-ой,
Скачет заинька косой:
Воспитатель:Попрыгаем как зайчики!Если у ребенка не получается прыгать самостоятельно, возьмите его за руки и попрыгайте вместе (Мама с ребёнком выполняет прыжки)
Заяц:Ты, конечно не капуста,
Ну а пахнешь очень вкусно
Воспитатель:Покажите, как зайчик понюхал Колобка.
Сделаем медленный глубокий вдох через нос, а затем медленный выдох через рот. Вот как вкусно пахнет Колобок! (Мама с ребёнком выполняют дыхательное упражнение)
Заяц: У меня живот пустой
Съем тебя сейчас друг мой!
Колобок : Не спеши, успеешь кушать,
Хочешь песенку послушать?
Воспитатель:Споем вместе песенку колобка : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок»
Колобок :Не затем я песню пел,
чтобы заяц меня съел
Воспитатель:Погрозим зайцу пальчиком (дети грозят пальчиком, не надо есть Колобка!
:А навстречу ой, ой, ой!
Серый волк идёт тропой.
Воспитатель:Покажите,как ходит волк? (ходьба широким шагом на месте)
Волк :«Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Съесть хочу тебя дружок»
Колобок : Не спеши, успеешь кушать
Хочешь песенку послушать?
Воспитатель:Еще раз громко споем песенку колобка : «Я колобок, колобок, у меня румяный бок»
Колобок :Не затем я песню пел,
Чтобыволк меня съел
Воспитатель:Спрячемся от волка! Закроем лицо ладонями. (Мама с ребёнком закрывают лицо ладонями)
Воспитатель:Укатился колобок, замелькал румяный бок,
А навстречу, ой-ой-ой,
К нему идёт медведь большой (ходьба с наклонами)
ВоспитательПокажите, как ходит медведь? (ходьба с наклонами на месте)
Медведь:Да ведь это колобок,
Съем тебя сейчас дружок
Колобок :Отдохни, успеешь скушать,
Лучше песенку послушай!
Воспитатель: Громко споем песенку колобка, чтобы медведь услышал: «Я колобок, колобок, у меня румяный бок».
Колобок :Не затем я песню пел,
Чтобымедведь меня съел
Воспитатель: Напугаем медведя, потопаем ногами. (мама с ребенком топают ногами)
ВоспитательУкатился колобок, замелькал румяный бок
А навстречу ой, ой, ой,
Шла лиса лесной тропой
Воспитатель: Покажите, как ходит лисичка (Ребёнок с мамой имитируют походку лисы по всей поверхности ковра)
Лиса:Как пригож ты,колобок,
Как румян и весел
Говорят, что ты дружок
Знаешь много песен.
Колобок тебя прошу
Ты мне спой, а я спляшу.
Воспитатель: Возьмем платочки, потанцуем для Лисички. (пляска с платочками)
Воспитатель С колобком лиса плясала,
Да немножечко устала
Колобок без лишних слов
Убежал и был таков.
Воспитатель:Загрустили бабушка и дедушка без колобка. Как же им помочь? А может поможем им испечь нового колобка?
Дети и родители: Да.
Предлагаю вам сесть за столы. Но сначала нам нужно «разогреть» наши руки, повторяйте за мной:
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Колобок пекли мы сами («катаем колобок» круговыми движениями ладоней)
Вот так, вот так.
Воспитатель:Теперь наши руки готовы к работе! Какого цвета Колобок? Правильно, желтого цвета.
Возьмите тесто желтого цвета, помогите ребенку отделить небольшой кусочек. Хорошо разомните его. Если ребенок затрудняется, возьмите его руки в свои и попробуйте сделать вместе. Положите тесто ребенку на ладонь и скатайте вместе шарик круговыми движениями ладоней. Получился Колобок. Чего не хватает у нашего колобка? (глаз, рта). Мамы помогите их сделать своему малышу из теста соответствующего цвета (черного и красного).
Бабушка и дедушка, посмотрите, вот как много колобков у нас получились : круглых, желтых, красивых! Бабушке и дедушке они очень понравились!
Вот и сказочке конец, кто слепил, тот молодец!