Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. «По страницам азбуки. Звуки [Г], [Г’]»

Любовь Герасимова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. «По страницам азбуки. Звуки [Г], [Г’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепить навык произношения звука [г]; научить определять позицию звука [г] в слове (в начале, в середине, конце); научить синтезу слогов в словах; научить согласованию в речи слов прилагательного с существительным, развивать фонематический слух, учить составлять предложения, закреплять навык списывания и печатания букв. Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Материал: рабочая тетрадь О. С. Гомзяк, тетрадь в клетку, зеленый и синий карандаши, ручка, конверты со звуковичками, сине-зеленые сигналы, перфокарты со слогами.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, „По страницам азбуки, Звуки [Г], [Г’]“» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент

Согласование прилагательного с существительным.

- Про что можно сказать голубая, голубое, голубой, голубые?

Знакомство со звуками.

А) введение в тему занятия

Предлагаю поиграть в игру «Один — много».

Дети должны изменить слова по образцу: серьга — серьги, книга — книги, нога — ноги, берлога — берлоги, телега — телеги, дорога — дороги

- Какие различия вы услышали в этих словах?

Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [г], [г'] : звук [г] — согласный, звонкий, твердый, а звук [г] — согласный, звонкий, мягкий.

Б) развитие фонематического слуха

Давайте попробуем изменить твердый звук Г на мягкий

Га, го, гу, гэ, гы

(дети отвечают хором)

- Возьмите сигнальчики, для вас игра называется «Слушай внимательно». Если в слове твердый согласный звук Г, поднимите синий кружок, а если мягкий согласный звук, то зеленый.

голос, погода, круги, гол, галстук, гиря, голубь, гимнаст, дороги, лягушка

Дети поднимают цветные кружочки, выделяя в словах звуки.

- А сейчас вы будите моими помощниками, игра называется «Продолжи слово».

Я называю первый слог в слове, а вы продолжаете:

га — гараж, газета, Галя, галстук;

го — гости, город, голубь, горы;

гу — губы, гудок, гуси, гусята.

Ги- гиря, гитара, гитарист

- Молодцы у вас получилось выполнить это задание.

В) звуко-буквенный анализ слов

Возьмите конверты со звуковичками и выложите слово САПОГИ, КНИГА.

Дети делят слова на слоги, слоги на звуки.

Физкультминутка.

Лида вынесла лопатку

У крыльца вскопала грядку

И зарыла у крыльца

Семена от огурца

Урожая Лида ждет,

Поливает огород.

Какой инструмент помог Лиде? (лопата)

Кинизелогическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

4. Работа в тетрадях.

А)Звуковой анализ слов

- Откройте тетради на странице 20. Нам нужно определить какой звук твердый или мягкий и где находится: в начале слова, в середине или конце. Если звук твердый дорожка будет, какого цвета? (синего). А если в слове звук Г будет мягким, то дорожка будет какого цвета? (зеленого)

Дети объясняют каждое слово.

Б) Деление слов на слоги

Дети в тетради обозначают слово- чертят полоску, делят её на слоги вертикальными черточками, и проставляют ударение.

- Молодцы все справились с этим заданием.

В) Составление предложений

Мы с вами работали со словами, со слогами, а сейчас упражнение с предложением, называется «Добавь словечко». (Дети должны закончить предложение словом)

Дровосеки рубят бор - есть у каждого …. топор

Папе гвоздь забить помог деревянный …. молоток.

Пыль на полу подайте скорее…. метлу

Возле школы все ребята убирают снег. лопатой

- Мальчикам, изображенным на странице 21 тоже нужны инструменты.

Составьте предложение по каждой картинке. Мальчикам дайте имена.

- Молодцы, закройте тетради.

Списывание.

Возьмите листочки. Скажите, из чего состоят слова? (из слогов)

На ваших карточках рассыпались слова на слоги. Давайте подумаем, какие это слова. Запишите их в тетрадь.

Итог.

- Давайте вспомним те задания, которые мы выполняли.

Вы сегодня были очень внимательными и старательными, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. «По страницам азбуки. Звуки [Г], [Г’]»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 21:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. «По страницам азбуки. Звуки [Г], [Г’]»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД