Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Елена Лычева
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Программное содержание:

— закрепить понятие цифровой ряд;

— закрепить понятия четные и нечетные числа;

— в игровой форме повторить дни недели;

— найти лишнее слово в рядах слов;

— решить задачи на сложение и вычитание;

— закрепить понятие: один – много;

— сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка).

Предварительная работа:

— подготовить раздаточный материал;

— подготовить демонстрационный материал.

Методические приемы:

— наглядные;

— словесные;

— игровые;

— поощрения.

Демонстрационный материал:

— картинки с изображением хищных птиц;

— картинки с изображением дома;

— картинки с изображением овощей и фруктов;

— картинка с изображением деревьев (береза, дуб).

Раздаточный материал:

— рисунки с изображением радуги, разделенной на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание;

— цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике.

На занятии у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

— Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).

— Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Лику, Федю).

— Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные. Если я называю нечетное число, вы хлопаете в ладоши, а если четное - топаете, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

— Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8? (дети отвечают 7, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Игната и Насти, узнать, как они считают, правильно, молодцы.

— Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Максима, Дениса, Данилу, как они считают).

— Вика, назови, пожалуйста, 4-ой день недели (ответ ребенка четверг, Артём назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Аня, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?

— Денис, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов: зима, весна, пятница, осень (ответ ребенка пятница, узнаем у Алёны, правильно ли ответил Денис? (ответ ребенка правильно, а теперь задание для Максима - один, три, круг, пять (ответ ребенка - круг, Никита согласен с ответом Максима? (ответ ребенка – да, давайте теперь попробует Вика - круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь, Аня, как ты считаешь, Вика дала правильный ответ? А Настя как считает? (дети отвечают – да).

— Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!

Сейчас попробуем решить задачи:

1. У Пети было 3 красных шарика и 4 синих. Сколько шаров было у Пети? (ответ детей - 7)

2. На полянке сидели 2 зайчика и 3 белочки. Сколько животных было на полянке? (ответ детей – 5)

3. У Кати было 5 кукол, ей подарили 1 куклу. Сколько кукол стало у Кати? (ответ детей – 6)

4. У Маши было 8 конфет, 3 конфетки она отдала маме. Сколько конфет осталось у Маши? (ответ детей – 5)

5. В коробке было 10 карандашей. Валя взяла 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке? (ответ детей – 8)

6. В аквариуме было 9 рыбок. 4 из них перенесли в другой аквариум. Сколько рыбок осталось? (ответ детей – 5)

7. В корзине лежало 6 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

— Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный

Сок из сливы – сливовый

Сок из брусники – брусничный

Сок из клубники – клубничный

Сок из клюквы – клюквенный

Сок из свеклы – свекольный

Сок из апельсина – апельсиновый

Сок из лимона – лимонный

Сок из граната – гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

— Молодцы, ребята, вы отлично работаете.

— Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

1) На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)

(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

— Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок).

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

— Молодцы, ребята, следующая задача:

2) К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц, (ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут).

— Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

— А теперь у нас будет самостоятельная работа. Аня и Настя, помогите, пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания.

— Мы видим радугу, но её нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

— Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику:

«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой.)

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе.)

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть.)

Ложки, вилки разложили,

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони.)

Приготовили гарнир,

(Резкое потирание кончиками пальцев.)

Помешали его в чашке

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

Посолили, поперчили,

(Мелкие движения щепотью пальцев.)

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь.)

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально.)

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки.)

— А сейчас я попрошу Никиту взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили нашу радугу (ответы детей).

— Давайте подведем итог нашего занятия:

— сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд;

— закрепили понятия четные и нечетные числа;

— в игровой форме повторили дни недели;

— нашли лишнее слово в рядах слов;

— решили все задачи на сложение и вычитание;

— правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод;

— верно решили логические задачи;

— закрепили понятие: один – много;

— в самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка;

— а также повторили пальчиковую гимнастику;

— Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

Наши красивые рисунки в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!

Время проведения занятия 25 минут-28 минут

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 15:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лычева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД