МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» с использованием пластилинографии и сторителлинга

Наталья Бикметова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» с использованием пластилинографии и сторителлинга

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Тема: «Какого цвета море?»

с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинографии, метода сторителлинга и конверт-доски»

I. Организационная информация Примечание (дополнительная ин-формация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Двигательная, речевая, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Какого цвета море?“ с использованием пластилинографии и сторителлинга» размещена в разделах

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Какого цвета море?»

с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинографии, метода сторителлинга и конверт-доски»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Практические:. Показ, самостоятельная деятельность детей, игра, физминутки

Наглядные:

Репродукции картин И. К. Айвазовского,

морские раковины,

шаблоны морских обитателей (из картона,

конверт-доска с изображением морского пейзажа

схема смешивания цветов

дощечки для лепки, стеки, пластилин, салфетки

телевизор, презентации, видео физминуток

Словесные: Загадывание загадок, объяснение, беседа, диалог, оценка

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

4. Возрастная группа: Подготовительная к школе группа №2 (6 – 7 лет)

5. Цель: Формирование знаний у детей о художественном салоне, его экспонатах, правилах поведения в художественном салоне.

Формирование знаний у детей о художниках-маринистах, их творчестве. Расширение представления о труде художника, об изобразительных средствах. Использование метода сторителлинга и конверт-доски.

6. Задачи:

6.1 1. Формировать знание у детей о художественном салоне, его экспонатах, правилах поведения в художественном салоне Дети умеют, используя прием смешивания пластилина разных цветов получать новые цвета и оттенки

2. Продолжать формировать умение детей создавать морской пейзаж с помо-щью пластилинографии

3. Продолжать обучать приемам получения дополнительных цветов с помо-щью пластилинографии

4. Познакомить с творчеством художника-мариниста И. К. Айвазовского

5. Активизировать словарь. Дети знают, что такое художественный салон и правила поведения в нем.

Дети умеют, используя прием смешивания пластилина разных цветов получать новые цвета и оттенки

Дети знают детского поэта знаменитого русского художника-мариниста И. К. Айвазовского.

Дети умеют отвечать на поставленные вопросы по прослушанному тексту.

6.2 Развивать память, усидчивость, внимание

Развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук, самостоятель-ность в процессе работы с конверт-доской Дети умеют спокойно сидеть на стульчиках во время занятия, отвечают на вопросы воспитателя, ведут диалог с педагогом.

Дети самостоятельно выбирают цвет пластилина, необходимый для создания морских обитателей.

6.3 Воспитывать чувство единения с природой средствами изобразительного искусства и музыки Дети внимательно слушают педагога, активно отвечают на заданные вопросы. Проявляют любовь к изобразительному искусству.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

7.1 Затруднения

Получение новых оттенков и цветов, при смешивании пластилина

Способы преодоления

Использование схемы

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Пригласительные билеты. Фотографии художника –мариниста И. К. Айвазовского и репродукции его картин.

Кисти разного размера. Мольберт, холст, бумага. Акварельные и гуашевые краски, палитра, карандаши (простой и цветные)

Морские раковины

Шаблоны морских обитателей (из картона)

Конверт-доска с изображением морского пейзажа

Схема смешивния цветов

Телевизор, компьютер

Аудиозапись «Звуки моря»

Пластилин, стеки дощечки для лепки,салфетки

презентации

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение рассказов и сказок на морскую тему, отгадывание загадок о морских обитателях

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации) С помощью игрового приема воспитатель определяет для детей тему деятельности.

Активизирует творческое воображение детей, их внимание

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычный день. И я хочу пригласить вас в круг радости, для того чтобы сказать друг другу хорошие слова. Обменяться добрыми пожеланиями.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, для выполнение круга радости.

Круг радости:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

- А теперь давайте улыбнемся друг другу.

Настрой детей на занятие.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, если правильно отгадаете загадку, то узнаете, о каком сюрпризе у нас пойдет речь. Отгадайте загадку:

У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

Холст, бумаги плотной лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что он… (художник)

Правильно, ребята, вы угадали! Это художник, который пишет картины, а затем выставляет их в художественном салоне, где люди могут не только посмотреть на них, но и приобрести эти картины себе. А вы любите рисовать? Посмотрите у меня в руках пригласительные билеты в художественный салон.

