Приложение МААМ

«В поиске сокровища. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в старшей группе

Гаврикова Елена
«В поиске сокровища. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект занятия

«В поиске сокровища»

старшая группа

Воспитатель: Гаврикова Елена Владимировна

Образование: средне - специальное

Категория: I квалификационная

2024 г.

«В поиске сокровища».

Технология: социо – игровая.

Темочки:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах, о счёте в пределах 5.

Задачи:

1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;

- умение различать геометрические фигуры по : цвету, форме;

- счёт в пределах 5;

- умение уравнивать предметы;

2. Развивать: внимание, память, речь;

- умение действовать согласно инструкции.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе;

- создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой гнома, корзина с мячами (5 мячей разного цвета, музыкальные инструмент: бубен, геометрические фигуры, обручи-4 шт., смайлики весёлые и грустные, шкатулка с золотыми монетами, слово «ДРУЖБА» на медальонах, собака и кошка, цветы, листочек).

Содержание организованной деятельности детей:

I. Организованный момент:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Дети давайте поприветствуем друг друга!

Утреннее приветствие:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Гном».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

Воспитатель: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Детский сад №1, ребятам средней группы». Давайте откроем конверт, достанем письмо и тогда узнаем от кого оно.

(открываю конверт - в нем картинка и письмо).

Воспитатель: Посмотрите, от кого пришло письмо?

Дети: От гнома.

Воспитатель: Правильно! Это письмо написал нам гном! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

(Воспитатель читает письмо).

В. : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в детском саду. И я приготовил вам необыкновенный подарок, чтобы его получить, необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут найти мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с цветными мячами у окна. На каждом мяче закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон).

II. Основная часть.

Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие.

(Ребёнок берёт из лукошка голубой мяч).

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета мяч?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Правильно, где цвет с этим заданием – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат четыре обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: геометрические фигуры нужно разложить в обручи.

Но прежде чем мы начнём выполнять задание, мы разделимся на две команды. Посмотрите на свои бейджики: красные – одна команда, синие – другая команда. Команда должна работать дружно и поддерживать друг друга.

Теперь каждая команда положит фигуры в заданный круг.

Красные: в желтый обруч – треугольники, в синий – прямоугольники

Синие: в красный – круги, в зелёный – квадраты.

(Команды выполняют задание. После его выполнения они получают первые медальоны).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Вы прекрасно знаете геометрические фигуры и цвета. За это, вы получаете медальон, прикрепим его на доску.

(Ребёнок со второй команды достает фиолетовый мяч и находят соответствующий цвет с заданием).

Воспитатель: Давайте присядем на свои места. Осанку держим ровно и поднимаем руку. Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое (бубен).Сейчас вам нужно назвать, количество ударов, которые я отобью с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте! А теперь один ребёнок с каждой команды должен пробить несколько ударов, а противоположная команда должна внимательно слушать и дать ответ.

(Воспитатель отбивает с помощью бубна, некоторое количество ударов, а дети говорят ответ, и с каждой команды по одному человеку отбивают некоторое количество ударов).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете на слух счёт. И получите вторую награду - еще один медальон

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

(Берут следующий зелёный мяч).

Задание: игра «Что пропало?»

(На доске прикреплены геометрические фигуры. Команды поочередно смотрят и запоминают. Одна команда закрывает глаза, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её. Другая команда контролирует)

Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, у вас хорошая память и вы получаете следующий медальон. А теперь ребята давайте отдохнём и сделаем физкультминутку.

III. Физкультминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (Улыбаются).

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Ребята присаживайтесь на свои стульчики. Но у нас остались ещё задания. Давайте возьмём следующий мяч из нашего лукошка.

(Ребёнок достаёт жёлтый мяч).

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить следующее задание. На доске прикреплены 3 круга и 4 квадрата, ребята сравните что больше, что меньше? А теперь нам нужно сделать так, чтобы их стало поровну. (или добавить один круг или убрать один квадрат)

Воспитатель: Какие вы молодцы умеете сравнивать и уравнивать. И с этим заданием вы справились. Получите свой следующий медальон.

(Достаём последний мяч - розовый)

Воспитатель: Ребята здесь нам нужно встать в круг, закрыть на минутку глаза. А теперь откройте глаза.

Ребята, похоже, мы с вами попали на полянку. Что вы тут видите? (Собачку и кошку).

Воспитатель: Ребята посмотрите, тут ещё какой-то листочек лежит. Давайте прочитаем. «Сделайте 5 шагов туда, куда смотрит кот. Затем сделайте 5 шагов в ту сторону, в которую направлен хвост собаки». Готовы. Начинаем все вместе.

(Ребята выполняют задание и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски).

IV. рефлексия

Воспитатель: Но шкатулка откроется, если мы произнесём волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его я вам скорее прочитаю и мы откроем шкатулку с сокровищами.

(воспитатель читает слово из медальонов «ДРУЖБ», какое – слово непонятное, за то что вы работали хорошо и дружно я хочу подарить вам еще 1 медальон. Читает слово «ДРУЖБА» А это слово вам знакомо? (да) воспитатель предлагает открыть шкатулку). Показ сокровища.

Воспитатель: Теперь ребята присядем на свои места. Мы нашли сокровища – чей это подарок? (гнома). Давайте вспомним, какие испытания Гнома мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли)

У вас на столах лежат смайлики весёлый и грустный, если вам понравилось занятие покажите весёлого смайлика, а если не понравилось грустного смайлика? Мне тоже очень понравилось у вас в гостях. И мы поделим наше сокровища.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поиске сокровища. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 22:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поиске сокровища. Счет в пределах 5. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гаврикова Елена (УИ 1836035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД