МААМ-картинки

Конспект занятия в полилингвальной группе «Моя семья»

алсу хасанова
Конспект занятия в полилингвальной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье на русском, башкирском и английском языках.

Задачи:

- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Методические приемы: беседа, физкультминутка, дидактические игры.

Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные праздники» и т. д. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Беседа с детьми о «Генеологическом древе», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение худ. Литературы на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок.

Оборудование: Фотографии (картинки) на тему «Семья», картинки членов семей на каждого ребенка, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход занятия:

-Доброе утро, дети(Good morning, Children)

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Расскажем стишок «Hello» (Дети хором рассказывают стишок)

«Hello, hello

How are you

I’m fine, I’m fine

Thank you.»

Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кого вы видите на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно — это семья, на английском будет – family. А на башкирском языке – аил. Ребята, ваша семья — это самое дорогое, что есть у вас на свете.

Люблю я маму, папу

И братика с сестричкой,

И я ее не дергаю за тонкие косички,

И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.

Я деда с бабушкой люблю,

И любят все меня.

Ведь дедушка и бабушка,

Сестра и брат, и я,

И папа с мамой-ладушкой —

Мы дружная семья.

А теперь садитесь пожалуйста (sit down плиз, (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья).

(Имя ребенка, назови тему нашего занятия? («Семья», «Family» “ аил ”).

- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Мы с вами будем говорить и запоминать не только на русском языке, но и на английском и на башкирском. Как вы понимаете слово «семья»? Это близкие нам люди: мама (mother, с й), папа (father, атай, бабушка (grandmother, л с й, дедушка (grandfather, олатай, сестра (sister, сестренка (little sister, брат (brother); живут в одном доме (house, заботятся друг о друге, оказывают внимание.

Беседа по фотографиям.

Был мине атайым. Был мине с йем. Был мине а айым. Мин яратам аил мде.

(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)

I have a father,

I have a mother,

I have a sister,

I have a brother.

We live together,

We love each other.

Перевод стихотворения:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть сестра,

У меня есть брат.

Мы живем вместе,

Мы любим друг друга.

- Давайте поиграем. Игра называется «Do you Have?» Я буду вам задавать вопросы Do you have a mother (father, sister, brother, grandfather, grandmother?

Ребята, давайте мы с вами поиграем пальчиковую игру на башкирском языке.

Был барма ым олатай,

Был барма ым л с й,

Был барма ым атайым,

Был барма ым с йем,

Был барма ым мин ем,

Был мине аил м.

А теперь сделаем на английском языке «Family» (дети показывают на пальчиках членов своей семьи и хором называют).

Here is my father

Here is my mother

Here is my sister

Here is my brother

Here am me.

Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.

Свой дом - самое лучшее место.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Сейчас ребята давайте мы с вами нарисуем свою семью. Сперва обводим свою ладошку, потом на пальчиках рисуем семью.

Вы молодцы! И с этим заданием вы справились.

Ребята, наше занятие подошел к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали?

- Посмотрите ещё раз на картинку и назовём всех членов семьи.

- Good for you! (молодцы, афарин)

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство»Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство» Приморский край г. Находка МБДОУ «Центр развития ребёнка- д/с 5» Козинец Ю. Б. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Моя семья-моё.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в полилингвальной группе «Моя семья»
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 14:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в полилингвальной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем алсу хасанова (УИ 288856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД