Васильева Валентина Сергеевна
Конспект занятия «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.
Обучающие задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный); учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Развивающие задачи: Развивающие: развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей; развивать творческую и речевую активность; развивать двигательную активность детей.
Публикация «Конспект занятия „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывающие задачи: воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; поддержать интерес к двигательным играм.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка и иллюстраций к сказке, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: игрушки Колобка, зайца, волка, медведя, лисы; игра Марка Вайнапеля «Цвет Форма Размер», Тонель, Ножные бизиборды, Координационные лестницы-2шт; шкателка,платок. Дети старших групп (в роли дедушки и бабушки).
Ход занятия:
В-ль. : Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Дедушку с бабушкой. Они были очень расстроены и плакали. Давайте узнаем, что у них случилось?
В зал входят дедушка и бабка. Они рассказывают ребятам, что от них убежал Колобок, поэтому они и расстроены.
Бабушка: Ребята, вы поможете нам, найти колобка?
Ребята отвечают хором.
В-ль. : Но для того чтобы помочь, нам придется отправиться в сказку. И Путь наш будет не простым! Вы готовы?
Дедушка: Пока вы ищете его в сказке, мы будем искать его в вашем Детском саду.
Дедушка с бабушкой уходят.
В-ль. : Тогда отправляемся!
Закличка в сказку: Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!
В-ль. : Вот мы с вами и оказались в сказке. Но прежде чем отправится дальше, нам нужно размяться.
Разминка под музыку «На лесной полянке»
Утром, рано на лесной полянке,
Звонко, звонко зайчик барабанил:
Тра-та-та, Тра-та-та (бьем по коленкам)
Из берлоги вылез, вылез медвежонок,
Топать, топать начал он спросонок:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ (топаем и
переваливаемся).
Лягушата делают, делают зарядку
Пляшут, пляшут весело зарядку.
Ква-ква-ква (руки в стороны, наклоны в бок).
Стало пусто сразу на полянке,
Только звонко дождик барабанил:
Кап-кап-кап (хлопаем в ладоши).
В-ль. : Вот теперь мы готовы и нам можно отправляться дальше. А вот как раз и дорожка, предлагаю пойти по ней.
Ходьба по координационной дорожке,
с перешагиванием.
Встречаем зайца. (игрушка зайца, озвучивает воспитатель)
В-ль. : Здравствуй, зайка. А мы здесь колобка ищем. Ты его случайно не видел?
Заяц: Здравствуйте, ребята! Видел я колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал. Может быть вы со мной поиграете?
В-ль. : Ребята, давайте не будем расстраивать зайчика.
Дидактическая (подвижная игра) «Цвет,форма,размер»
(Вайнапель)
В-ль и ребята вместе: До свидания, зайка!
В-ль: Ой, кто это там впереди сидит и за нами наблюдает?
Дети: Волк!
Воспитатель и дети видят, сидящего перед тоннелем волка. Спрашивают: не видел, ли он колобка. (игрушка волка, озвучивает воспитатель)
Волк: Видел. Приглашал его в гости, только он меня и слушать не стал, сразу от меня укатился.
В-ль: Раз колобка здесь нет, нам тоже нужно отправляться дальше!
Волк: Может быть вы, ребята, заглянете ко мне?
В-ль. : Ну что, раз нам по пути, предлагаю зайти в гости к волку.
Лазание на четвереньках, в тоннеле.
В-ль и дети: До свидания волк!
В-ль. : А это еще кто?
Дети высказывают свои предположения. Сидит Медведь. (игрушка медведя, озвучивает воспитатель)
В-ль. : Здравствуй, Медведь! Не видел ли ты здесь Колобка? Там бабушка с дедушкой его ищут, очень переживают.
М-дь: Видел, видел. Катился мимо меня, даже поиграть с ним не успел. А вы не хотите поиграть? У меня есть такие игры, которых у вас точно нет!
Бизиборды. Нейро-сенсорные доски.
(в процессе игры дети меняются)
М-дь: Спасибо, вам ребята. А Колобок, вот туда по дорожке покатился.
В-ль и дети: До свидания, Миша!
Ходьба по координационной дорожке
(без перешагивания).
В-ль: Ребята, а это еще кто?
Дети высказываются. (игрушка лисы, озвучивает воспитатель)
В-ль: Здравствуй, Лисонька! А ты Колобка-то, случайно не видела?
Лиса: Здравствуйте ребята! Видела, конечно! Это я его спрятала! Скучно мне здесь одной! Никто со мной не дружит, не играет! Но если вы со мной поиграете, я колобка отпущу!
В-ль: Ну что ребята, поиграем с Лисой?
Подвижная игра «Колобок»
Покатился колобок (бег на месте)
Мимо зайки (показывают ушки)
Прыг - прыг-скок (прыжки на месте, руки
на поясе)
Покатился Колобок (бег на месте)
Мимо Мишки (руки на плечи,
наклоны в стороны).
Прыг - прыг-скок (прыжки на месте, руки
на поясе).
Покатился Колобок (бег на месте)
Мимо Волка (руками изображают зубы).
Прыг - прыг-скок (прыжки на месте, руки
на поясе).
Покатился Колобок (бег на месте)
Мимо Лисоньки (Хлопают в ладоши
и разбегаются. Лиса догоняет).
В-ль: Ну что лиса! Вот мы с тобой и поиграли! Отдавай Колобка!
Лиса отдает Колобка, спрятанного под платком (в коробке). Ребята открывают и достают Колобка.
В-ль: Молодцы ребята! Вы своей игрой спасли Колобка! А ты Колобок, больше не убегай. Мы тебя сейчас отнесем к бабушке с дедушкой.
Дети прощаются с Лисой. Зовут Бабушку с дедушкой.
Входят бабушка и дед. Дети отдают Колобка и дают ему наказ больше не теряться. Дед с бабкой уходят.
В-ль: Ну что ребята, вы устали? Теперь и нам пора возвращаться в наш детский сад!
Закличка «Возвращение из сказки»
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То легко ребята смогут,
Снова в Детский Сад попасть.
Рефлексия.
Понравилось ли ребятам? Что или кто понравился им больше? С кем бы они хотели еще поиграть? Чем им запомнились персонажи?