Кызынгашева Татьяна Александровна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Космическое путешествие»
Задачи
Образовательные: создать условия для закрепления представлений детей о космосе, о солнечной системе, космонавтах, звёздах и созвездиях.
Развивающие: развивать познавательный интерес, конструктивные и творческие способности, продолжать развивать интерес к космосу, используя ИКТ, создать условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: вызывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космос; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине. Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь
Предварительная работа: просмотр видеороликов о космосе, планетах, звездах, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций о космонавтов, изготовление лэпбука.
Технические средства: мультимедийная система, музыкальный центр, видеоролик полет Ю. А. Гагарина
Раздаточный материал: медальоны с изображениями планет Солнечной системы на каждого ребёнка, ракеты синего и серебристого цвета на каждого ребёнка
1часть:
Организация детей:
Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность) Воспитатель с детьми заходят в группу, встают в круг.
Эмоциональный настрой.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Хорошее, радостное, веселое.
- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Какой праздник отмечается 12 апреля? Какое важное событие произошло в этот день?
С давних времён люди мечтали побывать в космосе. Загадочный мир космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. И вот, наконец, эта мечта сбылась! 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин это, был первый полёт человека в космос. Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.
Воспитатель: Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю. Откуда берут старт космические корабли (с космодрома, показ иллюстрации)
Воспитатель: Что такое космос? Весь мир, который находится за пределами Земли. Это очень высоко и там нет воздуха, небо совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты (показ иллюстраций)
Воспитатель: Нам доставили письмо из космоса. Прочитаем это его.
Воспитатель читает письмо под музыку:
«Ребята! Недавно в космосе случились странные события: все планеты Солнечной системы сгруппировались друг возле друга. Мой космический корабль потерял управление, сбился с намеченного курса. Теперь я не смогу вернуться на Землю. Мне очень необходима ваша помощь: расположите все планеты Солнечной системы по своим местам. Тогда в космосе будет порядок. Знаю, что Вы смелые ребята, Вам не страшны никакие трудности. Благодарю Вас за помощь. Заблудившийся космонавт».
Воспитатель: Вы готовы помочь?
Дети: Да
2 часть: Основная часть занятия :
- Организация детского внимания
- Объяснение материала или постановка учебной задачи и совместное решение
Физминутка.
Воспитатель: на наш космический корабль пройдет только тот, кто сможет выполнить космическое задание.
Игра «Услышь слово про космос, хлопни»
Воспитатель называет слова, если дети слышат слово про космос, то хлопают.
Пароход, ракета (хлопок, дождь, туча, космонавт (хлопок, планеты (хлопок, поезд, метеорит (хлопок, катер, звезда (хлопок, телескоп (хлопок, лодка, скафандр (хлопок, астероид (хлопок, яблоня, созвездия (хлопок)
Воспитатель: молодцы! Верно выполнили задание!
Теперь нам нужно надеть скафандры, чтобы полететь на помощь заблудившемуся космонавту. Один, два, три, скафандры надеть! (дети надевают скафандры, начиная с ног и сверху надевают шлемы, потом на руки надевают перчатки).
Сейчас начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7. 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Наша ракета оторвалась от Земли и летит в далёкий космос! Путь к сбившимся планетам Солнечной системы долгий и трудный! Впереди много космических препятствий и преград! Ребята, всем необходимо быть внимательными, сообразительными, смелыми!
Воспитатель: давайте отгадаем космические загадки
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, тёмный и необычайный
В нем живут вселенные, звезды и кометы
Есть и обитаемые может быть планеты. (космос)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт… (Ю. А. Гагарин)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (Астроном)
До луны не может птица,
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски (Космонавт)
Воспитатель: молодцы! Правильно отгадали все загадки.
Поиграем в игру «Составь космические слова из слогов»
Воспитатель читает слоги, дети составляют слова на слух
Слова: ке –ра - та (ракета, мо – кос - навт (космонавт,ку – мер – рий, скоп – ле – те (телескоп, ном – тро – ас (астроном, ты – не – пла (планеты)
Воспитатель: теперь мы с Вами поиграем в игру «Космический шум»
Воспитатель называет несколько слов, дети должны услышать слово про космос, назвать его. Слушайте внимательно.
Слова: гастроном, гастроном, гастроном, астроном (астроном)
Бита, бита, орбита, бита (орбита)
Конфеты, конфеты, планеты, конфеты (планеты)
Упал, упал, Уран, упал (Уран)
Поля, поля, земля, поля (Земля)
Вода, вода, звезда, вода (звезда)
Воспитатель: молодцы! Разобрали космический шум, нашли спрятанные слова.
Воспитатель: Внимание! Перед нами сбившиеся планеты. Дети, надо вспомнить, в каком порядке расположены планеты в Солнечной системе (Каждый ребенок надевает медальон с изображением планеты Солнечной системы, все дети стоят в кругу, выполняют пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты (дети хлопают в ладоши)
Назовёт любой из нас (сжимают пальцы на двух руках в кулачки и разжимают)
Один – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
А за ним идет потом и девятая планета под названием Плутон (дети на каждое название планеты загибают по одному пальцу на руках)
Воспитатель: поиграем в игру «Планеты, стройтесь!»
Дети в медальонах с изображением планет Солнечной системы двигаются под музыку про космос по группе. По сигналу они останавливаются и строятся друг за другом, как располагаются планеты в Солнечной системе.
Солнце – Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон
Воспитатель: Земля, топни правой ногой и назови своих соседей - планеты.
Ребенок: Венера и Марс
Воспитатель: Нептун, подпрыгни один раз и назови соседей – планеты.
Ребенок: Уран и Плутон
Воспитатель: Юпитер, хлопни в ладоши и назови своих соседей - планеты.
Ребенок: Марс и Сатурн
Воспитатель: Венера, присядь и назови соседей – планеты.
Ребенок: Меркурий и Земля
Воспитатель: Уран, помаши левой рукой и назови соседей – планеты.
Ребенок: Сатурн и Нептун
Воспитатель: Марс, наклонись вправо и назови соседей – планеты.
Ребенок: Земля и Юпитер
Воспитатель: молодцы! Все планеты у нас снова движутся по своим орбитам, как и раньше. В космическом пространстве наступил полный порядок. Викторина «Космическая подготовка»
1. Как звали первого в мире космонавта? - Юрий Алексеевич Гагарин.
2. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? - Космический корабль.
3. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? Ракета.
4. Как называется костюм космонавта? - Скафандр.
5. Как называется и животное, и созвездие? - Медведица.
6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? - Солнце.
7. Какие планеты вы знаете? - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
8. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? - Белка и Стрелка
9. Какой ученый – конструктор первым придумал и изготовил космический спутник? (Сергей Королёв)
10. Какой позывной был у космонавта Юрия Гагарина? (Кедр)
Видеоролик полет Гагарина
Воспитатель: сейчас у нас игра «Дружные слова»
Сегодня мы будем искать родственные слова, которые подходят к слову «Космос»
Если дети затрудняются подобрать слова, воспитатель помогает наводящими вопросами.
1. Как называется место, с которого взлетают космические ракеты? (космодром)
2. Как назвать человека, который взлетает в ракете в космос? (космонавт)
3. Как называть аппарат, который взлетает в космос? (космический аппарат)
4. Как называть аппарат, который может взлетать в космос, но это не ракета? (космолёт)
5. Как называется наука, которая изучает космос и строит ракеты? (космонавтика)
Воспитатель: теперь к нам пришло вот какое новое письмо:
«Дорогие смелые ребята! Пишет Вам заблудившийся космонавт. Благодарен, Вам за помощь! Вы все вместе совершили героический поступок. У нас в космосе все планеты движутся по своим орбитам. Теперь я смогу вернуться на Землю и увидеть своих родных. Ваш друг, заблудившийся космонавт»
Воспитатель: мы должны вернуться в детский сад. Делаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. 0 - раскрылся парашют. Мы снова в детском саду.
3 часть:
Заключительная часть занятия :
Подведение итога
(анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии) Рефлексия:
Воспитатель: ребята! Если у Вас сегодня получилось хорошо выполнить все задания – возьмите синюю ракету, если не все получилось, возьмите серебристую ракету.
Воспитатель: наше опасное и увлекательное космическое путешествие к далеким планетам завершено. Спасибо Вам за помощь! Ракеты Вам на память дарит Ваш друг - заблудившийся космонавт.