Ольга Рассейкина
Конспект занятия по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной по чтению рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
1. Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);
Публикация «Конспект занятия по чтению рассказа Н, Н, Носова „Фантазеры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;
- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.
- Помочь детям проникнуть в замысел рассказа : веселая добрая фантазия доставляет радость, ложь – неприятности, огорчения.
- Помочь осознать смысл слова «фантазеры» («фантазия», учить самостоятельно объяснять его, используя текст рассказа. Обратить внимание детей на некоторые приемы комического (смешные ситуации, преувеличения, игра слов и др.).
2. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.
3. Развивающие задачи:
- Развивать чувство юмора, творческое изображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы узнаете, отгадав загадку.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь в четверо умней.
Дети: Книга.
Воспитатель: – Мы отправляемся путешествовать по книгам.
Ребята, Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу.
Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром.
Нашему старому знакомому Ване в школе дали задание: рассказать о поступках людей, и найти произведение художественной литературы, в котором рассказывается о тех или иных поступках.
- Хотите Ване помочь? Сможете?
1. Как вы понимаете слово «поступок»?
2. Какие бывают поступки?
3. Случалось ли вам совершать хорошие поступки? А плохие?
Затруднение в игровой ситуации.
-создать мотивационную ситуацию для знакомства с новым произведением;
-сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
-тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
-Откуда мы узнаём о поступках людей? (новости, газеты, литература, от других людей).
Приведите мне пример рассказа, стихотворения, сказки в которых герои совершали бы разные поступки.
-Смогли назвать такие произведения?
Дети затрудняются с ответом.
-Почему не смогли?
-Хотите я вам помогу?
Дети : хотим.
Воспитатель: Я с детства помню один замечательный рассказ.
-Хотите я вам его почитаю?
Дети : конечно.
Воспитатель: А вы слушайте и постарайтесь запомнить какие хорошие или некрасивые, плохие поступки совершили его герои.
Чтение рассказа Н. Н. Носова «Фантазеры»
Игровое упражнение «Узнай рассказ Н. Носова по картинке»
Огурец – «Огурцы»,
Шляпа – «Живая шляпа»,
Аквариум - «Карасик»
Пистолет - «Саша»
Книга «Три поросенка» - «Затейники»
Картинка медведь гонится за охотником - «Три охотника»
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.
Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.
Раз-два-три-четыре-пять
Начинаем мы играть!
Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)
И головки опустили, (приседают)
А когда откроем глазки (встают)
Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
Будет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо, (наклоны влево – вправо)
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)
Раз, два, три, четыре, пять
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)
Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)
Воспитатель: Теперь давайте вместе разберемся, подходит ли этот рассказ для Ваниного домашнего задания. А я с помощью вопросов помогу вам вспомнить его содержание.
Воспитатель: Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите главных героев этого рассказа?
Дети: Мишутка, Стасик, Игорь, Ира
Воспитатель: Кто такие «Фантазеры»?
Дети: Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать
Воспитатель: Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
Дети: Мишутку и Стасика, они любят придумывать
Воспитатель: Как можно назвать Игоря? Почему?
Дети: Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя
Воспитатель: Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
Дети: Потому, что из-за него пострадала Ира
Воспитатель: Чем отличаются выдумки фантазеров Стасика и Мишутки от выдумки Игоря?
Дети: У Стасика и Мишутки выдумки веселые, добрые, а у Игоря – плохие, злые. Он их сочинял ради своей выгоды.
Воспитатель: Чему учит нас рассказ фантазеры?
Дети: Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки.
Воспитатель: -Как люди обычно реагируют на хороший поступок? Сможете показать без слов с помощью выражения лица, жестов?
Покажите без слов реакцию людей на плохой поступок.
Ребята, мы много говорили, а я что-то не поняла отношение каждого из вас к поступкам героев…
Как, с помощью чего мы можем выразить своё отношение к поступкам?
Дети: поставить отметку, проголосовать.
Я предлагаю отдать проголосовать, отдать свой голос тому, чей поступок, чьё поведение вам больше понравились.
Дети с помощью кругов голосуют за тот или иной поступок, положив свой круг под именем любого из героев.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.
Рефлексия:
-Кому мы сегодня помогали?
-Удалось ли нам ему помочь?
-Сумели мы дать оценку поступкам Игоря?