Воспитатель раздает детям пригласительные билеты. Все переходят в «художественный салон», где оформлена экспозиция.

Хозяйка салона (воспитатель) Я - хозяйка художественного салона. Приглашаю вас на экскурсию. Вы знаете как надо вести себя в художественном салоне?

Ответы детей

Хозяйка салона художественный салон – это не музей. В музее люди только ходят по залам и рассматривают картины и скульптуры выставленные там. А в художественном салоне некоторые экспонаты можно не только рассматривать, брать в руки, но и приобрести. Кроме этого можно попробовать самому написать картину, вылепить скульптуру и т. д.

Хозяйка салона: Ребята, посмотрите, у меня в руках «Волшебный ме-шочек». Хотите узнать, что там лежит? (Ответы детей)Для этого надо отгадать загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

«домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый» (Ракушка)

1.2 Мотивация деятельности детей

Хозяйка салона: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Ребята, когда мне было столько же лет как и вам сейчас, родители в первый раз повезли меня на море. Вы знаете, я как будто попала в удивительную сказку. Путешествие было чудесным и незабываемым. На память о поездке у меня осталась морская раковина. Если приложить ее к уху, то можно услышать шум моря.

Закройте глаза, и прислушайтесь…

(Звучит аудиозапись «Звуки моря»)

Хозяйка салона: Как я люблю шум моря. Волны, как маленькие дети, играют в догонялки. То набегают на берег, то отступают обратно в море. То набегают на берег, то убегают в глубину…

Открывайте глаза. Все услышали шум моря? (Ответы детей)

Хозяйка салона: Ребята, а как вы думаете, какого цвета может быть море? А почему его цвет меняется? (Ответы детей)

Софья: Цвет морской воды зависит от глубины моря, от времени суток, от его состояния – спокойное оно или бурное. Дети слушают исто-рию, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мысли

Дети слушают аудиозапись «Звуки моря»

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Хозяйка салона: Я очень люблю море. Стоишь на берегу, смотришь вдаль и видишь, какое оно бескрайнее…. У самого берега море голубое, а чем дальше, тем цвет его темнеет. Море такое разное, ребята.

Хозяйка салона: Сегодня в нашем художественном салоне организо-вана выставка, посвященная творчеству Ивана Константиновича Айва-зовского. Посмотрите на репродукции его картин. Художник писал свои картины масляными красками, акварелью. Эти краски вам знакомы. По-смотрите, как разнообразна цветовая гамма, как много различных оттенков использовал художник в своих картинах.

Скажите, ребята, какое бывает море?

Полина: Утреннее море великолепно, вода чистая и прозрачная. Вече-ром море таинственное. Очень интересно наблюдать заход солнца, когда этот большой шар, начинает темнеть и утопает в бездонном море. Ночное море еще больше завораживает, оно такое непостижимое. Море ни-кого не оставляет равнодушным.

(Рассказ сопровождается показом репродукций картин и презентации И. К. Айвазовского)

Хозяйка салона: Посмотрите, на какой из репродукций изображено холодное море? Почему вы так думаете?

А на какой теплое море? Где оно спокойное?

А где оно бурное?

Вечерне? Почему?

Ночное?

Дети называют цвета морской воды

Дети подходят к мольбертам, рассматривают репродукции, выполняют задания воспитателя: находят картину по настроению, по состоянию

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Хозяйка салона: А сейчас, ребята, предлагаю вам превратиться в юных художников. Но рисовать сегодня в нашем художественном салоне мы будем не красками, а пластилином. Кто из вас помнит, как называется техника рисования пластилином?

Ответы детей, воспитатель спрашивает еще 2-3 детей)

На подносе лежит волшебный пластилин, с его помощью можно сделать любой оттенок моря. Попробуем?

Хозяйка салона: Ребята, давайте вспомним, как художники получают новые цвета и оттенки? Что нужно сделать, чтобы у нас получился новый оттенок? (Ответы детей)

Хозяйка салона: Правильно, их нужно смешать. Посмотрите на схему смешивания цвета и подумайте, какой оттенок вы хотите получить.

