Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с экологическими профессиями»

Плотникова Мария
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с экологическими профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Знакомство с экологическими профессиями (эколог, флорист, цветовод, ландшафтный дизайнер)

Программное содержание:

- Познакомить детей с экологическими профессиями.

- Развивать интерес к профессиям экологической направленности.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с экологическими профессиями“» размещена в разделах

- Дать представление о том, что все профессии важны и нужны.

- Воспитывать любви и уважения к любой профессии.

Оборудование: мультимедийное оборудование для презентации, презентация; карта – схема, букет цветов, листочки, цветные и простые карандаши, ластик.

Ход работы:

1. Мотивационно – побудительный этап:

- Ребята, для Вас в группе спрятан сюрприз. А чтобы узнать какой сюрприз, Вам надо его найти. В этом вам поможет карта – схема.

Дети ищут сюрприз.

- Ребята, сегодня какой – то праздник? (нет).

- Может у кого – то день рождения? (нет).

- Тогда кому и от кого такой подарок? (Ответы детей).

- Посмотрите внимательно, может там есть какая – то записка? (Дети находят записку).

Я Эколог. Учёный, который оберегает всё что растёт и всех кто живёт в природе. Я помогаю животным и растениям от исчезновения. Учу людей, как нужно спасать природу. Я хочу Вас познакомить с новыми профессиями. Если вы готовы, то рассаживайтесь поудобнее и вспомните правила поведения в лесу?

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей).

- Молодцы. А сейчас нас эколог спрашивает, что же такое профессия? (Ответы детей).

- Профессия, это такое дело, которым взрослые занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться.

- Ребята, существует много разных, замечательных профессий. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

- Есть профессии, которые вы хорошо знаете, вы их сейчас вспомнили и мне назвали, а есть профессии, о которых вы знаете совсем мало или, возможно, вообще никогда не слышали, о них можно сказать – редкие профессии.

- А сейчас мы с Вами познакомимся с новыми профессиями. Но чтобы догадаться с какими, вы должны отгадать загадку.

- Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны по осень цветут,

Пыльцу пчёлам раздают! (Цветы)

- Верно, это цветы.

2. Содержательный этап:

- Молодцы, а сейчас посмотрите на экран, и скажите, что вы видите на картинке? Что же это такое? (Ромашка, роза, гвоздика, тюльпан, пион - Цветы).

- Какие бывают цветы? (комнатные, полевые и садовые).

- Эколог нас хочет познакомить с профессиями, которые связаны с цветами, ведь не зря он отправил нам этот букет.

- А как вы думаете, какая профессия связана с цветами? (Ответы детей).

- Первая профессия ФЛОРИСТ. Как думаете, чем занимается флорист? (Ответы детей).

- флорист - это творческий человек, занимающийся растительным дизайном. Представитель данной профессии должен уметь : составлять букеты, гирлянды, цветочные композиции; продавать готовые букеты; декорировать помещения, витрины; ухаживать за растениями.

- Сейчас превратимся в цветочки, и узнаем, как же они радуются, когда за ними ухаживаем.

Физкультминутка:

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток.

И от ветра он качается,

Низко, низко к земле наклоняется.

А потом опять поднимается,

И всем мило улыбается.

- Присаживаемся ребята на стульчики.

- Как думаете, цветам нравится, когда за ними ухаживаешь? (Да).

- А что значит, «цветы улыбаются»? (Ответы детей).

- «Цветы улыбаются» - это значит, они начинают расти и цвести.

- А чтобы цветы расцветали, есть ещё одна профессия. Эколог нас знакомить ещё с одной профессией, она называется ЦВЕТОВОД. Как думаете, чем он занимается? (Ответы детей).

- Цветовод - это рабочий, который занимается выращиванием, уходом, посадкой цветов и растений для рассады и букетов.

- Как думаете, какие действия выполняет цветовод? (Ответы детей).

- Цветоводы - подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов.

- Удобрение – это еда, как для нас с вами, но только для цветов.

- Сейчас мы с вами полюбуемся цветком пионом. Попрошу всех встать.

Упражнение для пальцев и глаз.

Набухай скорей бутон,

Распусти цветок – пион. Подушечки пальцев обоих рук сомкнуть - образуют «бутон»

Нижние части ладони прижать, а пальцы широко раздвинуть.

Давайте попробуем вдохнуть приятный аромат цветка пиона. Медленно вдыхаем через нос, выдыхаем и говорим «Ахх».

Вот к прекрасному цветку, прилетела бабочка, поглядите на неё, какая же красавица. Посмотреть вправо – влево, вверх – вниз глазами.

- Молодцы. Присаживайтесь. Посмотрите на экран, какая же красота возле дома.

- Скажите, пожалуйста, как вы думаете, как называется эта профессия, кто создал такую красоту? (Ответы детей).

- Эта профессия называется «ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНЕР» - это люди, которые занимаются проектированием участка, парков, клумб, т. е. рисуют схемы посадок растений и деревьев. Они должны хорошо уметь рисовать и знать всё про строительство, почву, растений деревьев и кустарников.

- Многие люди, желая, чтобы их территория была аккуратной, ухоженной тоже занимаются, ландшафтным дизайном, в силу своего представления и желания они облагораживают земельные участки – разбивают клумбы, цветники, сажают кустарники и деревья, украшают различными фигурками, небольшими постройками.

- Сейчас предлагаю Вам побыть в роли «Ландшафтного дизайнера». Предлагаю поделить на 2 команды и сделать эскиз бедующего дизайна клумбы перед домом.

- Очень красивые у Вас получились дизайны.

3. Рефлексия. Итог.

- Сегодня мы с вами отгадывали загадки, трудились и узнавали много нового. Мы познакомились с некоторыми профессиями, которые связаны с экологией и цветами. Какие же профессии запомнили? (Ответы детей). Однако, знакомство с профессиями не заканчивается, ведь мы каждый день сталкиваемся с представителями различных профессий. И в будущем мы познакомимся ещё со многими редкими профессиями, которые будут вам интересны.

- Интересно ли вам было на занятии? (Ответы детей).

- Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Здравствуйте,.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Знакомство с военной техникой и военными профессиями" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с экологическими профессиями»
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 20:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с экологическими профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Мария (УИ 1244437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД