Ворона Нина Александровна
Конспект занятия по кляксографии в подготовительной группе (выдувание трубочкой)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы
Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой.
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Публикация «Конспект занятия по кляксографии в подготовительной группе (выдувание трубочкой)» размещена в разделах
Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к изоброзительной деятельности
Оборудование: емкость с мыльным раствором, прозрачная емкость с чистой питьевой водой, альбомный лист, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, коктельная трубочка, влажные салфетки, кисточка для рисования.
Ход занятия
Вводная часть
Создание мотива для деятельности детей Дети подходят к столу педагога. В руках воспитателя коктельная трубочка.
- Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей)
Педагог пьет из трубочки, делает бурю в стакане, пускает мыльные пузыри, просто дует.
Представляете, а еще я могу с помощью трубочки рисовать. А вы умеете? (ответы детей) воспитатель подводит к тому, чтобы дети попросили их научить.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
2. Основная часть
Ребята рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография.
С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а какой салют получится у вас, зависит только от вас. Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. Педагог демонстрирует процесс рисования.
- А пока ваши кляксы будут сохнуть, я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка. «Часы»
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
Ваши узоры высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Кто что видит? Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.
Ваши работы готовы, несите их на выстовачный стол.
3. Заключительная часть
(3 мин) - Ребята, какие интересные работы у вас получились.
Педагог просит детей рассказать, что они нарисовали.
Потом интерисуется у детей какая работа понравилась им больше всех и почему.
- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы здорово потрудились! Скажите, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей) Как и чем мы рисовали (ответы детей) Как называются техника, которую мы использовали в своей работе?
А кто скажет, для зачем мы рисовали коктельными трубочками?
Я вижу что вы все научились рисовать в данной технике.
Вы большие молодцы!
Спасибо вам!