Алла Французова
Сценарий детско-родительского праздника «Когда семья вместе так и душа на месте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: сплочение семьи в совместной деятельности, популяризация семейных ценностей.
Задачи:
-Формировать представления об отношениях родства, расширять знания о семье;
-воспитывать у детей любовь и уважение к семье, повышать в сознании детей значимость семьи;
-развивать духовно-нравственные родственные отношения и чувство сопричастности к семье, дому;
- закладывать основы праздничной культуры, формировать стремление активно участвовать в развлечениях, праздниках;
Публикация «Сценарий детско-родительского праздника „Когда семья вместе так и душа на месте“» размещена в разделах
-демонстрировать воспитательный потенциал семьи в развитии и самореализации детей и взрослых.
Предварительная работа:
1. Оформление выставки детских рисунков на тему : «Моя семья».
2. Организация тематического общения с детьми: «Моя семья».
3. Обсуждение с родителями презентацию семьи.
4. Разучивание стихов, песен.
Оборудование и материалы:
1. Оформление зала в соответствии с темой мероприятия.
2. Изготовление приглашений на развлечение, атрибутов к конкурсам.
3. Музыкальное оформление к конкурсам, заставкам, фонограммы песен и танцев к празднику
Под музыку «Родительский дом» муз. М. Старокадомского, сл С. Михалкова.
Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать Вас на нашей встрече, которую мы назвали «Когда семья вместе так и душе на месте».
Семья – главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся и кому желаем добра, здоровья и счастья.
Ведущий: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри:
Ведущий : Встречайте участников нашего праздника! (под музыку входят в зал)
1-я СЕМЬЯ,
Глава семьи – ,
Хранительница домашнего очага – ,
Дочь - ,
2-я СЕМЬЯ,
Глава семьи – ,
Хранительница домашнего очага – ,
Дочь - ,
3-я СЕМЬЯ,
Глава семьи – ,
Хранительница домашнего очага - ,
Дочь - ,
4-я СЕМЬЯ : ,
Глава семьи –,
Хранительница домашнего очага – ,
Дочь - ,
1. КОНКУРС «Представление семьи»
ВЕДУЩИЙ: Для того чтобы, поближе познакомиться с семьями, узнать чем они живут, какие у них ценности, традиции и общие дела, мы предлагаем семьям выступить со своей визитной карточкой(3 минуты)
(Выступление с визитной карточкой. Краткая биография, семейный опыт, семейный стаж, традиции, интересные события из семейной жизни. Каждая семья представляет себя, рассказывая о составе семьи, увлечениях, жизненных ценностях,. Представление семьи, девиз, плакат, герб.)
5. Конкурс «Знаю ли я своего ребёнка?»
Ведущий: А сейчас мы продолжаем конкурсную программу, которая называется «Знаю ли я своего ребенка». В борьбу вступают главы семейств, папы.
Как вы уже наверное догадались, речь пойдет о детях. Папам надо будет узнать своего ребёнка, отвечая на вопросы анкеты «Знаю ли я своего ребёнка». До конкурса я провела такой же опрос с вашими детьми. (Выходят папы)
-Уважаемые папы, хорошо ли вы знаете своих детей? Вам нужно будет отвечать на вопросы анкеты, чем больше совпадений в ответах папы и ребёнка, тем больше баллов.
Любимый цвет у ребенка
Любимый праздник у ребенка
Как зовут друзей вашего ребенка (в д/с и во дворе)
Любимая игрушка
Любимый мультфильм
Какую книгу прочитали последний раз дома
Какого цвета глаза вашего ребенка.
Папы заполняют анкеты, а мы встречаем наших маленьких артистов.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Сейчас папы читают свои ответы, а я ответы ребёнка, семейный совет отмечает сколько совпадений.
Ведущий: Сейчас попросим жюри подвести итоги по прошедшим конкурсам.
Конкурс «Построй семейномобиль»
Ведущий: Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Сейчас новый конкурс который называется «Построй семейномобиль». Маме нужно будет пролезть под тоннелем, наклеить корпус автомобиля и остаться ждать ребенка и папу. Ребенок несет колеса, наклеивает их с мамой и ждут папу. Папа как можно быстрее бежит к семье. Самая трудная задача у главы семьи. С закрытыми глазами за 2 минуты он должен добавить остальные детали и пейзаж (фон) к семейному автомобилю.
Жюри оценивает быстроту, точность и количество дорисованных деталей.
