Богданова Любовь
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Культурный человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Культурный человек»
Программное содержание: формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Культурный человек“» размещена в разделах
Предшествующая работа: чтение рассказа В. Осеевой
«Волшебное слово», заучивание с детьми пословиц, игра «Оцени
поступок».
Оборудование: мяч, куклы - 2 шт; сюжетные картинки, математическое полотно. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда вы пришли в детский сад сегодня, как вы приветствовали друг друга? /ответы детей/ /Стук в дверь. Приходит Буратино/.
Буратино: Здравствуйте ребята! Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши, и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть со всем этим разрешают? /ответы детей/
Буратино: Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить, строить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я у нее краски хотел взять, а она мне не дает.
Воспитатель: Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?
Буратино: Ой, ну что тут думать-то! Она, наверное, думает, что я носом буду рисовать. Но нет, не дождется, я-то теперь знаю что носом рисовать нельзя.
Воспитатель: Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил? Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу рисовать».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил? /ответы детей/
Буратино: Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Дайте мне краски! Я хочу!».
Воспитатель: Да, Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди Буратино, тихо, слушай внимательно, не вертись! / дети садятся в круг, Буратино вместе с ними/
Воспитатель: Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой
мы познакомились недавно? /ответы детей/
Буратино: А что это за слово такое? А разве есть такое? / ответы
детей/
Воспитатель: Ребята, о каком слове идет речь в рассказе? /ответы
детей /
Воспитатель: Вспомните, как это слово нужно говорить? / ответы
детей/
Буратино: Так просто! И после этого слова Мальвина даст мне
краски? /ответы детей/
Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь
всегда буду говорить только Мальвине.
Воспитатель: Подожди, Буратино, мы, мы что-то тебя не поняли.
Ты что же слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?
Буратино: А кому же еще его говорить? Только ей одной. Но зато
она мне все свои игрушки давать будет.
Воспитатель: Эх, Буратино! Ничего-то ты не понял. Ребята
подскажите Буратино, кому еще можно говорить «пожалуйста»?
/ответы детей/
Воспитатель: А теперь представим следующие ситуации. Валя,
ты пришел вечером из д/сада и тебе так хочется, чтобы мама
прочитала сказку. Как ты попросишь? / ответ ребенка /.
Диана, а ты прибежала к бабушке на кухню, а бабушка печет
пирожки. Тебе так захотелось пирожка! Как ты попросишь? / ответ
ребенка/
Автобус перед остановкой качнуло, и Оля нечаянно наступила на
ногу впереди стоящей женщине. Оля, как ты извинишься? / ответ
ребенка/
Воспитатель: Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине? И слова «здравствуй», «спасибо», нужно тоже говорить всем. Буратино: А для чего говорят «спасибо»?
Воспитатель: Садись и ты получишь ответ на свой вопрос, когда послушаешь рассказ
В. А. Сухомменского «Для чего говорят «спасибо»» / дети высказывают свои мысли /.
Воспитатель: Ребята, волшебных слов очень много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово.
- Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?
Буратино: Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.
Воспитатель: Для этого мы потренируемся. Слушай, Буратино, внимательно. Мы ложимся спать. Что скажет Дима? Мы сели завтракать. Что скажет Витя? К нам пришли гости. Что скажет им Алиса? Вот видишь? Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. Воспитатель: А сейчас мы проведем психогимнастику «Два друга». Мальчики обыграют ситуацию без слов, выражая свои чувства и эмоции мимикой, жестами / обыгрывание ситуации/.
- Мы разыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече.
- Вот видишь, Буратино, как много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Чем больше человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее.
Буратино: Ой, ребята, я совсем забыл. Я хотел рассказать вам одну историю, которая приключилась в театре. Слушайте. Однажды Мальвина подарила куклам Маше и Даше по воздушному шару (синий и зеленый). Маша (из-за ширмы появляется веселая кукла) была так рада, взяла шар и убежала. Буратино: Ребята, что забыла сделать Маша?
(ответы детей)
Буратино: Да, ребята обязательно надо благодарить тех, кто
сделать тебе что-то доброе.
-А вот и Даша (появляется грустная кукла)
Ей Мальвина тоже подарила шар, но Даша расстроилась, даже рот скривила. Вот, вот заплачет. Она позавидовала Маше, что нее зеленый шар. -Ребята, что самое главное забыла сделать Даша?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, не надо забывать говорить слова благодарности. Есть одна хорошая пословица, которую нам скажет Валентин: «Ласковое слово не трудно молвить» Буратино, но наши ребята знают много пословиц, вот послушай. «Ссора до добра не доведет» «Нет друга - ищи, нашел - береги» «Хорошую речь, хорошо слушать» «Судят не по словам, а по делам»
Буратино: Ребята, как вы мне помогли! Я хочу с вами поиграть в игру, где вы будете оценивать хорошие и плохие поступки. -Молодцы ребята, мне так понравилось у вас в гостях, столько много узнал волшебных слов. До свидания ребята, мне пора уходить в театр.