Елена Лычева
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
— закрепить понятие цифровой ряд;
— закрепить понятия четные и нечетные числа;
— в игровой форме повторить дни недели;
— найти лишнее слово в рядах слов;
— решить задачи на сложение и вычитание;
— закрепить понятие: один – много;
— сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка).
Предварительная работа:
— подготовить раздаточный материал;
— подготовить демонстрационный материал.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Методические приемы:
— наглядные;
— словесные;
— игровые;
— поощрения.
Демонстрационный материал :
— картинки с изображением хищных птиц;
— картинки с изображением дома;
— картинки с изображением овощей и фруктов;
— картинка с изображением деревьев (береза, дуб).
Раздаточный материал :
— рисунки с изображением радуги, разделенной на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание;
— цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
— Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике.
На занятии у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
— Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
— Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Лику, Федю).
— Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные. Если я называю нечетное число, вы хлопаете в ладоши, а если четное - топаете, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
— Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8? (дети отвечают 7, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Игната и Насти, узнать, как они считают, правильно, молодцы.
— Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, воскресенье, хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Максима, Дениса, Данилу, как они считают).
— Вика, назови, пожалуйста, 4-ой день недели (ответ ребенка четверг, Артём назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Аня, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
— Денис, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов: зима, весна, пятница, осень (ответ ребенка пятница, узнаем у Алёны, правильно ли ответил Денис? (ответ ребенка правильно, а теперь задание для Максима - один, три, круг, пять (ответ ребенка - круг, Никита согласен с ответом Максима? (ответ ребенка – да, давайте теперь попробует Вика - круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь, Аня, как ты считаешь, Вика дала правильный ответ? А Настя как считает? (дети отвечают – да).
— Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
Сейчас попробуем решить задачи:
1. У Пети было 3 красных шарика и 4 синих. Сколько шаров было у Пети? (ответ детей - 7)
2. На полянке сидели 2 зайчика и 3 белочки. Сколько животных было на полянке? (ответ детей – 5)
3. У Кати было 5 кукол, ей подарили 1 куклу. Сколько кукол стало у Кати? (ответ детей – 6)
4. У Маши было 8 конфет, 3 конфетки она отдала маме. Сколько конфет осталось у Маши? (ответ детей – 5)
5. В коробке было 10 карандашей. Валя взяла 2 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке? (ответ детей – 8)
6. В аквариуме было 9 рыбок. 4 из них перенесли в другой аквариум. Сколько рыбок осталось? (ответ детей – 5)
7. В корзине лежало 6 яблок. 2 яблока съели. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
— Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
— Молодцы, ребята, вы отлично работаете.
— Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
1) На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
— Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок).
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
— Молодцы, ребята, следующая задача:
2) К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?
(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц, (ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут).
— Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
— А теперь у нас будет самостоятельная работа. Аня и Настя, помогите, пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания.
— Мы видим радугу, но её нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
— Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику:
«Приготовили обед»
Сели как-то мы обедать
(Имитация движения ложкой.)
И позвали в дом соседей.
(Позвать движением ладони к себе.)
Скатерть белую накрыли,
(Движения разглаживаем скатерть.)
Ложки, вилки разложили,
(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)
Хлеб нарезали и сыр,
(Движения вверх и вниз ребром ладони.)
Приготовили гарнир,
(Резкое потирание кончиками пальцев.)
Помешали его в чашке
(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)
И добавили колбаски.
(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)
А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)
Посолили, поперчили,
(Мелкие движения щепотью пальцев.)
Замесили. Не забыли
(Сжимание и разжимание пальцев рук.)
Лук сердитый положить
(Показать «сбор слез» в ладонь.)
И скорее все закрыть.
(Хлопок в ладонь горизонтально.)
Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
(Провести по лбу тыльной стороной руки.)
— А сейчас я попрошу Никиту взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили нашу радугу (ответы детей).
— Давайте подведем итог нашего занятия :
— сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд;
— закрепили понятия четные и нечетные числа;
— в игровой форме повторили дни недели;
— нашли лишнее слово в рядах слов;
— решили все задачи на сложение и вычитание;
— правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод;
— верно решили логические задачи;
— закрепили понятие: один – много;
— в самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка;
— а также повторили пальчиковую гимнастику;
— Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.
Наши красивые рисунки в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!
Время проведения занятия 25 минут-28 минут