МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной группе

Ольга Рассейкина
Конспект занятия по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

1. Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);

Публикация «Конспект занятия по чтению рассказа Н, Н, Носова „Фантазеры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;

- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

- Помочь детям проникнуть в замысел рассказа : веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения.

- Помочь осознать смысл слова «фантазеры» («фантазия», учить самостоятельно объяснять его, используя текст рассказа. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации, преувеличения, игра слов и др.).

2. Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

3. Развивающие задачи:

- Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь в четверо умней.

Дети: Книга.

Воспитатель: – Мы отправляемся путешествовать по книгам.

Ребята, Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.

Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром.

Нашему старому знакомому Ване в школе дали задание: рассказать о поступках людей, и найти произведение художественной литературы, в котором рассказывается о тех или иных поступках.

- Хотите Ване помочь? Сможете?

1. Как вы понимаете слово «поступок»?

2. Какие бывают поступки?

3. Случалось ли вам совершать хорошие поступки? А плохие?

Затруднение в игровой ситуации.

-создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым произведением;

-сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

-тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

-Откуда мы узнаём о поступках людей? (новости, газеты, литература, от других людей).

Приведите мне пример рассказа, стихотворения, сказки в которых герои совершали бы разные поступки.

-Смогли назвать такие произведения?

Дети затрудняются с ответом.

-Почему не смогли?

-Хотите я вам помогу?

Дети : хотим.

Воспитатель: Я с детства помню один замечательный рассказ.

-Хотите я вам его почитаю?

Дети : конечно.

Воспитатель: А вы слушайте и постарайтесь запомнить какие хорошие или некрасивые, плохие поступки совершили его герои.

Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры»

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н. Носова по картинке»

Огурец – «Огурцы»,

Шляпа – «Живая шляпа»,

Аквариум - «Карасик»

Пистолет - «Саша»

Книга «Три поросенка» - «Затейники»

Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Теперь давайте вместе разберемся, подходит ли этот рассказ для Ваниного домашнего задания. А я с помощью вопросов помогу вам вспомнить его содержание.

Воспитатель: Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

Дети: Да

Воспитатель: Назовите главных героев этого рассказа?

Дети: Мишутка, Стасик, Игорь, Ира

Воспитатель: Кто такие «Фантазеры»?

Дети: Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать

Воспитатель: Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

Дети: Мишутку и Стасика, они любят придумывать

Воспитатель: Как можно назвать Игоря? Почему?

Дети: Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя

Воспитатель: Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Дети: Потому, что из-за него пострадала Ира

Воспитатель: Чем отличаются выдумки фантазеров Стасика и Мишутки от выдумки Игоря?

Дети: У Стасика и Мишутки выдумки веселые, добрые, а у Игоря – плохие, злые. Он их сочинял ради своей выгоды.

Воспитатель: Чему учит нас рассказ фантазеры?

Дети: Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки.

Воспитатель: -Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать без слов с помощью выражения лица, жестов?

Покажите без слов реакцию людей на плохой поступок.

Ребята, мы много говорили, а я что-то не поняла отношение каждого из вас к поступкам героев…

Как, с помощью чего мы можем выразить своё отношение к поступкам?

Дети: поставить отметку, проголосовать.

Я предлагаю отдать проголосовать, отдать свой голос тому, чей поступок, чьё поведение вам больше понравились.

Дети с помощью кругов голосуют за тот или иной поступок, положив свой круг под именем любого из героев.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Рефлексия:

-Кому мы сегодня помогали?

-Удалось ли нам ему помочь?

-Сумели мы дать оценку поступкам Игоря?

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по чтению песенки «Жили у бабуси» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с новым фольклорным произведением – песенкой. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство ритма. Побуждать детей.

Конспект занятия по чтению потешки «Сидит белка на тележке» в младшей группе Цель. Формирование умений понимать содержание потешки, вызывать к ней интерес. Расширять представления детей о белке; обучать умению слушать.

Конспект занятия по чтению стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег» в младшей группе Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять и закреплять правильное.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Автор публикации:
Конспект занятия по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 11:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рассейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД