Любовь Герасимова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. «По страницам азбуки. Звуки [Г], [Г’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить навык произношения звука [г]; научить определять позицию звука [г] в слове (в начале, в середине, конце); научить синтезу слогов в словах; научить согласованию в речи слов прилагательного с существительным, развивать фонематический слух, учить составлять предложения, закреплять навык списывания и печатания букв. Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, общую и мелкую моторику.
Материал: рабочая тетрадь О. С. Гомзяк, тетрадь в клетку, зеленый и синий карандаши, ручка, конверты со звуковичками, сине-зеленые сигналы, перфокарты со слогами.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, „По страницам азбуки, Звуки [Г], [Г’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент
Согласование прилагательного с существительным.
- Про что можно сказать голубая, голубое, голубой, голубые?
Знакомство со звуками.
А) введение в тему занятия
Предлагаю поиграть в игру «Один — много».
Дети должны изменить слова по образцу: серьга — серьги, книга — книги, нога — ноги, берлога — берлоги, телега — телеги, дорога — дороги
- Какие различия вы услышали в этих словах?
Логопед проводит сравнительную характеристику звуков [г], [г'] : звук [г] — согласный, звонкий, твердый, а звук [г] — согласный, звонкий, мягкий.
Б) развитие фонематического слуха
Давайте попробуем изменить твердый звук Г на мягкий
Га, го, гу, гэ, гы
(дети отвечают хором)
- Возьмите сигнальчики, для вас игра называется «Слушай внимательно». Если в слове твердый согласный звук Г, поднимите синий кружок, а если мягкий согласный звук, то зеленый.
голос, погода, круги, гол, галстук, гиря, голубь, гимнаст, дороги, лягушка
Дети поднимают цветные кружочки, выделяя в словах звуки.
- А сейчас вы будите моими помощниками, игра называется «Продолжи слово».
Я называю первый слог в слове, а вы продолжаете:
га — гараж, газета, Галя, галстук;
го — гости, город, голубь, горы;
гу — губы, гудок, гуси, гусята.
Ги- гиря, гитара, гитарист
- Молодцы у вас получилось выполнить это задание.
В) звуко-буквенный анализ слов
Возьмите конверты со звуковичками и выложите слово САПОГИ, КНИГА.
Дети делят слова на слоги, слоги на звуки.
Физкультминутка.
Лида вынесла лопатку
У крыльца вскопала грядку
И зарыла у крыльца
Семена от огурца
Урожая Лида ждет,
Поливает огород.
Какой инструмент помог Лиде? (лопата)
Кинизелогическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»
4. Работа в тетрадях.
А)Звуковой анализ слов
- Откройте тетради на странице 20. Нам нужно определить какой звук твердый или мягкий и где находится: в начале слова, в середине или конце. Если звук твердый дорожка будет, какого цвета? (синего). А если в слове звук Г будет мягким, то дорожка будет какого цвета? (зеленого)
Дети объясняют каждое слово.
Б) Деление слов на слоги
Дети в тетради обозначают слово- чертят полоску, делят её на слоги вертикальными черточками, и проставляют ударение.
- Молодцы все справились с этим заданием.
В) Составление предложений
Мы с вами работали со словами, со слогами, а сейчас упражнение с предложением, называется «Добавь словечко». (Дети должны закончить предложение словом)
Дровосеки рубят бор - есть у каждого …. топор
Папе гвоздь забить помог деревянный …. молоток.
Пыль на полу подайте скорее…. метлу
Возле школы все ребята убирают снег. лопатой
- Мальчикам, изображенным на странице 21 тоже нужны инструменты.
Составьте предложение по каждой картинке. Мальчикам дайте имена.
- Молодцы, закройте тетради.
Списывание.
Возьмите листочки. Скажите, из чего состоят слова? (из слогов)
На ваших карточках рассыпались слова на слоги. Давайте подумаем, какие это слова. Запишите их в тетрадь.
Итог.
- Давайте вспомним те задания, которые мы выполняли.
Вы сегодня были очень внимательными и старательными, молодцы!