Ольга Стрельченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
"Занимательная математика".
Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях
Задачи:
Образовательные: Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение решать математические задачи, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу
и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровьесберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Предварительная работа:
Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,
разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз., заучивание
Оборудование
Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, логические карточки.
Виды деятельности на занятии : двигательная, коммуникативная, игровая.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Организационный
Задачи :Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться
Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости
-Давайте встанем в круг,
возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
«Собрались все дети в круг. .Я-твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём Здравствуйте, дорогие гости.
.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
Основной этап.
Заключительный этап.
Задачи. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Прежде чем заняться математикой,
давайте вспомним правила поведения во время занятия : -
Во время занятия ты, веди спокойно и веди себя достойно.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек
Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другую технику. Во всем мире детей учат математике.
- Ребята, вы любите сказки? Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король.
- И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в королевстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?
Ребята, а на чем мы можем путешествовать?
Подойдите к своим рабочим местам,
сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше: Вижу у всех получились кораблики, на них мы отправимсяя в путь.
- Ребята, чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?
-Молодцы, справились с разминкой!
И перед нами первый город, в который мы приплыли. Этот город называется *Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свои места.
Раздаю детям карточки с числами от 1 до 10. Дети выстраиваются по порядку от 1-10 выстраиваются по порядку, держат карточки перед собой.
-У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число
Вика назови соседей числа 5.
- Сережа назови соседей числа 8.
- Олег назови соседей числа 3 и т. д.
-Молодцы.
Ребята, теперь надо расставить между числами знаки больше, меньше., равно.
Поставить числа 6 и 7, 8 и 9.,
И мы отправляемся дальше.
А вот и следующий город. – *«Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.,
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
-Вот мы и добрались
до города «Весёлые задачи»!
и я вижу приготовленные для нас задачи.
1. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6?
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
Как получилось число 8?
3.Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5-
Молодцы, вы решили все задачи,
и посмотрите,
на карте появился следующий город, в который
мы сейчас отправимся, называется он
*«Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.
Чтобы замок открылся мы должны провести
гимнастику для глаз.
Мы так долго занимались.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть, Мы закроем не спеша,
(закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)
ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их)
Посидим в темноте
Краска чёрная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!-
Замок открылся,
и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите- они все разные! Давайте их назовем.
А нас ждет еще одно задание:
"Дорисуй недостающую фигуру" (Работа с логическими картами.
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Резиденция короля», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё много раз будем путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам запомнилось, что понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными?
За ум, смекалку, трудолюбие я приготовила вам подарки - книги-головоломки.
Прощаемся с нашими гостями.
Мы поможем королю отправимся в путешествие вместе с ним
На поезде, самолете и т. д
Ответы детей.
1 ребенок считает от 1 до 10, второй от 10-обратно.
Вика - 4и 6
Сережа - 7 и 9
Олег -2 и 4.
Карина 6 < 7
Саша 8 < 9
Богдан 9 < 10
Дети выполняют движения согласно тексту
Богдан, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ задачи.
Антон, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ задачи.
Саша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ задачи.
Дети называют геометрические фигуры.
Круг, квадрат, прямоугольник, овал, пятиугольник и т. д.
Дети дорисовывают недостающую фигуру на логической карте.
«Числоград», «Веселые задачи»,
«Геометрические фигуры»,
(ответы детей)
Спасибо.
До свидания.
На столах лежат
листочки в клетку, карандаш.
1клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
Игра с мячом
Дидактическая игра «Найди место в числовом ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше,меньше,равно"
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Тексты задач, карточки с числами.
4+2=6
7+1=8
2+3=5
Гимнастика для глаз.
Логические карты
Слова короля: Спасибо, ребята. Мне было очень интересно и приятно путешествовать вместе с вами Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. До свидания!