Ирина Бородина
Конспект занятия в подготовительной группе «Вышивка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вышивка
ООД в подготовительной группе
Задачи:
- познакомить детей с вышивкой, дать понятие о ней и рассказать о ее разнообразии;
- учить видеть прекрасное, ценить его;
- воспитывать бережное отношение к труду других;
- вызвать у детей желание выполнить узор самостоятельно;
- развивать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Вышивка“» размещена в разделах
Материал: изделия, вышитые крестиком (полотенце, панно, салфетки, иллюстрации вышитых изделий, пяльца, иголка, цветные нитки, 4 таблицы с вышитыми рубахами и передником, журнал "Машинная вышивка", листы бумаги в клетку, цветные карандаши, образцы узоров на листе бумаги
Словарная работа: вышивка, пяльца, панно.
Ход ООД:
I часть.
Вводная беседа.
-Ребята, представьте, что сегодня мы с вами пришли на выставку необыкно-венных изделий, необыкновенных - потому что это не просто полотенца и салфетки. Узор на них вышит нитками.
Раньше не было ни фабрик, ни заводов, которые выпускали ткани. Бедные люди ткали себе одежду и другие изделия сами. Чтобы одежда выглядела красивой, праздничной, ее стали украшать вышивкой. Каждая женщина вышивала свой узор, который не был похож на другие.
Для того, чтобы вышить необходимо : ткань, на которой вышивать, пяльца, в которых зажимается ткань, иголка и цветные нитки. Попробуйте салфетку руками, гладкая ли у нее поверхность. Так можно сразу определить, вышитое изделие или нет. Вышивка бывает очень разнообразной. Поэтому, прежде чем начать вышивать, нужно придумать узор и подобрать необходимые цветные нитки.
II часть.
1. Рассматривание иллюстраций.
-В основном, женщины украшали вещи, которыми пользовались постоянно. Например, рубахи. Ведь их можно носить белыми, но с вышивкой это будет намного красивее и наряднее, отличается от других.
А скатерти и салфетки? Как сделать их красивее?
2. Рассматривание полотенца.
-Обратите внимание, каким узором вышито это полотенце. Кто здесь изображен? (петухи). А второе полотенце? Что вышито на нем? (цветы).
Рассматривание салфеток.
Какие на них вышиты узоры? (геометрические формы).
-Вот видите, ребята, какие разные узоры можно придумать. Можно вышивать и
растения, и животных, и птиц, и различные геометрические узоры.
3. Рассматривание таблиц.
-Мало сохранилось старинной русской вышивки. Многие изделия можно уви-деть лишь в музее. На этих картинах показаны некоторые вещи, украшенные вышивкой.
Дети рассматривают, рассказывают, воспитатель дополняет
Например, на этих полотенцах вышита целая цветочная поляна. На первом -листья винограда, на втором - кленовые листья. А у этих полотенец вышита только кайма. Что вышила мастерица? Похожи ли эти узоры?
-А вот фартук вышит не весь, только его середина украшена одним большим цветком, но он сразу стал нарядным.
-Сравните две рубахи. Что вышито на них? Одинаковые ли узоры?
-А вот салфетка. На ней вышиты и середина, и кайма. Какой узор для этого использовали?
4. Рассматривание головных уборов. (иллюстрации).
-Оказывается, не только бедные люди пользовались нарядными, украшенными вышивкой, вещами. Посмотрите на эти головные уборы - кокошники. Чтобы их вышить брали не только цветные нитки, но и бисер, жемчуг, драгоценные камни, золотые и серебряные нити. Короны украшались так же.
Вопрос к детям:
- Как вы думаете, кто мог носить такую красивую, богато вышитую одежду?
(цари, священники и др).
5. Рассматривание иллюстраций современной одежды.
-В наше время женщины украшают вышивкой не только изделия, сшитые из
ткани, но и связанные. У вас на столах лежат картинки с такой одеждой.
-Какие узоры вы видите? Есть ли одинаковые узоры? Нет. Каждая женщина
вышила свой, не похожий на другой, узор.
Сейчас люди изобрели машинки, на которых можно вышивать. Посмотрите, какие изделия и как можно вышить.
-Ребята, а как вы думаете, что лучше - вышить на машинке или руками? (руками). А почему? Да, в каждый стежок мастерица вкладывает свою душу, свой труд. Нужно запастись терпением, чтобы довести начатое дело до конца.
-Сегодня мы с вами поговорим об очень интересной вышивке. Это вышивка крестиком. Называется она так потому, что в узоре используется вот такой крестик. Чтобы он получился, надо соединить уголки квадрата. Вот так.
(Рассматриваем с детьми образцы узоров на клетчатой бумаге).
-Вот как можно составить узор крестиком из квадратов и прямоугольников. Можно даже составить растение или животное. Часто вышивают на носовых платках свои инициалы, первые буквы имени и фамилии. Но не для того, чтобы не потерять платок, а чтобы по платку могли сказать, аккуратный этот человек или нет. Правда ведь, вышивка крестиком напоминает мозаику? Сей-час я покажу вам на доске, как можно составить узор по клеточкам. (Показ нескольких видов узоров).
-А теперь представьте, что вы - мастера и вышиваете салфетки. Лист бумаги - салфетка, цветные карандаши - нитки. Попробуйте сами вышить салфетку. 6. Самостоятельная деятельность детей - "вышивание"
III часть. Анализ детских работ.
Итог:
- О чем говорили на занятии?
- Что особенно понравилось?
- Что нового узнали?