алсу хасанова
Конспект занятия в полилингвальной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям понять родственные отношения в семье на русском, башкирском и английском языках.
Задачи:
- формировать у детей понятие «семья»; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Методические приемы: беседа, физкультминутка, дидактические игры.
Предварительная работа: беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные праздники» и т. д. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений. Беседа с детьми о «Генеологическом древе», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение худ. Литературы на тему «Семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок.
Оборудование: Фотографии (картинки) на тему «Семья», картинки членов семей на каждого ребенка, цветные карандаши, альбомный лист.
Ход занятия:
-Доброе утро, дети(Good morning, Children)
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Расскажем стишок «Hello» (Дети хором рассказывают стишок)
«Hello, hello
How are you
I’m fine, I’m fine
Thank you.»
Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кого вы видите на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно — это семья, на английском будет – family. А на башкирском языке – аил. Ребята, ваша семья — это самое дорогое, что есть у вас на свете.
Люблю я маму, папу
И братика с сестричкой,
И я ее не дергаю за тонкие косички,
И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.
Я деда с бабушкой люблю,
И любят все меня.
Ведь дедушка и бабушка,
Сестра и брат, и я,
И папа с мамой-ладушкой —
Мы дружная семья.
А теперь садитесь пожалуйста (sit down плиз, (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья).
(Имя ребенка, назови тему нашего занятия? («Семья», «Family» “ аил ”).
- Сегодня мы с вами поговорим о семье. Мы с вами будем говорить и запоминать не только на русском языке, но и на английском и на башкирском. Как вы понимаете слово «семья»? Это близкие нам люди: мама (mother, с й), папа (father, атай, бабушка (grandmother, л с й, дедушка (grandfather, олатай, сестра (sister, сестренка (little sister, брат (brother); живут в одном доме (house, заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Беседа по фотографиям.
Был мине атайым. Был мине с йем. Был мине а айым. Мин яратам аил мде.
(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)
I have a father,
I have a mother,
I have a sister,
I have a brother.
We live together,
We love each other.
Перевод стихотворения:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть сестра,
У меня есть брат.
Мы живем вместе,
Мы любим друг друга.
- Давайте поиграем. Игра называется «Do you Have?» Я буду вам задавать вопросы Do you have a mother (father, sister, brother, grandfather, grandmother?
Ребята, давайте мы с вами поиграем пальчиковую игру на башкирском языке.
Был барма ым олатай,
Был барма ым л с й,
Был барма ым атайым,
Был барма ым с йем,
Был барма ым мин ем,
Был мине аил м.
А теперь сделаем на английском языке «Family» (дети показывают на пальчиках членов своей семьи и хором называют).
Here is my father
Here is my mother
Here is my sister
Here is my brother
Here am me.
Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Свой дом - самое лучшее место.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сейчас ребята давайте мы с вами нарисуем свою семью. Сперва обводим свою ладошку, потом на пальчиках рисуем семью.
Вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
Ребята, наше занятие подошел к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали?
- Посмотрите ещё раз на картинку и назовём всех членов семьи.
- Good for you! (молодцы, афарин)