Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Когда кот моется?»

Линнова Анна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Когда кот моется?»

Конспект занятия

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Когда моется кот

Возраст воспитанников: старший - дошкольный возраст.

Виды деятельности: коммуникативная, Восприятие художественной литературы.

Образовательные области: речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: развитие творческих способностей, средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Когда кот моется?“» размещена в разделах

• Формировать интерес к произведениям устного народного творчества– русским народным сказкам; закрепить знания русских народных сказок, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

• Воспитывать партнерские отношения.

• Побуждать детей воспроизводить текст сказки;

• Развивать словарный запас, добиваться выразительности во время пересказа;

Материалы и оборудование: кукла – Баюнок, игрушки – герои русских народных сказок, теневой театр и фигурки для теневого театра, подарочная коробочка.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Показ различных видов театра.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель просит ребенка принести что – либо из раздевалки. Ребенок выходя из группы натыкается на большой сундук на котором сидит кукла Баюнок. Ребенок привлекает внимание всех оставшихся детей

- Ребята, как вы думаете, кто это?

Эту куклу зовут Баюнок. Она очень любит сказки рассказывать и слушать их. (дети рассматриваю сундучок)

- Как вы думаете, а зачем она к нам пришла?

- Ведь она к нам не просто пришла в гости, но и еще с собой принесла большой и красивый сундук! Что же в нем?

- А вам интересно заглянуть в него и посмотреть, что там внутри!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

( Воспитатель с детьми открывает сундук и достает из него поочередно сказочных героев : красная шапочка, козлята, колобок и т. д.)

- Ребята, кто это герой?

- А из какой он сказки?

- Вот и следующий герой, кто знает кто это?

- Из какой сказки пришел к нам этот

герой?

- А как вы думаете, из какой сказки к нам пришел этот герой?

-(Воспитатель показывает детям картинку на которой котик умывается)

- Кто изображен на картинке?

- Что делает котик?

-Ребята,а когда мы с вами умываемся?

- А как вы думаете, когда моется кот?

- Вы хотите узнать, почему котик умывается после еды?

- А вот вам и сказка!

Литовская сказка «Почему кот моется после еды».

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает, а хозяйский кот на него из – за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его крыло и говорит

- Неплохо я сейчас позавтракаю!

-Что вы, что вы, дорогой кот!- закричал воробей. – Неужели вы собираетесь меня съесть?

- А что мне, любоваться тобой, что ли?- фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

- да постыдитесь же, уважаемый кот! – опять зачирикал воробей. – Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракаю?

- И то правда! Сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.

А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.

Очень рассердился кот.

- Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! – сказал он. – Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.

С тех пор все коты на свете моются после еды.

- Ребята вам понравилась сказка?

- Какими словами начинается сказка?

- как разговаривал воробей с котом?

- Как разговаривал кто с воробьем?

- Как воробей перехитрил кота?

- Почему кот сильно рассердился?

- Ребята, посмотрите а в сундучке лежит подарочная коробочка? Вам интересно узнать, что внутри?

(воспитатель открывает подарочную коробочку, том находится теневой театр)

- Ой! это же Баюнок сделала нам подарок и подарила нам теневой театр!

Вам понравился подарок?

- Как вы считаете, а как мы можем отблагодарить Баюнка?

- Конечно! Мы можем показать представление из этого теневого театра!

- Для начала давайте с вами немного разомнемся?

Физминутка

Красная шапочка

К бабушке шла.

Ежевичку в травке нашла.

Раз, два, три

И в корзину положи.

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа.

Мы радостно захлопали,

Мы весело затопали.

Мы дружно улыбнулись

На место мы вернулись.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- Ребята, ну вы готовы подарить подарок Баюнку и показать театр теней?

- Тогда вперед!

Воспитатель еще раз читает сказку. Затем распределяет роли между детьми и проводит показ теневого театра силами детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает текст.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Дети, что нового сегодня узнали?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Что Вам больше всего понравилось?

- Что для вас было сегодня самым трудным?

- Вам понравилось быть актерами?

- Вы бы вы еще хотели показать сказку посредством теневого театра? Какую?

-Я так рада что у нас с вами все получилось и мы получили море хороших эмоций!

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Когда кот моется?»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 19:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Когда кот моется?»» (включая файлы) размещена пользователем Линнова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД