Получи документы

Конспект занятия «В поисках Колобка»

Васильева Валентина Сергеевна
Конспект занятия «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Обучающие задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный); учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

Развивающие задачи: Развивающие: развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей; развивать творческую и речевую активность; развивать двигательную активность детей.

Публикация «Конспект занятия „В поисках Колобка“» размещена в разделах

Воспитывающие задачи: воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству; поддержать интерес к двигательным играм.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка и иллюстраций к сказке, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушки Колобка, зайца, волка, медведя, лисы; игра Марка Вайнапеля «Цвет Форма Размер», Тонель, Ножные бизиборды, Координационные лестницы-2шт; шкателка,платок. Дети старших групп (в роли дедушки и бабушки).

Ход занятия:

В-ль. : Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила Дедушку с бабушкой. Они были очень расстроены и плакали. Давайте узнаем, что у них случилось?

В зал входят дедушка и бабка. Они рассказывают ребятам, что от них убежал Колобок, поэтому они и расстроены.

Бабушка: Ребята, вы поможете нам, найти колобка?

Ребята отвечают хором.

В-ль. : Но для того чтобы помочь, нам придется отправиться в сказку. И Путь наш будет не простым! Вы готовы?

Дедушка: Пока вы ищете его в сказке, мы будем искать его в вашем Детском саду.

Дедушка с бабушкой уходят.

В-ль. : Тогда отправляемся!

Закличка в сказку: Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть!

В-ль. : Вот мы с вами и оказались в сказке. Но прежде чем отправится дальше, нам нужно размяться.

Разминка под музыку «На лесной полянке»

Утром, рано на лесной полянке,

Звонко, звонко зайчик барабанил:

Тра-та-та, Тра-та-та (бьем по коленкам)

Из берлоги вылез, вылез медвежонок,

Топать, топать начал он спросонок:

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ (топаем и

переваливаемся).

Лягушата делают, делают зарядку

Пляшут, пляшут весело зарядку.

Ква-ква-ква (руки в стороны, наклоны в бок).

Стало пусто сразу на полянке,

Только звонко дождик барабанил:

Кап-кап-кап (хлопаем в ладоши).

В-ль. : Вот теперь мы готовы и нам можно отправляться дальше. А вот как раз и дорожка, предлагаю пойти по ней.

Ходьба по координационной дорожке,

с перешагиванием.

Встречаем зайца. (игрушка зайца, озвучивает воспитатель)

В-ль. : Здравствуй, зайка. А мы здесь колобка ищем. Ты его случайно не видел?

Заяц: Здравствуйте, ребята! Видел я колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал. Может быть вы со мной поиграете?

В-ль. : Ребята, давайте не будем расстраивать зайчика.

Дидактическая (подвижная игра) «Цвет,форма,размер»

(Вайнапель)

В-ль и ребята вместе: До свидания, зайка!

В-ль: Ой, кто это там впереди сидит и за нами наблюдает?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети видят, сидящего перед тоннелем волка. Спрашивают: не видел, ли он колобка. (игрушка волка, озвучивает воспитатель)

Волк: Видел. Приглашал его в гости, только он меня и слушать не стал, сразу от меня укатился.

В-ль: Раз колобка здесь нет, нам тоже нужно отправляться дальше!

Волк: Может быть вы, ребята, заглянете ко мне?

В-ль. : Ну что, раз нам по пути, предлагаю зайти в гости к волку.

Лазание на четвереньках, в тоннеле.

В-ль и дети: До свидания волк!

В-ль. : А это еще кто?

Дети высказывают свои предположения. Сидит Медведь. (игрушка медведя, озвучивает воспитатель)

В-ль. : Здравствуй, Медведь! Не видел ли ты здесь Колобка? Там бабушка с дедушкой его ищут, очень переживают.

М-дь: Видел, видел. Катился мимо меня, даже поиграть с ним не успел. А вы не хотите поиграть? У меня есть такие игры, которых у вас точно нет!

Бизиборды. Нейро-сенсорные доски.

(в процессе игры дети меняются)

М-дь: Спасибо, вам ребята. А Колобок, вот туда по дорожке покатился.

В-ль и дети: До свидания, Миша!

Ходьба по координационной дорожке

(без перешагивания).

В-ль: Ребята, а это еще кто?

Дети высказываются. (игрушка лисы, озвучивает воспитатель)

В-ль: Здравствуй, Лисонька! А ты Колобка-то, случайно не видела?

Лиса: Здравствуйте ребята! Видела, конечно! Это я его спрятала! Скучно мне здесь одной! Никто со мной не дружит, не играет! Но если вы со мной поиграете, я колобка отпущу!

В-ль: Ну что ребята, поиграем с Лисой?

Подвижная игра «Колобок»

Покатился колобок (бег на месте)

Мимо зайки (показывают ушки)

Прыг - прыг-скок (прыжки на месте, руки

на поясе)

Покатился Колобок (бег на месте)

Мимо Мишки (руки на плечи,

наклоны в стороны).

Прыг - прыг-скок (прыжки на месте, руки

на поясе).

Покатился Колобок (бег на месте)

Мимо Волка (руками изображают зубы).

Прыг - прыг-скок (прыжки на месте, руки

на поясе).

Покатился Колобок (бег на месте)

Мимо Лисоньки (Хлопают в ладоши

и разбегаются. Лиса догоняет).

В-ль: Ну что лиса! Вот мы с тобой и поиграли! Отдавай Колобка!

Лиса отдает Колобка, спрятанного под платком (в коробке). Ребята открывают и достают Колобка.

В-ль: Молодцы ребята! Вы своей игрой спасли Колобка! А ты Колобок, больше не убегай. Мы тебя сейчас отнесем к бабушке с дедушкой.

Дети прощаются с Лисой. Зовут Бабушку с дедушкой.

Входят бабушка и дед. Дети отдают Колобка и дают ему наказ больше не теряться. Дед с бабкой уходят.

В-ль: Ну что ребята, вы устали? Теперь и нам пора возвращаться в наш детский сад!

Закличка «Возвращение из сказки»

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут,

Снова в Детский Сад попасть.

Рефлексия.

Понравилось ли ребятам? Что или кто понравился им больше? С кем бы они хотели еще поиграть? Чем им запомнились персонажи?

Публикации по теме:

Фотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAMФотоотчёт по изготовлению аппликации «Путешествие колобка» в технике «пластилинография» ко Дню Колобка на МAAM Народная сказка "Колобок" известна и любима всеми детьми. Дети очень любят слушать её, известно и немало вариантов театральных постановок.

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка»Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «В поисках Колобка» Задачи: 1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. 2. Развивать мелкую моторику, используя.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию пальчиками «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Мастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAMМастер-класс по аппликации Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МAAM Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению Колобка из бумажных кругов ко Дню Колобка на МААМ Мастер-класс предназначен для совместного.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках Колобка»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 23:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Валентина Сергеевна (УИ 3228218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД