Ольга Суслова
Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения); развивать функции внимания в сравнении изображений птиц, развивать зрительный синтез, развивать мыслительные способности и образную память, развивать моторику руки и графомоторную координацию.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закрепление представлений об отличительных признаках птиц;
2. Развитие зрительного и слухового внимания;
3. Развитие мыслительных способностей, образной памяти;
4. Развитие речевой активности детей;
5. Актуализация словаря существительных;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
6. Совершенствование общей и мелкой моторики (общие двигательные навыки, переключаемость и координацию движений);
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе; желание заботиться о птицах;
2. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми.
Оборудование и материалы: презентация: «Зимующие птицы», иллюстрации с изображением зимующих птиц; бланки для выполнения заданий.
Ход коррекционно- развивающего занятия
1. Настрой на работу, интеллектуальная разминка.
Отгадайте загадки, найдите картинки- отгадки.
Всех за день я навещу,
Всё, что знаю растрещу. (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом- тут как тут! (Снегирь)
Спинкою зеленовата.
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Дети отгадывают загадки.
2. Актуализация знаний детей.
Презентация. Беседа по просмотру.
3. Физкультпауза Подвижная игра «Воробей и голуби»
4. Рассмотривание и беседа по иллюстрациям с изображением птиц.
- Вы знаете, про какую птицу говорят, что она ходить не умеет, а только прыгает?
Дети: «Так говорят про воробья».
– Ребята, если у птички жёлтая грудка, она какая?
Дети: «Она желтогрудая синичка».
-Если у птички красная грудка, она какая?
Дети: «Она красногрудая».
- Если птичка кричит: «Карррр», как она голос подаёт?
Дети: «Она каркает».
- Как называется эта птица?
Дети: «Эта птица называется- ворона».
- Какая же птичка осталась?
Дети: «Это –галка».
Демонстрация слайда с галкой
- Чем примечательна эта птичка? На какую птичку она похожа?
Дети: «У галки серо- чёрное оперение. Она похожа на ворону, но размером меньше вороны».
– Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые птицы!
– Ребята, давайте соберём птичек в стаю. Прикрепите птиц на панно.
Дети выбирают птицу по инструкции педагога. В инструкции отражены два признака: цвет и ее размет (большой/маленький). Затем ребенок ищет место для своей птицы на панно по зрительному соотнесению.
5. Игра на развитие образной памяти «Какой птицы не стало»
Педагог прячет одно из изображений птицы, дети должны вспомнить название.
Смена видов деятельности.
3)Лепка фигур птиц по словесной инструкции и зрительному соотнесению
Демонстрация слайда с зимующими птицами.
- Давайте попробуем слепить птиц. Каждый будет лепить ту птичку, которая ему очень понравилась.
Перед каждым ребёнком птичка- свистулька, по образцу которой ребёнок лепит свою птичку
Педагог объясняет этапы лепки птички (с чего начинать, чем заканчивать).
Каждый ребёнок, с помощью педагога, определяет цвет, форму и размер птички которую будет лепить.
4). Актуализация знаний о зимующих птицах, дифференциация.
–Давайте соберём настоящую птичью стайку. Главное – ничего не перепутать!
Дети выбирают только тех птиц, которые относятся к зимующим и объясняют свой выбор.
- Я хочу вылепить синичку, потому что она красивая, желтогрудая. Синичка зимующая птица.
(Педагог предлагает детям и перелётную птицу поселить в стаю- ласточку. дети объясняют, почему не подходит ласточка.)
6. Игра «Четвёртый лишний» (развитие мышления, памяти).
Дети исключают изображение птицы, которая не является зимующей.
7. Дети получают бланк, для выполнения задания.
8. Заключение. Подведение итогов.