Хозяйка салона: У вас получится «палитра моря». Все цвета и оттенки, которые помогут нарисовать море в любом состоянии: спокойное или бурное, теплое или холодное море. Как многообразна его палитра!

Чтобы изобразить волнующееся море – какой цвет мы будем использовать?

А спокойное море?

Хозяйка салона: Ребята, мы с вами тоже можем изобразить море в движении.

Возьмитесь за руки и скажите волшебные слова: «Раз, два, три – море, оживи!»

Воспитатель проводит физкульт минутку: игра малой подвижности «Море волнуется раз…»

Дети смешивают кусочки пластилина разных цветов, помещают их на па-литру, называют полученные цвета, сами придумывают названия оттенков.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания (После игры педагог предлагает детям снова подойти к выставленным картинам)

Хозяйка салона: Смотрите, какие разные изображения моря у нас есть? А вы знаете, как называют художников, которые рисуют море? (Ответы детей)

Хозяйка салона: Их называют «маринисты». Вам знакомо такое жен-ское имя «Марина». Оно переводится – «морская» Поэтому художников, которые изображают на своих картинах море, называют художник-маринист. А сами картины – марины.

(Просит нескольких детей повторить)

Хозяйка салона: Как называют художников, которые рисуют море?

Хозяйка салона: Художник И. К. Айвазовский был маринистом. .

мы с вами познакомились с «палитрой моря», и можем быть художни-ками-маринистами. Я предлагаю вам перейти в нашу мастерскую, сейчас будем рисовать на необычной доске.

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель вносит конверт-доску, на которой изображен морской пейзаж в технике пластилинографии.

Хозяйка салона: Посмотрите, какой морской пейзаж я выполнила из пластилина! Но я не успела нарисовать морских обитателей. Вы сможете мне помочь нарисовать их?

(Ответы детей)

Хозяйка салона: Что мы будем изображать белым цветом (Чаек, «ба-рашки» на волнах, ракушки)

А что мы будем изображать синим цветом (кита, дельфина, камни)

А розовым? – (ракушки, рыбки, морские звезды)

Хозяйка салона: Чтобы рисовать в технике «пластилинография» необходимы сильные пальцы. Давайте подготовим пальчики к работе с пла-стилином, сделаем с вами гимнастику для пальчиков.

Видео пальчиковой гимнастики «Пять рыбок»

Хозяйка салона: Ребята, сегодня рисовать мы будем как настоящие художники, на мольберте. Подойдите все к моему мольберту, нам необхо-димо подготовить свое рабочее место. Мне нужен шаблон морского обитателя, стека, салфетка чтобы вытирать руки и пластилин. Давайте вспомним, как правильно рисовать пластилином? (наносить мазки пластилином, а детали прорисовывает стекой)

Воспитатель показывает образец (кита)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой кит у меня получился. Давайте придумаем про него историю. Кто сможет придумать начало истории?

Вероника: «Однажды, к берегу моря приплыл большой кит (прикрепляет на конверт-доску фигурку кита, но на берегу никого не было. Никто не вышел ему навстречу: ни маленький краб, ни чайки. Грустно и одино-ко стало киту. Представляете: такой большой кит в огромном море и такой одинокий»

Хозяйка салона: Молодец,Вероника. Ребята, посмотрите, какой кит стал грустный. Как вы думаете, почему?

Дети: У него не было друзей.

Хозяйка салона: ДА, без друзей грустно. А мы сможем ему помочь? Как мы поможем киту?

Ответы детей.

. Воспитатель помогает детям выбрать и подготовить себе рабочее место за мольбертом, напоминает о правильной осанке, о правилах ра-боты с пластилином и стекой. Шаблоны лежат на столе на подносе

Хозяйка салона: Кого и каким цветом ты будешь рисовать? А почему ты выбрал его? Почему ты выбрал именно этот цвет пластилина? Спра-шивает всех детей.

(Ответы детей)

Хозяйка салона: Теперь подойдите и дополните картину своими разными персонажами морского пейзажа, которые вы нарисовали. Надо при-крепить на картину своего морского жителя и придумать продолжение рассказа, который начала рассказывать Вероника.

Воспитатель помогает по мере необходимости. Во время самостоятельной работы детей звучит музыка. Дети самостоятельно находят место и прикрепляют персонажей сказки к конверт-доске.

Юра: Но вот на берегу, прямо под камешком показался маленький краб.

- Привет, большой кит, как там в море?

Хозяйка салона -Одиноко!

Юля: - Привет, большой кит! – закричали чайки, кружась над китом, - как там в море!

Хозяйка салона - Просторно!

Никита и Вика:- Привет, большой кит! – закричали морские раковины и морские звезды, - как там в море?

Хозяйка салона - Тепло и уютно!»

Наконец-то кит почувствовал себя уютно и тепло. Сколько друзей появилось у большого кита, всем нашлось место на берегу: и маленькому крабу, и морской звезде и ракушке

(называет персонажи, которые дети выполнили и прикрепили к конверт-доске)

Хозяйка салона: Берег уже не был пустынным, радостно кричали в небе чайки, краб цокал по камешкам своими клешнями, маленькая ракушка с восторгом смотрела на большого кита. У большого кита теперь много друзей!

Ребята, дайте тоже скажем киту: - Привет большой кит! Как ты там в море?»

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Хозяйка салона задает вопросы детям:

- Скажите, где мы были сегодня?

- Какой материал помог нам изобразить красоту морских просторов?

- Какие цвета мы использовали для передачи морского настроения?

- Вам понравилась история про большого кита? А что вам понравилось больше всего.

- Скажите, что еще можно нарисовать пластилином?

Хозяйка салона: Ребята, вы знаете, говорят, что если встать на берегу моря, закрыть глаза и произнести фразу «Раз, два, три, морская волна принеси». Обязательно случится ЧУДО!

Хозяйка салона: Попробуем?

Пока дети произносят фразу, хозяйка салона достает большую ракушку. Хозяйка салона: Открывайте глаза. Посмотрите, волна принесла нам ракушку. Вы возьмете ее в группу, поставите на полочку, чтобы любоваться ею и вспоминать наше занятие и сказку про большого кита.

Сюрпризный момент: Ребята, я приготовила для вас подарок. У меня на столе лежат медальки. У кого все получилось и все понравилось – берете медальку с веселыми морскими обитателями, если у вас что-то вы-звало затруднения – берете медальку с морскими обитателями, которые не улыбаются

Дети выбирают себе медальки. Хозяйка салона спрашивает детей, какую медальку они выбрали и почему?

Воспитатель: ребята, вам понравилось в художественном салоне? А теперь пора возвращаться в наш детский сад. Прощайтесь с Хозяйкой салона и в путь.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Чтение художественной литературы Чтение стихов, рассказов, сказок о морях и их обитателях Выполняется в детском саду

4.2 Проектная деятельность Изучение энциклопедии. Выполняется в детском саду

Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей. Деятельность детей носит познавательно - развивающий характер.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группеФотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группе Мы все любим лето! Лето – удивительная пора. Лето дарит нам целый океан эмоций и впечатлений, а также витаминов и буйство красок. Все вокруг.

Фотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных моряхФотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных морях Доброго всем вечера,уважаемые коллеги. Я живу недалеко от Балтийского моря. Скоро международный день моря. И я хочу поделиться своими.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе в технике пластилинографии «Новогодние шары»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе в технике пластилинографии «Новогодние шары» Тема: «Новогодние шары». Задачи: закреплять навыки работы с пластилином; использовать знакомые приемы лепки; развивать мелкую моторику рук.

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Ветка рябины»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Ветка рябины» Цель: Пополнить представления детей о плодово-ягодных деревьях. Расширить знания о сезонных изменениях в жизни растений. Задачи: Способствовать.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море»Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Люблю море» Цель: Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Фотоотчет «Летнее развлечение в старшей группе «Какого цвета лето?»Фотоотчет «Летнее развлечение в старшей группе «Какого цвета лето?» Лето, лето, лето, ты какого цвета? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Акварелька. Я очень люблю рисовать и никогда не расстаюсь со своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Какого цвета море?» с использованием пластилинографии и сторителлинга
Опубликовано: 30 января 2022 в 20:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД