Приложение МААМ

Конспект занятия «В поисках Королевы Кисточки»

татьяна гришкян
Конспект занятия «В поисках Королевы Кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей младшей группы «В поисках Королевы Кисточки»

Разработчик: старший воспитатель Гришкян Татьяна Иосифовна

Цель: приумножать опыт творческой деятельности дошкольников посредством техник нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие:

• упражнять в технике рисования картонными втулками, создавая изображение путём использования пятен как средства выразительности;

• закрепить знания и представления о цвете, умение добиваться яркости изображения деталей;

Публикация «Конспект занятия „В поисках Королевы Кисточки“» размещена в разделах

• учить ориентироваться на листе бумаги; рисовать с помощью штампов из картофеля; располагать отпечатки рядом друг с другом и радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

• продолжать знакомить с техникой рисования пипетками; формировать умение равномерно закрашивать ватный диск при помощи окрашенной воды и пипетки; учить при рисовании правильно держать пипетку;

Развивающие:

• развивать цветовое восприятие и зрительно - двигательную координацию, чувство композиции и колорита; внимание, речь, память, творческое мышление, воображение и восприятие, координацию рук;

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

• воспитывать аккуратность в работе.

Методические приемы:

• игра;

• сюрпризный момент;

• просьба о помощи;

• музыкальное сопровождение;

• пальчиковая гимнастика с элементом массажа;

• элементы театрализованной деятельности

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация для экранизации некоторых фрагментов занятия с использованием аудиозаписей: В. Шаинский, Э. Успенский «Дети любят рисовать»; «Передай друг другу» (хорватская мелодия); «Грибочки» (автор неизвестен); «Ветер» (Белый шум исследований); «Я рисую этот мир» (Барбарики).

Материал: чемоданчик, картина Кисточки, нарисованная свечой (для раскрашивания, гуашь разных цветов в поддонах, поролоновые губки, картофель, втулки, трубки из гофрированного картона – штампы, влажные салфетки, еловые шишки, шаблоны грибов, «дорожка» из бумаги со следами.

Предварительная работа:

-беседа о правилах работы кистью;

-разучивание пальчиковой игры с элементами массажа;

-разучивание комплекса упражнений для глаз;

-разучивание имитационной игры «Ветерок»;

-разучивание игры малой подвижности «Белочка».

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня сформированности у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- повышение уровня владения дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей возле себя

Воспитатель:

Все скорей ко мне бегите,

И друг друга обнимите.

Гости наши уже тут.

И от нас сюрпризов ждут.

Поздороваться пора.

(к детям и гостям)

Утро доброе, друзья!

Воспитатель:

-Ребята, а у меня для вас есть сюрприз (показывает чемоданчик). Присаживайтесь за столы, и я вам сейчас что-то покажу.

(Замечает на столе «волшебный» листок, на котором свечой нарисована Королева Кисточка).

-А это что листок? (осматривает со всех сторон).

-Ребята, вы не видели, кто его сюда положил?

- На нем ничего не нарисовано (рассматривает его, дает рассмотреть детям, чтобы они убедились, что на нем ничего не нарисовано). Ничего не понимаю!

-Что же нам делать с этим листочком? (рассуждения и предложения детей). А давайте попробуем его раскрасить.

-Вы поможете мне? Мы этот листочек будем передавать друг другу. Так будет веселей!

Берите поролоновые штампы, обмакивайте их в краску и начинаем раскрашивать!

Дети с воспитателем под музыку «Передай» поролоном по очереди, передавая друг другу, раскрашивают листок, на котором проявляется рисунок кисточки.

Воспитатель:

-Ой, дети! Кого вы видите? (кисточку).

Воспитатель:

-Ребятки, слышите, кажется Кисточка нам что-то говорит.

Аудиозапись со словами Кисточки

Кисточка (аудиозапись) :

-Дорогие мои друзья! Со мной приключилась беда! Я хотела научить одного мальчика рисовать. Но он совершенно не умел со мной обращаться! Мои глазки все время этот мальчишка замазывал мне краской! Нажимал на меня так, что мои ворсинки торчали в разные стороны. Он злился на меня, а потом взял и выкинул в окно. Сильный ветер подхватил меня и унес. И теперь я не знаю, где нахожусь. Помогите! Найдите меня!

Воспитатель:

-Ребята, какой ужас! Вам жаль Королеву Кисточку? Почему? (рассуждения детей).

-Все правильно! Кисточка учит нас рисовать! Поможем Кисточке? Тогда собираемся и в путь. А чемоданчик я, пожалуй, возьму с собой. Может по дороге я поделюсь с вами моим секретом.

Дети выходят из-за столов и собираются около воспитателя.

Воспитатель:

-Ребята, а куда же мы пойдем? Где будем искать Кисточку? (выслушивает ответы детей).

-А вы помните, кто ее унес? (ветер).

-Может он нам и поможет? Давайте его позовем!

Дети с воспитателем читают стихотворение, сопровождая движениями.

Ветерочек – ветерок! (поднимают руки вверх)

Дуешь с юга на восток. (покачивают руками из стороны в сторону в верху)

В море волны гонишь. (покачивают руками вверх - вниз)

В поле травку клонишь. (покачивают руками из стороны в сторону внизу)

Ветерок, нас закружи,

И дорогу укажи.

Где нам Кисточку искать?

Чтоб смогли мы рисовать!

Слышится шум ветра (можно видео на экране).

Воспитатель с детьми кружатся.

Останавливаются у дорожки со следами. В начале следы видны, а потом исчезают.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, тропинка. Следы какие – то.

-А вы знаете, чьи эти следы? (ответы детей). А почему вы так решили? (два отпечатка большие, а два маленькие). Правильно. Передние лапки у зайки длинные, а задние – короткие. Значит, где-то неподалеку зайка. Мы сможем по этим следам дойти до Зайчика? (размышления детей). Почему? (дальше нет следов)

- Может мой чемоданчик нам поможет?

Педагог достает половинки картофеля и краску.

Воспитатель:

-именно этот сюрприз я вам приготовила. Я хочу показать, как можно рисовать картофелем.

Воспитатель показывает прием нетрадиционной техники - печатание картофелем. Договариваются кто какие (большие или маленькие) будет рисовать.

Под музыку «Дети любят рисовать» дети печатают «следы»

На экране появляется зайчик.

Воспитатель:

-А вот и зайчик! Здравствуй, Зайчик!

Зайчик:

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

-Подскажи, пожалуйста, где нам Кисточку найти?

Зайчик (с экрана) :

- А зачем вам Кисточка? (тоскливо)Мир давно уже раскрашен. Только я этой красоты не вижу. Всего боюсь, от всех прячусь.

Воспитатель:

- Зайка, а давай мы тебе расскажем, какой мир - яркий, разноцветный! Дети, расскажите Зайке, какие цвета вы знаете! (Дети называют цвета).

Воспитатель:

- А еще мы нарисуем тебе цветочную полянку. И зимой, и летом она будет яркой, светлой, радостной, и ты – Зайка, будешь радоваться разноцветному миру.

- Ну, чемоданчик, выручай! Есть у меня для вас, ребята, еще один сюрприз.

Воспитатель достает из чемоданчика достает трубки из гофрированного картона, по-разному надрезанные втулки от туалетной бумаги, фольги и т. д.

+

Все подходят к сдвинутым столам, на которых лежит большой лист – «полянка». Воспитатель показывает прием нетрадиционной техники – скрученным в трубку гофрированным картоном, втулками.

Под музыку «Дети любят рисовать» дети печатают «цветы на поляне»

Зайчик:

- Спасибо вам, ребята! Как я счастлив, что увидел так много ярких цветов! Но Кисточки у меня нет. А вы сходите к Белочке. Спросите у нее. Вон там она, в дупле.

Воспитатель:

-Спасибо, зайчик! До свидания!

-Мы немножко отдохнем, дальше к Белочке пойдем.

Игра «Белочка» (2 раза)

Скачет белка-шалунишка,

Собирает в лесу шишки, (прыжки из стороны в сторону)

А потом на землю прыг

И отыщет боровик. (подпрыгнуть и присесть)

По окончании игры дети с воспитателем оказываются возле дуба. В дупле – белка.

Воспитатель:

-Здравствуй, Белочка! Иди ко мне! (воспитатель берет Белочку – перчаточную куклу). Ты, случайно, не встречала нашу Кисточку?

Белочка (воспитатель) :

-Здравствуйте, ребята! Нет не видела. Да и зачем она мне! Вон какой у меня хвост! Чем не кисточка? Но хорошо, что вы пришли. Мне нужна ваша помощь! Не успела я на зиму грибочков насушить. А мне без них никак не обойтись! Поможете?

Воспитатель (к детям) :

-Поможем? Грибочки я с собой прихватила ( достает из чемоданчика заготовки грибов: вырезанные из картона силуэты грибов; на шляпки приклеены ватные диски, на ножке внизу дырочки).

Воспитатель:

- Работа предстоит трудная, но интересная! Для того, чтобы у нас все получилось, необходимо наши ручки укрепить. Посмотрите, сколько под елкой шишек! Они нам и помогут. Берите по одной шишке. Встаньте, как вам удобно.

Массаж рук «Шишка»

Шишку я в руке держу

То сожму, то разожму

Поиграю с нею –

Ладони разогрею.

Я сожму рукой одной,

И еще сильней другой.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки укреплять.

Воспитатель:

-Ну, что, ручки довольны? А вот чем мы будем рисовать, сейчас покажу. Интересно узнать? (достает из чемодана пипетки и коричневые и оранжевые краски). Сейчас я вам напомню, как рисовать этим предметом. А кто-нибудь из вас знает, что это за предмет? (ответы детей) Пипетка.