Блиц-опрос: «Дальше… Дальше… Дальше…»
Ведущий: Этот конкурс о безопасности жизнедеятельности детей, о культуре поведения на улице, в общественном транспорте. За минуту семье нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: Дальше…
1й команде:
1. Какое растение прикладывают к ране? /подорожник/
2. Место для ожидания транспорта? /остановка/
3. Человек, идущий по тротуару? /пешеход/
4. Что должно быть в руках сопровождающих группу детей? /флажок/
5. Относится ли мопед к механическим транспортным средствам? /нет/
6. Велосипед в переводе с латинского? /быстроног/
7. Разрешается ли движение на велосипеде по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»? /нет/
8. Путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения?/дорога/
9. Езда, ходьба в разных направлениях? /движение/
10. Где появился первый светофор? /В Англии/
11. Иномарка – гроза «новых русских»? /Запорожец/
12. Воздушный транспорт барона Мюнхгаузена? /ядро/
13. Сердце машины? /мотор/
14. Человек, контролирующий движение? /Регулировщик/
15. Как называется велосипед с большим передним колесом? /паук/
16. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? /красный, зеленый/
17. Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри? /врач/
18. Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? /Разминка/
19. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»? /носитель света/
20. С какого возраста разрешается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального
21. 2й команде:
1. Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С. Михалков/
2. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
3. Автомобильное топливо? /бензин/
4. Самый длинный в мире велосипед? /тандем/
5. Какую таблетку надо выпить при боли в сердце? /валидол/
6. «Гараж» для коровы? /хлев/
7. Наряд для наблюдения за порядком на улице? /патруль/
8. Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу? /капюшон/
9. Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? /нельзя/
10. Что означает зеленый сигнал светофора? /разрешает движение/
11. Результат воздействия на зрение яркого света? /ослепление/
12. Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо? /насос/
13. Водитель по – другому? /шофёр/
14. Точное определение места проживания? /адрес/
15. Место водителя? /кабина/
16. Устройство, служащее для определения скорости, применяемое сотрудниками Госавтоинспекции? /радар/
17. Сколько цветов имеет светофор? /три/
18. На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
19. Какой свет верхний на светофоре? /красный/
20. По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
3й команде:
1. Сердце машины? /мотор/
2. Край дороги? /обочина/
3. Главная автомагистраль? /шоссе/
4. Заторы транспорта на дороге? /пробка/
5. Пересечение двух дорог? /перекресток/
6. Транспорт с очень нужной скоростью? /велосипед/
7. Транспортное происшествие? /авария/
8. Конец дороги? /тупик/
9. Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри? /врач/
10. Машина с зеленым глазом? /такси/
11. Быстрое движение, езда? /гонка/
12. Проверка правильности чьих-то действий? /инспектировать/
13. Короткая палка, который регулировщик движение дает указание транспорту, пешеходам? /жезл/
14. Путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения? /дорога/
15. Езда, ходьба в разных направлениях? /движение/
16. Вид спорта, путешествие на попутных машинах? /автостоп/
17. Движущиеся перевозочные средства специального назначения? /транспорт/
18. Сколько цветов имеет светофор для пешеходов? /два цвета, красный, зеленый/
19. Когда и где появился первый в мире светофор? /в 1868 году в Лондоне, в этом году исполняется 140 лет/
20. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? /авария или ДТП/
Мы с вами проверили ваши знания. Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге во дворе, за пешеходом и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте увиденное с ребенком. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребёнка. Музыкальная пауза
Ведущий: Слово семейному совету.
Конкурс «Накорми папу»
Ведущий: после трудных конкурсов главы семей так устали, что проголодались. Мамам нужно покормить своего мужа с закрытыми глазами. Победит тот, кто быстрее доест йогурт и останется чистым. А задача папы словами направлять руку мамы. Семьи готовы? 1-2-3-начни.
Конкурс «Семейный круг»
Ведущий: участникам конкурса нужно за 3 минуты нанизывать на леску макароны так, чтобы получился круг завязывать концы вместе. Побеждает та команда у которой самый большой семейный круг. Жюри измеряет.
Ведущий: пока жюри подводит итоги, встречайте наших маленьких артистов.
Музыкальная пауза
Ведущий: Слово семейному совету. Награждение по номинациям - «Самая дружная семья», «Самая творческая семья», «Самая интеллектуальная семья».
2 Ведущий: Уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог вам ближе узнать друг - друга, объединиться, сделать ещё один шаг на встречу взаимопониманию и единству в семье. Так и хочется сказать «Когда семья вместе так и душа на месте».