Линнова Анна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Когда кот моется?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Когда моется кот?»
Возраст воспитанников: старший - дошкольный возраст.
Виды деятельности: коммуникативная, Восприятие художественной литературы.
Образовательные области: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: развитие творческих способностей, средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Когда кот моется?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• Формировать интерес к произведениям устного народного творчества– русским народным сказкам; закрепить знания русских народных сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
• Воспитывать партнерские отношения.
• Побуждать детей воспроизводить текст сказки;
• Развивать словарный запас, добиваться выразительности во время пересказа;
Материалы и оборудование: кукла – Баюнок, игрушки – герои русских народных сказок, теневой театр и фигурки для теневого театра, подарочная коробочка.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Показ различных видов театра.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель просит ребенка принести что – либо из раздевалки. Ребенок выходя из группы натыкается на большой сундук на котором сидит кукла Баюнок. Ребенок привлекает внимание всех оставшихся детей
- Ребята, как вы думаете, кто это?
Эту куклу зовут Баюнок. Она очень любит сказки рассказывать и слушать их. (дети рассматриваю сундучок)
- Как вы думаете, а зачем она к нам пришла?
- Ведь она к нам не просто пришла в гости, но и еще с собой принесла большой и красивый сундук! Что же в нем?
- А вам интересно заглянуть в него и посмотреть, что там внутри!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
( Воспитатель с детьми открывает сундук и достает из него поочередно сказочных героев : красная шапочка, козлята, колобок и т. д.)
- Ребята, кто это герой?
- А из какой он сказки?
- Вот и следующий герой, кто знает кто это?
- Из какой сказки пришел к нам этот
герой?
- А как вы думаете, из какой сказки к нам пришел этот герой?
-(Воспитатель показывает детям картинку на которой котик умывается)
- Кто изображен на картинке?
- Что делает котик?
-Ребята,а когда мы с вами умываемся?
- А как вы думаете, когда моется кот?
- Вы хотите узнать, почему котик умывается после еды?
- А вот вам и сказка!
Литовская сказка «Почему кот моется после еды».
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает, а хозяйский кот на него из – за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его крыло и говорит
- Неплохо я сейчас позавтракаю!
-Что вы, что вы, дорогой кот!- закричал воробей. – Неужели вы собираетесь меня съесть?
- А что мне, любоваться тобой, что ли?- фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
- да постыдитесь же, уважаемый кот! – опять зачирикал воробей. – Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракаю?
- И то правда! Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
- Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! – сказал он. – Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.
- Ребята вам понравилась сказка?
- Какими словами начинается сказка?
- как разговаривал воробей с котом?
- Как разговаривал кто с воробьем?
- Как воробей перехитрил кота?
- Почему кот сильно рассердился?
- Ребята, посмотрите а в сундучке лежит подарочная коробочка? Вам интересно узнать, что внутри?
(воспитатель открывает подарочную коробочку, том находится теневой театр)
- Ой! это же Баюнок сделала нам подарок и подарила нам теневой театр!
Вам понравился подарок?
- Как вы считаете, а как мы можем отблагодарить Баюнка?
- Конечно! Мы можем показать представление из этого теневого театра!
- Для начала давайте с вами немного разомнемся?
Физминутка
Красная шапочка
К бабушке шла.
Ежевичку в травке нашла.
Раз, два, три
И в корзину положи.
Вдруг мы видим у куста
Деток дядюшки ежа.
Мы радостно захлопали,
Мы весело затопали.
Мы дружно улыбнулись
На место мы вернулись.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Ребята, ну вы готовы подарить подарок Баюнку и показать театр теней?
- Тогда вперед!
Воспитатель еще раз читает сказку. Затем распределяет роли между детьми и проводит показ теневого театра силами детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает текст.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Дети, что нового сегодня узнали?
-Что вам больше всего запомнилось?
- Что Вам больше всего понравилось?
- Что для вас было сегодня самым трудным?
- Вам понравилось быть актерами?
- Вы бы вы еще хотели показать сказку посредством теневого театра? Какую?
-Я так рада что у нас с вами все получилось и мы получили море хороших эмоций!