Ирина Синочкина
Вышивка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Раскрытие творческого потенциала детей. Освоение техники вышивания.
Задачи: развитие мелкой моторики рук, совершенствование знаний, умений, навыков детей, расширение их представлений о декоративно-прикладном искусстве, развитие психических познавательных процессов, таких как воображения, восприятия, память, внимание, развитие цветовых ощущений, развитие личностных качеств – усидчивости, терпения, старательности, аккуратности, трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.
Публикация «Вышивка в детском саду» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Любой из видов ручного труда содержит в себе одинаковые возможности для формирования у детей нравственно-волевых качеств, приложения, стремление к качественному выполнению задуманного. Но некоторые виды его должны иметь место в каждом детском саду. Например, все дети должны научиться владеть иголкой, чтобы пришить оторвавшуюся пуговицу, зашить разорвавшуюся по шву кукольную одежду, почему бы нам не продолжить эту работу, наполнив ее новым содержанием.
Все началось со старшей группы, перед нами встала задача украсить группу, хотелось сделать что-то новое, ранее не практикуемое. Решили оформить картинами – вышивками.
Начали с картин с простым, незамысловатым содержанием, в подготовительной группе работы стали сложнее, насыщеннее.
Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети получают незамедлительно готовую поделку. Ребенок имеет возможность, видит результат, сопоставить его с образцом, оценить качество поделки.
Перед воспитателем, всегда стоят две задачи: вызвать интерес к изготовлению полезных предметов своими руками, прилагая усилия проявляя фантазию, творчество и в то же время предупредить возможность не удачи, чтобы не снизить интерес к труду использовать возникающие затруднения с целью формирования у детей готовности к их преодолению.
Для того чтобы у детей получились красивые работы, надо тщательно изучить несколько интересных вышивок.
Прежде всего, нужно подбирать все необходимое для вышивания :
1. натянуть ткань пастельных тонов «в дырочку» на раму или плотный картон,
2. подготовить наперсток (по детскому пальцу, иголку (с большим ушком, длиной не более 3 см. с острым концом, нитки шерстяные, ножницы (хорошо отрегулированные и заточенные, размером около 140-170 мм., игольницу для каждого ребенка.
Сама работа должна проходить только в присутствии взрослого небольшой группой (1-4 детей). Обучение пятилетних детей необходимо проводить в индивидуальном порядке (можно использовать время до завтрака и после сна).
Последовательность:
1. Воспитатель натягивает ткань на раму или плотный картон
2. Наносит рисунок на ткань
3. Вместе с воспитанниками подбирают нитки для рисунка
4. Первые стежки «Вперед иголку» делает воспитатель, затем по образцу, дети.
h3][/h3]