Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Г]-[К], буквы «Г» — «К»

Ворошилова Валерия Викторовна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Г]-[К], буквы «Г» — «К»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знаний о глухих и звонких согласных звуках[К], [Г]

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] среди других звуков, в слогах, словах и предложениях;

- закреплять умение давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [К], [Г];

- развивать умение проводить дифференциацию звуков по звонкости-глухости;

- закрепление навыка проведения звукового анализа и синтеза;

- развитие словаря по теме.

Развивающие:

- развитие общей и мелкой моторики;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Звуки [Г]-[К], буквы „Г“ — „К“» размещена в разделах

- развитие фонематических процессов;

- развитие внимания, мышления и памяти.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать команде;

- воспитывать умение доводить начатое до конца;

- воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности.

Оборудование: игрушка Гномика, картинки и игрушки инструментов, сигнальные карточки для проведения звукового анализа, картинки в названии которых есть звуки [К], [Г], фишки с изображением маленьких и больших молоточков для проведения самоанализа, карандаши, мягкая проволока, счетные палочки.

Ход занятия

I. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем занятии! Давайте начнем наш день с улыбки, и пусть в течение занятия у нас будет хорошее настроение!

1.- Сядет тот, кто скажет, кому что нужно для работы: лесорубу– топор, дворнику – метла, медсестре – шприц, повару – кастрюля, парикмахеру– ножницы, портному– игла.

Молодцы! (дети садятся по местам)

А сейчас вспомним правила, которые всегда помогают нам на занятии (по карточкам) :

Смотреть внимательно, слушать – обязательно, сначала подумать, потом отвечать и результат будет отличный.

Обратите внимание, у вас на столах лежат фишки -большие и маленькие молоточки – это чтобы вы смогли оценить себя.

Если вы считаете, что выполнили задание без ошибок – можете взять большой молоточек, если вы выполнили задание с подсказкой или ошибкой – берете маленький молоточек, если вы не смогли справиться с заданием – то вам нужно постараться, чтобы при выполнении следующего задания взять себе фишку. В конце занятия мы подсчитаем у кого сколько больших и маленьких фишек.

2. Артикуляционная гимнастика

Но сначала мы разогреем наши язычки и выполним артикуляционную гимнастику.

Скажите, а для чего мы на каждом занятии делаем гимнастику для губ, зубов и языка? (Чтобы научиться красиво и правильно говорить)

II Основная часть

1. Введение в тему

Ребята, давайте вспомним с каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии? – Мы познакомились со звуком и буквой Г.

А чтобы узнать тему сегодняшнего занятия-отгадайте загадки :

- Зубастые, а не кусаются… (грабли)

- Этот громкий инструмент гвоздь забьёт в один момент (молоток)

- Какой ПЕРВЫЙ звук в слове ГРАБЛИ? - [Г].

- Какой ПОСЛЕДНИЙ звук в слове МОЛОТОК? - [К].

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

(Тема сегодняшнего занятия звуки и буквы Г и К).

Верно, тема сегодняшнего занятия :

Звуки и буквы Г и К. Мы поговорим сегодня об инструментах.

Задачи:

Ребята, чему мы должны сегодня научиться?

- Правильно произносить звуки [Г] – [К]

- Узнать, как эти звуки образуются [Г] – [К]

- Учиться различать на слух звуки [Г] – [К], среди других звуков, в слогах, словах и предложениях.

Молодцы!

- Ребята, а у нас гость…сегодня, когда я пришла в детский сад - на пороге обнаружила этого Гнома. Он был очень грустный. Гном мне по секрету рассказал, что скоро ему поступать в первый класс в лесную школу, а он постоянно путает звуки [К] и [Г], даже мне он сказал, что его зовут Кном Коша, ему даже стыдно говорить, он стесняется!

Я решила с вами посоветоваться, сможем мы помочь Гоше или нет?

Что же делать?

- Я была уверенна, что вы согласитесь помочь Гоше. А еще наш гость узнает какие бывают инструменты и где их используют. Давайте Гошу посадим, пусть он внимательно слушает…

2. Анализ произношения звуков (приготовить зеркала и карточки)

А теперь ребята, посмотрите в зеркала, Произнесите звук [Г], как расположение губы? Как расположены зубы? Язык?

Акустико-артикуляционная характеристика

- Поднесите руку ко рту, воздушная струя сильная или слабая? Тёплая или холодная? (слабая, теплая и короткая).

А теперь произнесите звук [К],как расположение губы? Как расположены зубы? Язык?

Давайте попробуем дать характеристику звукам.

Это звуки согласные, твердые. Давайте поднесём руку к горлышку и произнесём звук Г, горлышко работает? Да, значит, звук звонкий.

Давайте произнесём звук К, горлышко не работает, мы слышим только шум. Значит звук глухой. а в чем их отличие?

Звук Г- звонкий, звук К – глухой.

3 Игра «Поймай звук»

- Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, а вы поднимайте карточку с изображением молотка, если услышите звук [к], и грабель, если услышите [г] :

Звуки :Г, М, К, С, Ж, К, Г, п, Г.

Слоги: Гу, Кы, Му, Ка, Да, Го, уК, Га.

Слова:ОтвертКа, уКол, Грабли, тяпКа, Гвоздь,пила, Кусачки.

-Молодцы, оцените себя! (фишки)

4. Давайте вспомним, чем звук отличается от буквы

Ребята, мы с вами знаем правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы – видим, пишем и читаем.

Нарисуйте буквы Г и К в воздухе, а затем букву Г выложите из мягкой проволоки, а букву К выложите из палочек.

5. Закрепление графического образа букв Г и К

«Живая буква» дети изображают буквы, ложась на ковер,

«Найди в какой груше буква Г напечатана верно и раскрась, а сосед по парте раскрашивает шарик, который держит Карлсон с буквой К», а затем обменяйтесь листочками и оцените работу друг друга фишками.

Дети работают в парах, затем обмениваются листками и проверяют друг друга. Затем оценивают своего товарища фишкой.

6. Физминутка. Кинезиологическое упражнение

8. Закрепление звуков в словах. Определение места звука в слове «Соедини схемы с картинками»

9. Игра «Подскажи словечко»

Лопатой -, метлой -, топором -, молотком -, пилой -, ножницами -, ножом - .

Самооценка

10. И последнее задание, ребята. Исправьте предложение.

Молоток, Коля, гвоздь, забил.

Дровосек, топор, работа. (самооценка)

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Как вы думаете, мы со всеми заданиями сегоднясправились?

- Чему мы научились на занятии?

– правильно произносить Г – К,

- узнали, как эти звуки образуются

- научились различать эти звуки на слух

Какое задание было самое трудное? А какое задание было самое интересное?

Давайте оценим свою работу на занятии! (считаем фишки)

А Гному Гоше мы смогли помочь? Вы думаете он не будет больше путать звуки? Он очень вам благодарен и пришел не с пустыми руками.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звуки и буквы [Б]-[П]» во 2 классе Тема: «Звуки и буквы Б-П» Цель: познакомить детей со звуками [Б-П и соответствующими им буквами. Задачи: - развивать фонематические процессы,.

Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]»Конспект логопедического занятия для второклассников с ОВЗ «Буквы «Г-К». Звуки [Г] -[Г’], [К]-[К «]» Тема: «Буквы Г-К. Звуки [г] – [гь], [к] –[кь]» Цель: познакомить детей с буквами Г-К и соответствующими им звуками. Задачи: - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Г]-[К], буквы «Г» — «К»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 05:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Звуки [Г]-[К], буквы «Г» — «К»» (включая файлы) размещена пользователем Ворошилова Валерия Викторовна (УИ 2054140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД