Ворошилова Валерия Викторовна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Г]-[К], буквы «Г» — «К»
▼ Скачать +Заказ
Цель: обобщить знаний о глухих и звонких согласных звуках[К], [Г]
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] среди других звуков, в слогах, словах и предложениях;
- закреплять умение давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [Г];
- развивать умение проводить дифференциацию звуков по звонкости-глухости;
- закрепление навыка проведения звукового анализа и синтеза;
- развитие словаря по теме.
Развивающие:
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие фонематических процессов;
- развитие внимания, мышления и памяти.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Звуки [Г]-[К], буквы „Г“ — „К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать у детей умение работать команде;
- воспитывать умение доводить начатое до конца;
- воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности.
Оборудование: игрушка Гномика, картинки и игрушки инструментов, сигнальные карточки для проведения звукового анализа, картинки в названии которых есть звуки [К], [Г], фишки с изображением маленьких и больших молоточков для проведения самоанализа, карандаши, мягкая проволока, счетные палочки.
Ход занятия
I. Орг. момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии! Давайте начнем наш день с улыбки, и пусть в течение занятия у нас будет хорошее настроение!
1.- Сядет тот, кто скажет, кому что нужно для работы: лесорубу– топор, дворнику – метла, медсестре – шприц, повару – кастрюля, парикмахеру– ножницы, портному– игла.
Молодцы! (дети садятся по местам)
А сейчас вспомним правила, которые всегда помогают нам на занятии (по карточкам):
Смотреть внимательно, слушать – обязательно, сначала подумать, потом отвечать и результат будет отличный.
Обратите внимание, у вас на столах лежат фишки -большие и маленькие молоточки – это чтобы вы смогли оценить себя.
Если вы считаете, что выполнили задание без ошибок – можете взять большой молоточек, если вы выполнили задание с подсказкой или ошибкой – берете маленький молоточек, если вы не смогли справиться с заданием – то вам нужно постараться, чтобы при выполнении следующего задания взять себе фишку. В конце занятия мы подсчитаем у кого сколько больших и маленьких фишек.
2. Артикуляционная гимнастика
Но сначала мы разогреем наши язычки и выполним артикуляционную гимнастику.
Скажите, а для чего мы на каждом занятии делаем гимнастику для губ, зубов и языка? (Чтобы научиться красиво и правильно говорить)
II Основная часть
1. Введение в тему
Ребята, давайте вспомним с каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии? – Мы познакомились со звуком и буквой Г.
А чтобы узнать тему сегодняшнего занятия-отгадайте загадки:
- Зубастые, а не кусаются… (грабли)
- Этот громкий инструмент гвоздь забьёт в один момент (молоток)
- Какой ПЕРВЫЙ звук в слове ГРАБЛИ? - [Г].
- Какой ПОСЛЕДНИЙ звук в слове МОЛОТОК? - [К].
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?
(Тема сегодняшнего занятия звуки и буквы Г и К).
Верно, тема сегодняшнего занятия:
Звуки и буквы Г и К. Мы поговорим сегодня об инструментах.
Задачи:
Ребята, чему мы должны сегодня научиться?
- Правильно произносить звуки [Г] – [К]
- Узнать, как эти звуки образуются [Г] – [К]
- Учиться различать на слух звуки [Г] – [К], среди других звуков, в слогах, словах и предложениях.
Молодцы!
- Ребята, а у нас гость…сегодня, когда я пришла в детский сад - на пороге обнаружила этого Гнома. Он был очень грустный. Гном мне по секрету рассказал, что скоро ему поступать в первый класс в лесную школу, а он постоянно путает звуки [К] и [Г], даже мне он сказал, что его зовут Кном Коша, ему даже стыдно говорить, он стесняется!
Я решила с вами посоветоваться, сможем мы помочь Гоше или нет?
Что же делать?
- Я была уверенна, что вы согласитесь помочь Гоше. А еще наш гость узнает какие бывают инструменты и где их используют. Давайте Гошу посадим, пусть он внимательно слушает…
2. Анализ произношения звуков (приготовить зеркала и карточки)
А теперь ребята, посмотрите в зеркала, Произнесите звук [Г], как расположение губы? Как расположены зубы? Язык?
Акустико-артикуляционная характеристика
- Поднесите руку ко рту, воздушная струя сильная или слабая? Тёплая или холодная? (слабая, теплая и короткая).
А теперь произнесите звук [К],как расположение губы? Как расположены зубы? Язык?
Давайте попробуем дать характеристику звукам.
Это звуки согласные, твердые. Давайте поднесём руку к горлышку и произнесём звук Г, горлышко работает? Да, значит, звук звонкий.
Давайте произнесём звук К, горлышко не работает, мы слышим только шум. Значит звук глухой. а в чем их отличие?
Звук Г- звонкий, звук К – глухой.
3 Игра «Поймай звук»
- Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, а вы поднимайте карточку с изображением молотка, если услышите звук [к], и грабель, если услышите [г]:
Звуки:Г, М, К, С, Ж, К, Г, п, Г.
Слоги: Гу, Кы, Му, Ка, Да, Го, уК, Га.
Слова:ОтвертКа, уКол, Грабли, тяпКа, Гвоздь,пила, Кусачки.
-Молодцы, оцените себя! (фишки)
4. Давайте вспомним, чем звук отличается от буквы
Ребята, мы с вами знаем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим, пишем и читаем.
Нарисуйте буквы Г и К в воздухе, а затем букву Г выложите из мягкой проволоки, а букву К выложите из палочек.
5. Закрепление графического образа букв Г и К
«Живая буква» дети изображают буквы, ложась на ковер,
«Найди в какой груше буква Г напечатана верно и раскрась, а сосед по парте раскрашивает шарик, который держит Карлсон с буквой К», а затем обменяйтесь листочками и оцените работу друг друга фишками.
Дети работают в парах, затем обмениваются листками и проверяют друг друга. Затем оценивают своего товарища фишкой.
6. Физминутка. Кинезиологическое упражнение
8. Закрепление звуков в словах. Определение места звука в слове «Соедини схемы с картинками»
9. Игра «Подскажи словечко»
Лопатой -, метлой -, топором -, молотком -, пилой -, ножницами -, ножом - .
Самооценка
10. И последнее задание, ребята. Исправьте предложение.
Молоток, Коля, гвоздь, забил.
Дровосек, топор, работа. (самооценка)
III. Итог занятия. Рефлексия.
- Как вы думаете, мы со всеми заданиями сегоднясправились?
- Чему мы научились на занятии?
– правильно произносить Г – К,
- узнали, как эти звуки образуются
- научились различать эти звуки на слух
Какое задание было самое трудное? А какое задание было самое интересное?
Давайте оценим свою работу на занятии! (считаем фишки)
А Гному Гоше мы смогли помочь? Вы думаете он не будет больше путать звуки? Он очень вам благодарен и пришел не с пустыми руками.