Воспитатель показывает и рассказывает, как работать пипеткой: сжимаем колпачок и опускаем пипетку в краску, разжимаем колпачок краска набирается в колбу; слегка сжимаем колпачок и краска выливается на поверхность шляпки. Так проделываем несколько раз до тех пор, пока шляпка не будет закрашена.

Воспитатель:

-А теперь возьмите пипетки и попробуем вместе со мной. Сжимаем пальчиками колпачок (контролирует, как дети сжали колпачок) и осторожно колбочку опускаем в краску (контролирует процесс).

-Теперь пальчики разжимаем, но колпачок из рук не выпускаем. Появилась у вас в колбочках краска? Значит вы все сделали правильно.

-Достаем пипетку из краски и начинаем раскрашивать шляпку гриба.

Воспитатель приглашает детей подойти к столам. Дети берут грибочки.

Под музыку «Грибочки» дети раскрашивают грибы.

Воспитатель:

-Я предлагаю надеть грибочки на веревочку и повесить на дереве. Пусть сушатся.

Дети с воспитателем нанизывают грибы на веревочку и вешают на дерево.

-Вот какая гирлянда из грибов получилась!

Белочка:

-Спасибо вам, друзья! А вы идите прямо и попадете к мудрой сове. Она все знает. Только не шумите, чтобы ее не испугать. Ведь днем она спит.

Воспитатель:

-Спасибо, Белочка! Ребята, вы все поняли? Как мы будем дальше идти? (тихо, не шуметь). А еще все время прямо. Идите за мной.

Дети идут за воспитателем тихо, бесшумно. На экране появляется Сова.

Сова:

-Кто там? А… Это вы ребята из детского сада? Я вас узнала! Вы ищите Кисточку. Но сразу скажу - я ее не встречала.

Воспитатель:

-Здравствуй, тетушка Сова! А что за красавица с хвостиком на голове рядом с тобой? (показывает на кисточку)

Сова:

-А, да это какой-то предмет! Я и сама не знаю, для чего он. Пусть лежит, может пригодится.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите внимательно, на что похож этот предмет? (ответы детей).

-Конечно же это наша Кисточка! Мудрая сова, отдай нам ее, пожалуйста! Ребята, попросите Сову.

Сова:

-На самом деле я следила за вашим путешествием и поняла, что вы дружные, трудолюбивые дети! Умеете работать вместе, помогать друзьям. Я отдам вам Кисточку.

Воспитатель:

-Ребятки, вы подождите, а я пойду встречу Кисточку.

Воспитатель уходит за экран, переодевается.

На экране появляется Сова

Сова:

-Вы, ребятишки, молодцы! Нашли свою пропажу. Дружите с ней, не обижайте ее! Договорились?

Появляется воспитатель в костюме Кисточка с палитрой в руках.

Воспитатель в костюме Кисточки :

-А вот и я!

-Спасибо вам, ребята, что нашли меня!

Рефлексия

Воспитатель – Кисточка :

-Ребята! А расскажите, кто вам помог меня найти? (ответы детей).

-А чем вы рисовали, если меня рядом не было? (ответы детей).

-Молодцы!

-А я принесла вам в подарок эту волшебную палитру. Но прежде чем я вам ее подарю, расскажите, как правильно обращаться с нами, кисточками. (Дети рассказывают о правильном использовании кисти - не нажимать на нее сильно, рисовать аккуратно, мыть и вытирать кисть после работы).

-А размахивать кисточкой можно? Почему? (ответы детей).

-Молодцы! Запомните хорошо эти правила!

-Моя палитра не простая, а волшебная! Видите, какие на не разноцветные колесики. Они научат вас смешивать краски. А я вам покажу, как их правильно смешивать.

-А, для того чтобы ваши глазки хорошо рассмотрели мой подарок я предлагаю с ними поиграть. Готовы?

Гимнастика для глаз

1. Упражнение «Жмурки»

Солнце светит нам в окошко,

Мы зажмурились немножко (сильно зажмурить глаза).

А теперь мы, как сова,

Открываем все глаза! (широко открыть глаза).

2. Упражнение «Вверх – вниз, вправо – влево»

Мне жучок на пальчик сел

И куда-то полетел. (смотрят внимательно на жучка на пальце у воспитателя)

Вверх летит и вниз летит. (2-3 раза).

Глазкам двигаться велит.

Вправо жук наш полетел (поворачивают глаза в сторону жука).

Потом влево захотел (поворачивают глаза в другую сторону за жуком).

Глазки отдохнут немножко,

Мы прикроем их ладошкой.

- Отдохнули ваши глазки?

-Со мной, ребята, пришли мои подружки – кисточки (показывает детям кисточки). А еще у меня для вас есть волшебные картинки (достает листочки, с нарисованными на них свечой разными предметами). Вы уже знаете, как их расколдовывать? Так давайте скорее узнаем, что нарисовано на листочках!

Под музыку «Я рисую этот мир» уходят

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках Королевы Кисточки»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 22:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках Королевы Кисточки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна гришкян (УИ 285959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД