Гаврикова Елена
«В поиске сокровища. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
«В поиске сокровища»
старшая группа
Воспитатель: Гаврикова Елена Владимировна
Образование: средне - специальное
Категория: I квалификационная
2024 г.
«В поиске сокровища».
Технология: социо – игровая.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.
Задачи:
1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;
- умение различать геометрические фигуры по : цвету, форме;
- счёт в пределах 5;
- умение уравнивать предметы;
2. Развивать: внимание, память, речь;
- умение действовать согласно инструкции.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;
- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой гнома, корзина с мячами (5 мячей разного цвета, музыкальные инструмент: бубен, геометрические фигуры, обручи-4 шт., смайлики весёлые и грустные, шкатулка с золотыми монетами, слово «ДРУЖБА» на медальонах, собака и кошка, цветы, листочек).
Содержание организованной деятельности детей:
I. Организованный момент:
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга!
Утреннее приветствие:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Гном».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: конверт.
Воспитатель: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Детский сад №1, ребятам средней группы». Давайте откроем конверт, достанем письмо и тогда узнаем от кого оно.
(открываю конверт - в нем картинка и письмо).
Воспитатель: Посмотрите, от кого пришло письмо?
Дети: От гнома.
Воспитатель: Правильно! Это письмо написал нам гном! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
(Воспитатель читает письмо).
В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в детском саду. И я приготовил вам необыкновенный подарок, чтобы его получить, необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут найти мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
(Дети находят корзину с цветными мячами у окна. На каждом мяче закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон).
II. Основная часть.
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие.
(Ребёнок берёт из лукошка голубой мяч).
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мяч?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Правильно, где цвет с этим заданием – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат четыре обруча и разные геометрические фигуры.
Задание: геометрические фигуры нужно разложить в обручи.
Но прежде чем мы начнём выполнять задание, мы разделимся на две команды. Посмотрите на свои бейджики: красные – одна команда, синие – другая команда. Команда должна работать дружно и поддерживать друг друга.
Теперь каждая команда положит фигуры в заданный круг.
Красные: в желтый обруч – треугольники, в синий – прямоугольники
Синие: в красный – круги, в зелёный – квадраты.
(Команды выполняют задание. После его выполнения они получают первые медальоны).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Вы прекрасно знаете геометрические фигуры и цвета. За это, вы получаете медальон, прикрепим его на доску.
(Ребёнок со второй команды достает фиолетовый мяч и находят соответствующий цвет с заданием).
Воспитатель: Давайте присядем на свои места. Осанку держим ровно и поднимаем руку. Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое (бубен).Сейчас вам нужно назвать, количество ударов, которые я отобью с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! А теперь один ребёнок с каждой команды должен пробить несколько ударов, а противоположная команда должна внимательно слушать и дать ответ.
(Воспитатель отбивает с помощью бубна, некоторое количество ударов, а дети говорят ответ, и с каждой команды по одному человеку отбивают некоторое количество ударов).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете на слух счёт. И получите вторую награду - еще один медальон
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
(Берут следующий зелёный мяч).
Задание: игра «Что пропало?»
(На доске прикреплены геометрические фигуры. Команды поочередно смотрят и запоминают. Одна команда закрывает глаза, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её. Другая команда контролирует)
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, у вас хорошая память и вы получаете следующий медальон. А теперь ребята давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.
III. Физкультминутка «Маленький гном»
Жил-был маленький гном (приседают, встают)
У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)
Гномик кашу варил («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости ко мне прибегайте (бег на месте)
Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)
Садитесь за стол (приседают)
Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)
И друг другу – улыбайтесь! (Улыбаются).
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Ребята присаживайтесь на свои стульчики. Но у нас остались ещё задания. Давайте возьмём следующий мяч из нашего лукошка.
(Ребёнок достаёт жёлтый мяч).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить следующее задание. На доске прикреплены 3 круга и 4 квадрата, ребята сравните что больше, что меньше? А теперь нам нужно сделать так, чтобы их стало поровну. (или добавить один круг или убрать один квадрат)
Воспитатель: Какие вы молодцы умеете сравнивать и уравнивать. И с этим заданием вы справились. Получите свой следующий медальон.
(Достаём последний мяч - розовый)
Воспитатель: Ребята здесь нам нужно встать в круг, закрыть на минутку глаза. А теперь откройте глаза.
Ребята, похоже, мы с вами попали на полянку. Что вы тут видите? (Собачку и кошку).
Воспитатель: Ребята посмотрите, тут ещё какой-то листочек лежит. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда смотрит кот. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост собаки». Готовы. Начинаем все вместе.
(Ребята выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски).
IV. рефлексия
Воспитатель: Но шкатулка откроется, если мы произнесём волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его я вам скорее прочитаю и мы откроем шкатулку с сокровищами.
(воспитатель читает слово из медальонов «ДРУЖБ», какое – слово непонятное, за то что вы работали хорошо и дружно я хочу подарить вам еще 1 медальон. Читает слово «ДРУЖБА» А это слово вам знакомо? (да) воспитатель предлагает открыть шкатулку). Показ сокровища.
Воспитатель: Теперь ребята присядем на свои места. Мы нашли сокровища – чей это подарок? (гнома). Давайте вспомним, какие испытания Гнома мы сегодня прошли.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли)
У вас на столах лежат смайлики весёлый и грустный, если вам понравилось занятие покажите весёлого смайлика, а если не понравилось грустного смайлика? Мне тоже очень понравилось у вас в гостях. И мы поделим наше сокровища.